Конспект внеклассного мероприятия " Путешествие по островам здоровья"

  • docx
  • 25.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия Острова здоровья.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-путешествие                                      «Острова здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Роменская Анна Геннадьевна,                                                                                                учитель начальных классов

 

 

                                                              ст.Александрийская                                                                                                                      

 

 

 

 

Цели и задачи:

1.                 Создать условия для  закрепления и расширения знаний учащихся о здоровье.

2.                 Способствовать  развитию  речи, мышления, памяти, воображения.

3.                 Содействовать воспитанию  у учащихся культуры здоровья.

 

План

I.                   Организация начала мероприятия

II.                Вступительная часть

III.             Основная часть:

1.     Остров  «Неболейкино»

2.     Остров «Умывалкино»

3.     Остров «Физминуткино»

4.     Остров «Витаминкино»

IV.            Подведение итогов

Оборудование: проектор, презентация  Microsoft PowerPoint, раздаточныематериалы, карта путешествия.

Ход мероприятия:

I.Организация начала мероприятия

- Здравствуйте, ребята!

-Я предлагаю отправиться в путешествие на остров Здоровья.

- Что мы подразумеваем, когда говорим слово «Здравствуйте»?

- Правильно, мы желаем друг другу здоровья.

II.Вступительная часть

- Ребята, когда я пришла в школу, под дверью я нашла письмо. Посмотрите, адресовано нашему классу, ну что давайте вскроем! Прочитаем, что же там написано!
-Здравствуйте, мальчишки и девчонки,  мне срочно нужна ваша помощь. Дело в том, что на одном волшебном острове спрятаны  драгоценные сокровища. Я хотел их найти и поделиться со всеми, кто в них нуждается. Об этом узнал злой
колдун  Коронавирус  Он задумал  похитить и  уничтожить их, чтобы они не достались никому. Я один не справлюсь, поэтому я обратился к вам за помощью. Если вы согласны мне помочь, я вас прошу, отправляйтесь в тот же час на остров под названием Здоровье! Для того, чтобы добраться до сокровищ, вам надо останавливаться на различных  станциях и узнавать что-то новое и интересное! Чтобы вам было проще, я составил для вас маршрут. Карту я прилагаю к письму. Ваш верный друг Мойдодыр.

- Ну что, ребята, поможем Мойдодыру найти сокровище?

III. Основная часть

-Путешествие будет дальним, интересным и опасным.  На занятии слушайте внимательно, работайте активно!  И тогда мы с вами узнаем, что это за сокровища затаились на волшебном острове! С собой берем самых смелых, сильных, дружных и находчивых детей, а трусливых, слабых и плаксивых оставим дома.

- Есть такие дети среди нас?

-Дружок! В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся,

Рядом будут доктора-

Солнце, Воздух и Вода.

- Вы готовы к путешествию?

Наша с вами задача – найти «Остров Здоровья», где живет знаменитый волшебник Мойдодыр. А девизом нашего путешествия будут прекрасные слова:

 «Нет, не будет скуки тина на борту у Бригантины».

 Я думаю, что это действительно будет так.

 Вы согласны со мной?

На пути мы будем останавливаться у островов, где нас встретят жители и будут предлагать нам различные задания, с которыми мы обязательно должны справиться, для того чтобы продолжить наш путь дальше.

1. Остров «Неболейкино»

- И первый наш остров называется «Неболейкино!»

-Чтобы узнать, что нам нужно делать, чтобы не болеть, быть всегда здоровым, нужно перечислить все правила, записанные на  лепестках ромашки и открыть секреты здоровья (на доске «волшебная ромашка»).

Учащиеся выходят к доске, переворачивая лепестки, читают секреты здоровья и обсуждают их в широком плане.

Лепестки здоровья:

1.     Заниматься спортом

2.     Выполнять режим дня

3.     Правильно питаться

4.     Выполнять правила личной гигиены.

5.     Быть всегда радостным.

 

Информация о профилактике  COVID-19

 

2. Остров   «Умывалкино»

Отгадайте загадки и определите, почему наша следующий остров  так называется.

 

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле……….

(зубки)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала.

(губка)

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.

(зубная щетка)

 

- Остров « Умывалкино», потому что разговор будет  о личной гигиене.

-Назовите правила личной гигиены.(Ответы детей)

-Навыки личной гигиены не только помогают сохранить крепкое здоровье, но и заряжают бодростью, повышают настроение.

К основным требованиям личной гигиены относится, прежде всего, чистота тела.

Слайд

       Чтобы кожа была здоровой необходимо соблюдать определенные гигиенические правила.

Вода и мыло открывают поры сальных и потовых желез, смывают микробы, а также разложившийся жир и пот. Кожа очищается, улучшается кожное дыхание. Во время мытья кожу растирают и слегка массируют – это улучшает ее кровоснабжение. Душем и ванной можно пользоваться ежедневно.

После мытья руки рекомендуется вытирать на сухо, чтобы не образовались трещины.

