Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской»
Игра-путешествие «Острова здоровья»
Подготовила:
Роменская Анна Геннадьевна, учитель начальных классов
ст.Александрийская
Цели и задачи:
1. Создать условия для закрепления и расширения знаний учащихся о здоровье.
2. Способствовать развитию речи, мышления, памяти, воображения.
3. Содействовать воспитанию у учащихся культуры здоровья.
План
I. Организация начала мероприятия
II. Вступительная часть
III. Основная часть:
1. Остров «Неболейкино»
2. Остров «Умывалкино»
3. Остров «Физминуткино»
4. Остров «Витаминкино»
IV. Подведение итогов
Оборудование: проектор, презентация Microsoft PowerPoint, раздаточныематериалы, карта путешествия.
Ход мероприятия:
I.Организация начала мероприятия
- Здравствуйте, ребята!
-Я предлагаю отправиться в путешествие на остров Здоровья.
- Что мы подразумеваем, когда говорим слово «Здравствуйте»?
- Правильно, мы желаем друг другу здоровья.
II.Вступительная часть
- Ребята, когда я пришла в школу, под дверью я нашла письмо.
Посмотрите, адресовано нашему классу, ну что давайте вскроем! Прочитаем, что же
там написано!
-Здравствуйте, мальчишки и девчонки, мне срочно нужна ваша помощь. Дело в том,
что на одном волшебном острове спрятаны драгоценные сокровища. Я хотел их
найти и поделиться со всеми, кто в них нуждается. Об этом узнал злой колдун
Коронавирус Он задумал похитить и уничтожить их,
чтобы они не достались никому. Я один не справлюсь, поэтому я обратился к вам
за помощью. Если вы согласны мне помочь, я вас прошу, отправляйтесь в тот же
час на остров под названием Здоровье! Для того, чтобы добраться до сокровищ,
вам надо останавливаться на различных станциях и узнавать что-то новое и
интересное! Чтобы вам было проще, я составил для вас маршрут. Карту я прилагаю
к письму. Ваш верный друг Мойдодыр.
- Ну что, ребята, поможем Мойдодыру найти сокровище?
III. Основная часть
-Путешествие будет дальним, интересным и опасным. На занятии слушайте внимательно, работайте активно! И тогда мы с вами узнаем, что это за сокровища затаились на волшебном острове! С собой берем самых смелых, сильных, дружных и находчивых детей, а трусливых, слабых и плаксивых оставим дома.
- Есть такие дети среди нас?
-Дружок! В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся,
Рядом будут доктора-
Солнце, Воздух и Вода.
- Вы готовы к путешествию?
Наша с вами задача – найти «Остров Здоровья», где живет знаменитый волшебник Мойдодыр. А девизом нашего путешествия будут прекрасные слова:
«Нет, не будет скуки тина на борту у Бригантины».
Я думаю, что это действительно будет так.
Вы согласны со мной?
На пути мы будем останавливаться у островов, где нас встретят жители и будут предлагать нам различные задания, с которыми мы обязательно должны справиться, для того чтобы продолжить наш путь дальше.
1. Остров «Неболейкино»
- И первый наш остров называется «Неболейкино!»
-Чтобы узнать, что нам нужно делать, чтобы не болеть, быть всегда здоровым, нужно перечислить все правила, записанные на лепестках ромашки и открыть секреты здоровья (на доске «волшебная ромашка»).
Учащиеся выходят к доске, переворачивая лепестки, читают секреты здоровья и обсуждают их в широком плане.
Лепестки здоровья:
1. Заниматься спортом
2. Выполнять режим дня
3. Правильно питаться
4. Выполнять правила личной гигиены.
5. Быть всегда радостным.
Информация о профилактике COVID-19
2. Остров «Умывалкино»
Отгадайте загадки и определите, почему наша следующий остров так называется.
Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) |
Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле………. (зубки) |
Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке И пока она гуляла Спинка розовою стала. (губка) |
Говорит дорожка- Два вышитых конца: -Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (полотенце) |
Хвостик из кости, А на спинке – щетинка. (зубная щетка) |
- Остров « Умывалкино», потому что разговор будет о личной гигиене.
-Назовите правила личной гигиены.(Ответы детей)
-Навыки личной гигиены не только помогают сохранить крепкое здоровье, но и заряжают бодростью, повышают настроение.
К основным требованиям личной гигиены относится, прежде всего, чистота тела.
Слайд
Чтобы кожа была здоровой необходимо соблюдать определенные гигиенические правила.
Вода и мыло открывают поры сальных и потовых желез, смывают микробы, а также разложившийся жир и пот. Кожа очищается, улучшается кожное дыхание. Во время мытья кожу растирают и слегка массируют – это улучшает ее кровоснабжение. Душем и ванной можно пользоваться ежедневно.
