11.11.2020 Урок 42
Тема урока: Угол. Обозначение углов
Тип урока: урок изучения нового материала
Формируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой – углом, ввести понятия стороны угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты: учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначить углы, строить углы.
Основные понятия: Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.
Организационная структура урока
Этапы урока |
Дидактическая задача этапа |
Деятельность учителя |
Форма работы |
Деятельность обучающихся |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационный этап |
Подготовка обучающихся к работе на уроке |
Приветствие |
И |
Приветствие |
Проверка домашней работы |
2. Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и умений |
Вступительное слово учителя. Устный счет. Повторение пройденного на прошлом уроке. Беседа с проблемным вопросом по будущей теме
|
Ф |
Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы. |
1.Что значит решить уравнение? 2. Что называют корнем уравнения? Устно: №1,2, с.75 Определим следующие геометрические фигуры Слайд 2 Для того чтобы приступить к изучению новой темы, нам нужно вспомнить следующие понятия: прямая, луч, способы обозначения прямой и луча.
|
3. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности |
Вместе с учениками определяет цель урока. |
Ф |
Определяют цель урока. |
Рассмотрим еще одну фигуру (Слайд 3). Как образовалась данная фигура? Какая тема сегодняшнего урока? Записываем тему: «Угол. Обозначение углов» Слайд 4 Чему мы должны сегодня научится? Распознавать углы, чертить углы, обозначать углы |
4. Изучение нового материала |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение натуральных чисел и его свойства. |
Создает ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. |
Ф-И |
Чертят в тетради углы, пишут обозначение углов. |
Теортетический материал п.10: 1. Определение угла, обозначение угла Слайд 5 2. Выполнение задания Слайд 6-12 3. Сравнение углов, понятие биссектрисы угла Слайд 12-15
|
5. Физкультминутка |
|
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
|
Ф |
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
Слайд 16 |
6. Закрепление материла |
Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении заданий. |
Ф-И |
Выполняют задания в тетради.
|
№ 281, № 282, №283, №285 |
7. Подведение итогов урока. Домашнее задание |
Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов деятельности |
Подводит итоги урока. Выставляет оценки за урок Задает дозированное домашнее задание |
Ф |
Слушают итоги, высказывают свое мнение по работе одноклассников. Слушают пояснение по выполнению домашнего задания |
-Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать? -Где можно применить новое знание? Сегодня мы говорили о сложении натуральных чисел и его свойствах. На следующем уроке мы будем решать задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.11 вопросы 1-3, № 284, №286, №292
|
8. Рефлексия учебной деятельности |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
|
Ф |
Оценивают свою работу и работу одноклассников. |
-Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня мне было легко… Сегодня на уроке мне показалось трудно… Мне нужно еще повторить дома..
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.