Конспект урока "Типы экономических систем", 8 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Типы экономических систем", 8 класс

Оценка 4.7
docx
09.06.2020
Конспект урока "Типы экономических систем", 8 класс
Типы экономических систем.docx

Класс: 8 «А» класс

Дата: 11.12. 2019 г

Предмет: обществознание

Тема урока: Типы экономических систем

Тип урока: Урок развивающего контроля

Вид урока: Урок общеметодологической направленности

Цели урока:

Обучающие:

изучить  основные характеристики экономических систем; способствовать систематизации знаний по данной теме.

Развивающие: 

прививать навыки самостоятельной работы с различным источниками, делать выводы, переносить информацию из одного источника в другой.

Воспитывающие:

        способности к самоорганизации, целеустремленности

Оборудование: учебники, дополнительная информация для учащихся

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационная часть

2. Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Объяснение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Актуализация знаний обучающихся

 

 

4.Задание на закрепление материала

 

5. Обобщение материала

 

 

 

 

 

6. Выводы по теме. Выход к теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия

 

 

 

 

 

8. Заключительная часть: подведение итогов, выставление оценок.

 

 

Учитель просит ознакомить учащихся с готовыми бизнес планами (Предварительно с учителем были обговорена структура бизнес-плана).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Исходя из полученной информации, сделайте вывод, на какие вопросы вы отвечали при разработки бизнес-планов?

 

Таким образом, мы выходим к главным вопросам экономики

- А чем вы руководствовались, когда выбирали, чем будете заниматься?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если проанализировать все ваши ответы, на какие группы можно подразделить ваши доводы?

 

 

То есть вопрос «что производить?» решается исходя из …  Здесь мы переходим к рассмотрению другого  вопроса нашего урока – типов экономических систем.

 В зависимости, как решаются основные вопросы экономики, мы выделяем три типа экономических систем:

- традиционную;

- государственную или командную;

- рыночную

 

Учащимся предлагаются карточки с описанием типов экономических систем, необходимо выделить характерные черты и прописать на схеме.

 

Проводит проверку знаний, организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся

 

Организация работы учащихся по закреплению материала

 

 

Участвует в обобщении темы, задает вопросы, выслушивает ответы, адресует к выводам авторов учебника, просит свериться

 

 

 

Таким образом, о чем шла речь сегодня на уроке ? Как можно обозначить тему урока? 

- Основные вопросы, рассматриваемые на уроке …

 

 

 

 

 

Организация этапа рефлексии, оценка полученных знаний, просит ответить на вопросы: что вы узнали на уроке, что еще хотели бы узнать, довольны ли результатом?

 

Подведение итогов, выставление оценок.

 

 

 

На уроке 3-4 ученика познакомили остальных, чем они занялись бы, если были бы взрослыми, или что они могут предложить своим родителям, чем выгодно заниматься, во что можно вкладывать деньги. Выступления по 2-3 минуты. Остальные желающие проговорили, каким делом они хотели бы заняться.

 

Что производить?

Для кого производить?

Как производить?

 

 

- У родителей есть магазин, я буду продолжать их дело;

- Мы давно занимаемся разведением КРС, нужно просто развивать и механизировать этот бизнес;

- Мне посоветовали родители;

- Я думаю, что у нас есть хорошие природные условия для организации бизнеса по туризму;

- В селе нет не одной аптеки, а пожилых людей много, аптечный бизнес должен принести доход;

 

- Советы родителей;

- Продолжаем семейные традиции;

- Изучение рынка

 

1.Традиций,

2. Чьего – то решения,

3. Самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах, каждая пара записывает описание одного типа экономической системы

 

 

Ученики отвечают на вопросы, используя выполненное домашнее задание в тетради

 

Каждая пара дает описание одного типа экономической системы

 

Делают выводы. Сверяют свой вывод с выводом учителя и авторов учебника, доказывают свою точку зрения

 

Отвечают на поставленные вопросы:

- Основные вопросы экономики;

- Типы экономических систем, их характеристика, основные недостатки и преимущества.

 

Выражают свое мнение, дают оценку уроку и своей роли в нем

 

 

Список литературы

1. Автономов В.А. Введение в экономику. Учебник для средней школы для 8-10 классов. М.:Вита - Пресс, 2004 (или любое другое издание) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/2e8b20d1-1626-41de-8996-64f37cb6a4e0/?

2. Горяев А., Чумаченко В. «Финансовая грамота», «Финансовая грамота для школьников» http://www.nes.ru/ru/projects/financial-literacy

3. Кравченко А.И. Обществознание. М., 2009

4. Липсиц И.В. Экономика (История и современная организация хозяйственной деятельности). Учебник для 7-8 классов. М.: Вита-Пресс, 2006 

5. Липсиц И.В. Экономика. В 2-х томах. – М.: Вита – Пресс, 2007 (или любое другое издание). Книга 1. Учебник для 9-10 кл. общеобразов. учреждений» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6ec7530-495a-4328-a7d2-400e845ba0/?interface=catalog&class]

6. Равичев С.А., Протасевич Т.А., Григорьев С.Э. Современная экономика. Программа и сборник учебных материалов. 8-11 класс. М.: Вита-Пресс, 2002

7. Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А., Свахин А.С. Сборник задач по экономике. 8-11 кл. М.: МЦЭБО - Вита-пресс, 2014

8. Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А. Сборник тестовых заданий по экономике. 8-11 кл. - М.: МЦЭБО - Вита-пресс, 2014


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 8 «А» класс Дата: 11

Класс: 8 «А» класс Дата: 11

Объяснение нового материала 4

Объяснение нового материала 4

Актуализация знаний обучающихся 4

Актуализация знаний обучающихся 4

Актуализация знаний обучающихся 4

Актуализация знаний обучающихся 4

Организационная часть 2.

Организационная часть 2.

Равичев С.А., Протасевич Т.А.,

Равичев С.А., Протасевич Т.А.,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020