Поурочный план ЦОК
Урок № 72
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Тутаева Рита Азимовна |
Место работы |
МБОУ «СОШ с.Борзой» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
10 |
Место урока |
Кабинет № 14 |
Тема урока |
Использование графика функции для решения уравнений |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Углубленный |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ комбинированный урок |
Планируемые результаты: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; |
|
Личностные: умение ставить перед собой цель, видеть ожидаемый результат работы; умение рационально распределять рабочее время; |
|
Метапредметные: умение объективно оценивать свои возможности, анализировать свои результаты, корректировать свои действия; владение навыками познавательной рефлексии; |
|
Предметные: свободно оперировать понятиями логарифмическая функции, их свойства и графики, использовать их графики для решения уравнений. |
|
Ключевые слова: логарифмическая функция, свойства, график функции. |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/lesson/3834/start/198657/ ) |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учеников.
Логарифмы нашли свое применение в физике, биологии, экономике, астрономии, химии и даже в музыке. Существующая зависимость между числом и логарифмом этого числа является функцией. Как выглядит эта функция и можно ли построить ее график? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Выберите положительные числа
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Тема нашего урока и цели урока: Использование графика функции для решения уравнений. На уроке мы узнаем: · какая функция называется логарифмической и ее свойства; мы научимся: · строить график логарифмической функции. мы сможем: · определять и сравнивать значения оснований логарифмической функции по графику. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Из рассмотренных свойств логарифмической функции следует, что ее график располагается правее оси Оу, обязательно проходит через точку (1; 0) и имеет вид: если основание больше 1 (график №1) и если основание больше нуля, но меньше 1 (график №2).
Отметим, если Докажем это утверждение. Предположим, что , например, . Тогда если основание , в силу возрастания функции . Противоречие с условием задачи. Если , тогда функция убывающая и . Тоже противоречие с условием задачи, что . Следовательно, . Это свойство применяется при решении уравнений. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля Задача 1. Решить уравнение: Слева и справа логарифмы по одинаковым основаниям, значит при условии, что (иначе логарифмы не существуют) приравниваем выражения под логарифмами: Ответ: . |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
№ 332 (1) |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
№ 333 (1) |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Вопросы для беседы: Какая была тема сегодняшнего занятия? Что нового вы узнали? Какая была цель занятия? Что получилось у вас сегодня? Что не получилось? Достигли ли мы поставленной цели? |
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Параграф 18, № 332 (2), № 333 (2). (учебник «Алгебра и начала анализа» Ш. А. Алимов) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.