Конспект внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра
Что? Где? Когда? Тема: «Имею право, несу ответственность».
Цель: расширение представлений детей о правах человека и их обязанностях.
Задачи: углублять знания детей об их правах. Учить воспитанников рассуждать, находить ответы на поставленные вопросы, сотрудничать в игре. Развивать познавательную активность, логическое мышление, концентрацию внимания, долговременную память, разговорную речь. Воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность, культуру общения и положительных взаимоотношений со сверстниками.
Ход занятия.
Все люди - независимо от пола, языка на котором говорят, места рождения и проживания - рождаются свободными и равными в своих правах. Их права охраняются государством. Но также каждый человек должен выполнять обязанности по отношению к своему государству, городу или посёлку в котором проживает, месту учёбы, семье.
1-й чтец:
Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь,
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной;
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.
Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом;
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
А подрасту - поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник….
Досугу - час,
А школе - все внимание.
Использую я право
На образование.
Ведущий.
Дорогие друзья! Добрый день!
Начинаем очередной сезон интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».
Звучит музыкальная заставка игры
Приветствуем наших участников. Сегодня у нас играют команды знатоков 9-х классов. (Под аплодисменты зала входят игроки и проходит их представление).
Ведущий.
Тема нашей сегодняшней игры - «Имею право, несу ответственность»
Ведущий.
Я напоминаю вам правила игры.
В течение 1-ой минуты вы должны обсудить и ответить на вопросы, которые подготовили вам наши педагоги. Ваша задача дать правильный ответ, чётко и ясно изложить свои мысли. Если у вас возникнут затруднения, вы можете обратиться за помощью зала, или взять дополнительную минуту для обсуждения.
И так начнём. (Звучит музыкальная заставка, дети вращают волчок со стрелкой).
Вопрос№1
С вами играет директор нашей школы Николаенко Галина Александровна
Внимание вопрос: В резолюции Генеральной Ассамблеи ООН предложено всем государствам ежегодно предоставлять доклады о праздновании этого дня (10 декабря).
В России в этот день проводятся различные официальные и неофициальные мероприятия.
Но обязательно вручается премия журналистам имени Андрея Сахарова, а на Пушкинской площади в Москве с 2009 года проводят митинг молчания.
Ответ: Всемирный день прав человека
(10 декабря 1948 года ООН приняла декларацию прав человека)
Вопрос №2
Ребята, с вами играет президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович
Внимание вопрос: - Оно имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
Ответ: Государство
Вопрос № 3 Ребята, с вами играет Глава правительства Российской Федерации Медведев Дмитрий Анатольевич.
Внимание вопрос: Правительство издаёт постановления, а министерства: приказы и инструкции. Все эти нормативно правовые акты издаются только на основе законов и не могут им противоречить. Как, одним словом называются эти нормативные акты и какую ступень в правовой иерархии они занимают.
Ответ: Подзаконные акты. Третью ступень, после Конституции и законов
Вопрос№ 4 С вами играет педагог нашей школы Золотова Оксана Фёдоровна Внимание, «чёрный ящик».
Внимание вопрос: - русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений – построение или устройство;
-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
Ответ: Конституция
Вопрос № 5. С вами играет Питер Томпсон Председатель 71 сессии Генеральной Ассамблеи ООН
Внимание вопрос: Этот международный правовой документ был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, а в нашей стране он ратифицирован в 1990 году и он особенно важен для людей определённого возраста. Название документа происходит от латинского слова, что в переводе означает «договор», «соглашение». Назовите этот документ.
Ответ: Конвенция о правах ребёнка
Вопрос № 6 С вами, ребята играет Анна Кузнецова, Уполномоченная по правам ребёнка при Президенте Российской Федерации.
В Российской Федерации в соответствии с Конституцией ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина. Их соблюдение гарантируется государством. Внимание вопрос: Какие специфические права имеют только дети?
Ответ: Право на счастливое детство, право жить в семье.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Вопрос №7 С вами играет Доктор
юридических наук, профессор,
Заслуженный юрист Российской Федерации Лебедев Вячеслав Михайлович Председатель Верховного
суда Российской Федерации
Она появилась в Древней Греции. У неё всегда завязаны глаза, а в правой руке весы, в левой же руке у неё меч, причём его клинок всегда опущен вниз.
Внимание вопрос: о ком идёт речь и почему она так выглядит?
Ответ: Богиня правосудия Фемида (беспристрастна, справедлива, карает за нарушение законов)
Вопрос № 8 С вами играет Мишустин Михаил Владимирович, руководитель Федеральной налоговой службы России
Пётр I, создавая эту государственную службу, говорил П.И. Ягужинскому: «Людей набирать наиподлейших, жалованье – наименьшее, так как волчья стая сама себя прокормит». Внимание вопрос: О Какой государственной службе шла речь?
Ответ: налоговая полиция
Вопрос № 9 С вами играет министр внутренних дел Российской Федерации генерал Колокольцев Владимир Александрович
Этот государственный орган появился в нашей стране при Петре Первом и выполнял разные функции: мощение улиц, осушение болот, слежение за порядком и уборкой мусора. В 19 веке из перечисленных осталась одна функция. В 1917 году этот государственный орган был переименован, а с 1 марта 2011 года вновь вернулось старое название. Внимание вопрос: Назовите этот государственный орган.
Ответ: Полиция.
Вопрос №10 Уважаемые знатоки, с вами играет учитель истории и обществознания Дёмина Нина Владимировна.
С давних времён многие мыслители утверждали, что есть такое право, которое никем ни создаётся и не даруется – ни государством, ни монархом, ни церковью. Оно происходит от самой природы человека, общества, окружающего мира, принадлежит человеку от рождения и никто не может его отнять у него.
Внимание вопрос: Как называется это право, приведите несколько конкретных примеров (естественное право. Право на жизнь, на личную неприкосновенность, на свободу мысли, религии)
Вопрос № 11 Уважаемые знатоки, с вами играет завуч школы по воспитательной работе и учитель английского, французского и немецкого языков Миронова Инна Николаевна. Великий немецкий философ сформулировал категорический императив права, в котором очень точно выразил взаимосвязь прав, свобод и ответственности. Вот примерный смысл императива: поступай так, чтобы свобода твоих поступков была совместима со свободой каждого и со всеобщими законами.
Внимание вопрос: Назовите имя этого великого философа Иммануил Кант)
Вопрос № 12 С вами играет учитель музыки нашей школы Володин Александр Михайлович. Внимание музыкальный вопрос.
Послушайте песню. Звучит отрывок из песни: О каком праве в ней поётся?
Песня |
О каких правах идет речь |
1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…” |
Право на свободу передвижения |
2. “ Учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского) |
Право на образование |
3. “Песня мамонтенка” |
Право жить и воспитываться в семье |
4. “Антошка” |
Право на труд и на отдых |
5. “Кабы не было зимы” |
Право на отдых, каникулы для детей |
6. “Пусть всегда будет солнце” |
Право на жизнь и свободу |
Подведение итогов.
Идёт обсуждение, озвучивается ответ, объявляется счёт.
Дорогие друзья, наша игра закончилась со счётом_________
Я благодарю наших игроков, все участники были просто замечательные, энергичные, организованные, настойчивые. Молодцы! Вы получаете призы!
Я благодарю наших болельщиков!
Игра окончена, до новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.