Конспект урока "Выравнивание звучания в вокале"
Оценка 4.8

Конспект урока "Выравнивание звучания в вокале"

Оценка 4.8
docx
15.03.2022
Конспект урока "Выравнивание звучания в вокале"
Конспект дистанционного урока Выравнивание звучания в вокале.docx

Конспект дистанционного  урока                                                            «Выравнивание звучания в вокале » .разработанный педагогом по вокалу Данченко С.В.

 

Здравствуйте дорогие вокалисты и их родители ! Мы продолжаем наш вокальный дистанционный курс «Рапсодия»

Тема сегодняшнего занятия « Выравнивание звучания». Первый урок – теоретический. Цель урока – понять что такое вокальный звук , что такое ровность звучания вокалиста и какими упражнениями можно достичь выравнивания звучания. Задачи урока - научиться делать упражнения для выравнивания звучания, научиться самостоятельно следить за ровностью звука , применять это в распевках и песнях.

Теория «Выравнивание звучания »

Вокальный звук – это преобразованный органами тела и вокальной позицией ВОЗДУХ , который попадает в организм певца через нос.

Движение вокального звука должно быть как плотный поток воздуха , включая в себя 5 элементов : устойчивость , движение, объем , форма , звонкость. ( На очных занятия мы это уже все проходили ) При всем при этом вокальный звук должен быть ровный ,то есть без провалов звучания и без срывов звука , можно сказать так без ям и без выстрелов. Есть специальные упражнения для выравнивания звучания . Вот этим мы сегодня будем заниматься.

Для начала мы подготовим наше горло для выполнения дальнейших практик и конечно же это будет разогрев мышц , связок , певческих органов и  резонаторов. И так смотрим видео урок – подготовка голоса.

https://goloslogos.ru/online/postanovkagolosa?1078

Надеюсь что у вас получилось сделать все упражнения на отлично , ведь мы с вами подобные упражнения делали на очных занятиях. Смотрим следующее видео , которое раскроет вам секреты выравнивания звучания.

https://www.youtube.com/watch?v=VSOgrBFg7II&t=169s

Как сделать звук ровным при пении, как выровнять тембр голоса, основы красивого пения, соблюдение певческой позиции в пении, упражнения для выравнивания голоса, постановка певческой позиции.

https://www.youtube.com/watch?v=Oqf04MXgsBs

 

Проверочные вопросы к теме « Выравнивание звучания» :                        1. Что такое вокальный звук ?                                                                                 2. Благодаря каким элементам звук выравнивается и становится вокальным?                                                                                                                    3. Что такое выравнивание звучания?                                                                                   4. Почему вокальное звучание должно быть ровным ?                                                           5. Как достичь выравнивание звучания голоса вокалиста ?

 

Второй урок  занятия – практический. И начнем мы с распевок , которые помогут нам закрепить полученные знания и методы звукообразования и звуковедения. Слушаем видео урок и практикуем распевки- упражнения.                                                           ПЕРВАЯ РАСПЕВКА даёт возможность почувствовать координацию начала правильного формирования звука (начального вокального смыкания, которое вытекает из нашего природного разговорного смыкания, в том же месте, как будто начинаете просто разговаривать) и одновременной работы дыхания - чтобы сразу возникло ощущение энергетического потока внизу живота и мягкого и непрерывного ведения звука дыханием (потоком воздуха, как смычком). Звук "р" распевается на 5 нот вверх и вниз по гамме, при этом лицо, язык, горло и весь голосовой аппарат должны быть свободными. Динамика звука комфортная (не форсировать, чтобы голос лился как бы сам по себе, без напряжения). Мыслить надо звуковой линией (музыкальной фразой, идущей к концу каждого элемента без толчков) , а звук "р" мягко раскатывается языком по нёбу без усилий, и на него не должно возникать опоры. Важно чувствовать, как дыхание ведёт звук плавно, мягко и без нажима на голос.                                                  ВТОРАЯ РАСПЕВКА на выравнивание гласных. Необходимо, чтобы вся артикуляция осуществлялась мягко, и гласные оставались в одном месте, без толчков, без прерывания звука. При этом все звукидолжны сохранять тембральную идентичность и натуральность (как при разговоре). Дыхание работает плавно, ведёт общую линию, формируя музыкальную фразировку каждого звена упражнения. Этот принцип впоследствии поможет петь любую кантиленную музыкальную линию и формировать красивую музыкальную фразу. Сочетание гласных звуков"о" и"я" на 5 нот подряд по гамме вверх и вниз, ноты"до-о-до-о-я-а-я-а-до" - гласные распеваются по 2 ноты, кроме последнего звука. Дыхание работает ровно, словно на нежном crescendo при ходе мелодии наверх, и далее до конца каждой ячейки упражнения продолжает в меру активно и ровно вести звук, но без зажатия живота. Голосовой аппарат работает мягко, без напряжения, губы, рот, нижняя челюсть и все мышцы лица должны быть свободными на протяжении всего упражнения.                                                                      ТРЕТЬЯ РАСПЕВКА тренирует и выстраивает дыхательную и звуковую волну; плавное, скользящее соединение интервалов формирует идентичность гласных звуков при пении терций в различном движении, при одновременном достаточно активном использовании дыхания. Этот навык очень важен в дальнейшем, чтобы уметь плавно петь интервалы в различных произведениях. ЧЕТВЕРТАЯ РАСПЕВКА для достижения ровности звучания голоса и формирования полного рабочего диапазона тренирует равномерное распределение дыхания внутри каждого звена упражнения. Этот навык необходим для грамотной и свободной музыкальной фразировки в произведениях. Сочетание гласных"о" - "я" - "о" по развёрнутому мажорному трезвучию вверх и вниз. ("До-о-о-Я-а-а-до). Каждая гласная распевается на 3 ноты. Все гласные звуки остаются в одном месте и как бы нанизываются на непрерывную линию дыхания в каждом звене упражнения, при этом согласный звук"д" произносится мягко и не должен прерывать звуковую линию. Дыхание работает плавно, как будто на мягкое crescendo, и ведёт музыкальную линию каждого звена упражнения как маленькую фразу.

https://www.youtube.com/watch?v=vfy_V3vXQqM

Закрепив новый навык выравнивание звучания голоса в распевках , мы переходим к работе над песнями , сохраняя этот навык.

Песни мы будем отрабатывать вот таким методом , который называется « Тройка» ( рыбка , мышка , птичка) .Который прорабатывается три раза. Вот как работать с этим методом : первый раз мы воспроизводим песню как рыбка , без звука  , но здесь должны быть задействованы все певческие органы , второй раз мы добавляем немного собственного звука , и входим в голос певца, наш голос здесь практически не должен быть слышен как у мышки , а только голос исполняющего песню. Третий раз мы уже поем наравне с певцом, как певчая птичка.

 

Надеюсь что вам понравилось сегодняшнее дистанционное занятие, вы можете эти уроки просматривать в любое время и отрабатывать задание. Дальше будет еще интереснее!!!Успехов!!!


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект дистанционного урока «Выравнивание звучания в вокале »

Конспект дистанционного урока «Выравнивание звучания в вокале »

Oqf04MXgsBs Проверочные вопросы к теме «

Oqf04MXgsBs Проверочные вопросы к теме «

Этот принцип впоследствии поможет петь любую кантиленную музыкальную линию и формировать красивую музыкальную фразу

Этот принцип впоследствии поможет петь любую кантиленную музыкальную линию и формировать красивую музыкальную фразу

Третий раз мы уже поем наравне с певцом, как певчая птичка

Третий раз мы уже поем наравне с певцом, как певчая птичка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022