Слайд

Волосы надо обязательно мыть шампунем или мылом. Умеренно горячая вода и легкий массаж головы при втирании мыльной пены усиливает кровообращение, улучшает обмен веществ и питание волос.

Слайд

Особое место в личной гигиене занимает правильный уход за полостью рта. Больные зубы могут стать причиной многих заболеваний.

Назовите как правильно нужно ухаживать, чтобы зубы красивыми и здоровыми

(Ответы детей: надо соблюдать ряд гигиенических и профилактических мер: рационально питаться, регулярно посещать врача – стоматолога, своевременно лечить зубы, чистить их, полоскать рот после еды).

-Если вы будете соблюдать правила личной гигиены, значит и здоровье у вас будет всегда отличным. А здоровье – это главное богатство человека. Об этом говорят пословицы и поговорки, которые люди сочиняли и передавали друг другу, чтобы люди помнили об этом.

- Назовите пословицы о здоровье.(Ответы детей)

Задание « Собери пословицу». Соедините части пословицы.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Здоровья не купишь.

Болячка мала, да болезнь велика.

Здоров будешь – все добудешь.

От хорошего сна молодеешь.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Пешком ходить – долго жить.

Чистота – половина здоровья.

После обеда полежи, после ужина походи!

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

 

4.Остров «Физминуткино»

Просыпаюсь утром рано

Вместе солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю … (зарядку)

- Как  вы думаете, о чем будет идти речь?

Речь будет идти   о  зарядке.

Слайд

Ежедневная десятиминутная зарядка даст вам здоровья на многие годы! Не ленитесь и не жалейте десяти минут для зарядки, чтобы потом можно было сказать: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!» Мальчикам она поможет стать сильнее, а девочкам стройнее.

Между прочим, зря вы думаете, что утреннюю зарядку придумали родители, что бы не давать детям поспать подольше по утрам. Утреннюю гимнастику научились делать еще в те древние времена, когда завтрак нужно было сначала добыть и только потом уже приготовить и съесть. Вокруг было много врагов и опасностей, что приходилось много бегать, прыгать, лазить по деревьям.

У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность.

Зарядка должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия- на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде После зарядки рекомендуются водные процедуры: влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом купание.

 

Все вы знаете, что путешественники часто болеют от того, что сменились условия жизни, продукты питания, изменился климат и вода. Поэтому нам нужно провести медицинский осмотр, проверить, нет ли среди нас больных и слабых, которые могут не вынести огромной нагрузки в пути.

 

Медицинский осмотр (физминутка).

Медсестра:

Все приготовились к медицинскому осмотру!

Порошу сидящих встать

И команды выполнять.

Все дышите, глубже, не дышите.

Встаньте прямо, отдохните.

Руки к верху поднимите.

Все в порядке, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь.

Ну, осмотром я довольна,

Каждый весел и здоров

К путешествию готов!

 

4. Остров «Витаминкино» 

Все знают, как полезны витамины,

Все дети очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины бывают,

Ребята, дружно называют!

Витамин А
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в моркови и томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня – и подрастёшь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!

Слайд
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи – 
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам – 
И не только по утрам!

Слайд
Витамин С
Земляничку ты сорвёшь – 
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я  в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Слайд
Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.

Слайд

Игра в футбол.

Команды получают текст, в котором зашифрованы названия 14 ягод и фруктов. Задача команды - найти эти названия.

Вечер никак не наступал. Ребята продолжали свою игру, шалили. «Мы принесли вам мяч!» - крикнули Моника и Люба. На них были кеды, а на Насте,- кросовки. Видимо, задумали начать игру в футбол. «Давай,Вадик! Беги, Костя! Диман! Диман! Гол!» - кричали девчонки. Они рады тому, как ловко Костя сделал передачу Димке. Счет 4:0! Игра на том и закончилась. «Воды, няня», - попросил дома усталый Дима.- «А где же Вика?» - «Она уже спит…»

IV.Подведение итогов

-Поздравляю, ребята, мы с вами добрались до сундука с сокровищами быстрее, чем  злой колдун  Коронавирус. Откроем же его  и узнаем,  чем со всеми хочет поделиться Мойдодыр и что это за бесценное сокровище! Учитель  достаёт из сундука слово «Здоровье».

- Согласны ли вы с тем, что здоровье – это бесценное сокровище?

Молодцы, ребята!  Мы справились.

Чтобы вы не забывали правила личной гигиены , жители острова дарят вам  памятки.

 

 

 

V.Рефлексия

-Итак, наша игра-путешествие на остров Здоровья подошла к концу. Спасибо большое всем участникам !

-Я надеюсь, это  путешествие помогло вам понять, что здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Если вам  понравилось, поднимите вверх смайлик с улыбкой. Вам было неинтересно и скучно, тогда покажите  грустный смайлик. Здорово!

 

Берегите свое здоровье.Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием путешествовали и  играли.

Будьте здоровы! До свидания!