Класс: 8 «А» класс
Дата: 11.12. 2019 г
Предмет: обществознание
Тема урока: Типы экономических систем
Вид урока: Урок общеметодологической направленности
Цели урока:
Обучающие:
изучить основные характеристики экономических систем; способствовать систематизации знаний по данной теме.
Развивающие:
прививать навыки самостоятельной работы с различным источниками, делать выводы, переносить информацию из одного источника в другой.
Воспитывающие:
способности к самоорганизации, целеустремленности
Оборудование: учебники, дополнительная информация для учащихся
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационная часть 2. Проверка домашнего задания.
3. Объяснение нового материала
4. Актуализация знаний обучающихся
4.Задание на закрепление материала
5. Обобщение материала
6. Выводы по теме. Выход к теме урока.
7. Рефлексия
8. Заключительная часть: подведение итогов, выставление оценок. |
Учитель просит ознакомить учащихся с готовыми бизнес планами (Предварительно с учителем были обговорена структура бизнес-плана).
- Исходя из полученной информации, сделайте вывод, на какие вопросы вы отвечали при разработки бизнес-планов?
Таким образом, мы выходим к главным вопросам экономики - А чем вы руководствовались, когда выбирали, чем будете заниматься?
Если проанализировать все ваши ответы, на какие группы можно подразделить ваши доводы?
То есть вопрос «что производить?» решается исходя из … Здесь мы переходим к рассмотрению другого вопроса нашего урока – типов экономических систем. В зависимости, как решаются основные вопросы экономики, мы выделяем три типа экономических систем: - традиционную; - государственную или командную; - рыночную
Учащимся предлагаются карточки с описанием типов экономических систем, необходимо выделить характерные черты и прописать на схеме.
Проводит проверку знаний, организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся
Организация работы учащихся по закреплению материала
Участвует в обобщении темы, задает вопросы, выслушивает ответы, адресует к выводам авторов учебника, просит свериться
Таким образом, о чем шла речь сегодня на уроке ? Как можно обозначить тему урока? - Основные вопросы, рассматриваемые на уроке …
Организация этапа рефлексии, оценка полученных знаний, просит ответить на вопросы: что вы узнали на уроке, что еще хотели бы узнать, довольны ли результатом?
Подведение итогов, выставление оценок.
|
На уроке 3-4 ученика познакомили остальных, чем они занялись бы, если были бы взрослыми, или что они могут предложить своим родителям, чем выгодно заниматься, во что можно вкладывать деньги. Выступления по 2-3 минуты. Остальные желающие проговорили, каким делом они хотели бы заняться.
Что производить? Для кого производить? Как производить?
- У родителей есть магазин, я буду продолжать их дело; - Мы давно занимаемся разведением КРС, нужно просто развивать и механизировать этот бизнес; - Мне посоветовали родители; - Я думаю, что у нас есть хорошие природные условия для организации бизнеса по туризму; - В селе нет не одной аптеки, а пожилых людей много, аптечный бизнес должен принести доход;
- Советы родителей; - Продолжаем семейные традиции; - Изучение рынка
1.Традиций, 2. Чьего – то решения, 3. Самостоятельно.
Работа в парах, каждая пара записывает описание одного типа экономической системы
Ученики отвечают на вопросы, используя выполненное домашнее задание в тетради
Каждая пара дает описание одного типа экономической системы
Делают выводы. Сверяют свой вывод с выводом учителя и авторов учебника, доказывают свою точку зрения
Отвечают на поставленные вопросы: - Основные вопросы экономики; - Типы экономических систем, их характеристика, основные недостатки и преимущества.
Выражают свое мнение, дают оценку уроку и своей роли в нем |
Список литературы
1. Автономов В.А. Введение в экономику. Учебник для средней школы для 8-10 классов. М.:Вита - Пресс, 2004 (или любое другое издание) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/2e8b20d1-1626-41de-8996-64f37cb6a4e0/?
2. Горяев А., Чумаченко В. «Финансовая грамота», «Финансовая грамота для школьников» http://www.nes.ru/ru/projects/financial-literacy
3. Кравченко А.И. Обществознание. М., 2009
4. Липсиц И.В. Экономика (История и современная организация хозяйственной деятельности). Учебник для 7-8 классов. М.: Вита-Пресс, 2006
5. Липсиц И.В. Экономика. В 2-х томах. – М.: Вита – Пресс, 2007 (или любое другое издание). Книга 1. Учебник для 9-10 кл. общеобразов. учреждений» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6ec7530-495a-4328-a7d2-400e845ba0/?interface=catalog&class]
6. Равичев С.А., Протасевич Т.А., Григорьев С.Э. Современная экономика. Программа и сборник учебных материалов. 8-11 класс. М.: Вита-Пресс, 2002
7. Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А., Свахин А.С. Сборник задач по экономике. 8-11 кл. М.: МЦЭБО - Вита-пресс, 2014
8. Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А. Сборник тестовых заданий по экономике. 8-11 кл. - М.: МЦЭБО - Вита-пресс, 2014
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.