После мытья руки рекомендуется вытирать на сухо, чтобы не образовались трещины.
Слайд
Волосы надо обязательно мыть шампунем или мылом. Умеренно горячая вода и легкий массаж головы при втирании мыльной пены усиливает кровообращение, улучшает обмен веществ и питание волос.
Слайд
Особое место в личной гигиене занимает правильный уход за полостью рта. Больные зубы могут стать причиной многих заболеваний.
Назовите как правильно нужно ухаживать, чтобы зубы красивыми и здоровыми
(Ответы детей: надо соблюдать ряд гигиенических и профилактических мер: рационально питаться, регулярно посещать врача – стоматолога, своевременно лечить зубы, чистить их, полоскать рот после еды).
-Если вы будете соблюдать правила личной гигиены, значит и здоровье у вас будет всегда отличным. А здоровье – это главное богатство человека. Об этом говорят пословицы и поговорки, которые люди сочиняли и передавали друг другу, чтобы люди помнили об этом.
- Назовите пословицы о здоровье.(Ответы детей)
Задание « Собери пословицу». Соедините части пословицы.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Здоровья не купишь.
Болячка мала, да болезнь велика.
Здоров будешь – все добудешь.
От хорошего сна молодеешь.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Пешком ходить – долго жить.
Чистота – половина здоровья.
После обеда полежи, после ужина походи!
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
4.Остров «Физминуткино»
Просыпаюсь утром рано
Вместе солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю … (зарядку)
- Как вы думаете, о чем будет идти речь?
Речь будет идти о зарядке.
Слайд
Ежедневная десятиминутная зарядка даст вам здоровья на многие годы! Не ленитесь и не жалейте десяти минут для зарядки, чтобы потом можно было сказать: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!» Мальчикам она поможет стать сильнее, а девочкам стройнее.
Между прочим, зря вы думаете, что утреннюю зарядку придумали родители, что бы не давать детям поспать подольше по утрам. Утреннюю гимнастику научились делать еще в те древние времена, когда завтрак нужно было сначала добыть и только потом уже приготовить и съесть. Вокруг было много врагов и опасностей, что приходилось много бегать, прыгать, лазить по деревьям.
У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность.
Зарядка должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия- на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде После зарядки рекомендуются водные процедуры: влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом купание.
Все вы знаете, что путешественники часто болеют от того, что сменились условия жизни, продукты питания, изменился климат и вода. Поэтому нам нужно провести медицинский осмотр, проверить, нет ли среди нас больных и слабых, которые могут не вынести огромной нагрузки в пути.
Медицинский осмотр (физминутка).
Медсестра:
- Все приготовились к медицинскому осмотру!
Порошу сидящих встать
И команды выполнять.
Все дышите, глубже, не дышите.
Встаньте прямо, отдохните.
Руки к верху поднимите.
Все в порядке, опустите.
Наклонитесь, разогнитесь.
Ну, осмотром я довольна,
Каждый весел и здоров
К путешествию готов!
4. Остров «Витаминкино»
Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называют!
Витамин А
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в моркови и томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня – и подрастёшь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
Слайд
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам!
Слайд
Витамин С
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Слайд
Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Слайд
Игра в футбол.
Команды получают текст, в котором зашифрованы названия 14 ягод и фруктов. Задача команды - найти эти названия.
Вечер никак не наступал. Ребята продолжали свою игру, шалили. «Мы принесли вам мяч!» - крикнули Моника и Люба. На них были кеды, а на Насте,- кросовки. Видимо, задумали начать игру в футбол. «Давай,Вадик! Беги, Костя! Диман! Диман! Гол!» - кричали девчонки. Они рады тому, как ловко Костя сделал передачу Димке. Счет 4:0! Игра на том и закончилась. «Воды, няня», - попросил дома усталый Дима.- «А где же Вика?» - «Она уже спит…»
IV.Подведение итогов
-Поздравляю, ребята, мы с вами добрались до сундука с сокровищами быстрее, чем злой колдун Коронавирус. Откроем же его и узнаем, чем со всеми хочет поделиться Мойдодыр и что это за бесценное сокровище! Учитель достаёт из сундука слово «Здоровье».
- Согласны ли вы с тем, что здоровье – это бесценное сокровище?
Молодцы, ребята! Мы справились.
Чтобы вы не забывали правила личной гигиены , жители острова дарят вам памятки.
V.Рефлексия
-Итак, наша игра-путешествие на остров Здоровья подошла к концу. Спасибо большое всем участникам !
-Я надеюсь, это путешествие помогло вам понять, что здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Если вам понравилось, поднимите вверх смайлик с улыбкой. Вам было неинтересно и скучно, тогда покажите грустный смайлик. Здорово!
Берегите свое здоровье.Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием путешествовали и играли.
Будьте здоровы! До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.