Конспект внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? Тема: «Имею право, несу ответственность».
Оценка 4.9

Конспект внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? Тема: «Имею право, несу ответственность».

Оценка 4.9
docx
23.01.2020
Конспект  внеклассного мероприятия  Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?   Тема: «Имею право, несу ответственность».
Что Где Когда 9 класс.docx

 

Конспект  внеклассного мероприятия  Интеллектуальная игра

Что? Где? Когда?   Тема: «Имею право, несу ответственность».

 Цель: расширение представлений детей о правах человека и их обязанностях.

Задачи: углублять знания детей об их правах. Учить воспитанников рассуждать, находить ответы на поставленные вопросы, сотрудничать в игре. Развивать познавательную активность, логическое мышление, концентрацию внимания, долговременную память, разговорную речь. Воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность, культуру общения и положительных взаимоотношений со сверстниками.

 

Ход занятия.

Все люди - независимо от пола, языка на котором говорят, места рождения и проживания - рождаются свободными и равными в своих правах. Их права охраняются государством. Но также каждый человек должен выполнять обязанности по отношению к своему государству, городу или посёлку в котором проживает, месту учёбы, семье.

 

1-й чтец:

Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь,
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!

 

Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной;
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.

 

Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом;
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.

 

А подрасту - поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник….
Досугу - час,
А школе - все внимание.
Использую я право
На образование.

 

Ведущий.

Дорогие друзья! Добрый день!

Начинаем очередной сезон интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

              Звучит музыкальная заставка игры

Приветствуем наших участников. Сегодня у нас играют команды знатоков 9-х классов. (Под аплодисменты зала входят игроки и проходит их представление).

 

Ведущий.

Тема нашей сегодняшней игры - «Имею право, несу ответственность»

 

 

 

 

Ведущий.

Я напоминаю вам правила игры.

В течение 1-ой минуты вы должны обсудить и ответить на вопросы, которые подготовили вам наши педагоги. Ваша задача дать правильный ответ, чётко и ясно изложить свои мысли. Если у вас возникнут затруднения, вы можете обратиться за помощью зала, или взять дополнительную минуту для обсуждения.

И так начнём. (Звучит музыкальная заставка, дети вращают волчок со стрелкой).

 

Вопрос№1

С вами играет директор нашей школы Николаенко Галина Александровна

Внимание вопрос: В резолюции Генеральной Ассамблеи ООН предложено всем государствам ежегодно предоставлять доклады о праздновании этого дня (10 декабря).

В России в этот день проводятся различные официальные и неофициальные мероприятия.

Но обязательно вручается премия журналистам имени Андрея Сахарова, а на Пушкинской площади в Москве с 2009 года проводят митинг молчания.  

Ответ:  Всемирный день прав человека

 (10 декабря 1948 года ООН приняла декларацию прав человека)

 

Вопрос №2

Ребята, с вами играет президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович

Внимание вопрос: - Оно имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

Ответ: Государство

 

Вопрос № 3  Ребята, с вами играет Глава правительства Российской Федерации Медведев Дмитрий Анатольевич.

Внимание вопрос: Правительство издаёт постановления, а министерства: приказы и инструкции. Все эти нормативно правовые акты издаются только на основе законов и не могут им противоречить. Как, одним словом называются эти нормативные акты и какую ступень в правовой иерархии они занимают.

Ответ: Подзаконные акты. Третью ступень, после Конституции и законов

 

Вопрос№ 4 С вами играет педагог нашей  школы Золотова Оксана Фёдоровна Внимание, «чёрный ящик».

Внимание вопрос: - русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений – построение или устройство;

-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

Ответ: Конституция

 

Вопрос № 5. С вами играет Питер Томпсон Председатель 71 сессии Генеральной Ассамблеи ООН

Внимание вопрос: Этот  международный правовой документ  был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, а в нашей стране он ратифицирован в 1990 году и он особенно важен для людей определённого возраста. Название документа происходит от латинского слова, что в переводе означает «договор», «соглашение». Назовите этот документ.

Ответ: Конвенция о правах ребёнка

 

 

 

Вопрос № 6 С вами, ребята играет Анна Кузнецова, Уполномоченная по правам ребёнка при Президенте Российской Федерации.

В Российской Федерации в соответствии с Конституцией ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина. Их соблюдение гарантируется государством. Внимание вопрос: Какие специфические права имеют только дети?

Ответ: Право на счастливое детство, право жить в семье.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

 

Вопрос №7 С вами играет Доктор юридических наук, профессор,
Заслуженный юрист Российской Федерации
Лебедев Вячеслав Михайлович Председатель  Верховного суда Российской Федерации

Она появилась в Древней Греции. У неё всегда завязаны глаза, а в правой руке весы, в левой же руке у неё меч, причём его клинок всегда опущен вниз.

Внимание вопрос: о ком идёт речь и почему она так выглядит?

Ответ: Богиня правосудия Фемида (беспристрастна, справедлива, карает за нарушение законов)

 

Вопрос № 8 С вами играет Мишустин Михаил Владимирович, руководитель Федеральной  налоговой службы России

Пётр I, создавая эту государственную службу, говорил П.И. Ягужинскому: «Людей набирать наиподлейших, жалованье – наименьшее, так как волчья стая сама себя прокормит». Внимание вопрос: О Какой государственной службе шла речь?  

Ответ: налоговая полиция

 

Вопрос № 9 С вами играет министр внутренних дел Российской Федерации генерал Колокольцев Владимир Александрович

Этот государственный орган  появился в нашей стране при Петре Первом и выполнял разные функции: мощение улиц, осушение болот, слежение за порядком и уборкой мусора. В 19 веке из перечисленных осталась одна функция. В 1917 году этот государственный орган был переименован, а с 1 марта 2011 года вновь вернулось старое название. Внимание вопрос:  Назовите этот государственный орган.

Ответ: Полиция.

 

Вопрос №10 Уважаемые знатоки, с вами играет учитель истории и обществознания Дёмина Нина Владимировна.

С давних времён многие мыслители утверждали, что есть такое право, которое никем ни создаётся и не даруется – ни государством, ни монархом, ни церковью. Оно происходит от самой природы человека, общества, окружающего мира, принадлежит человеку от рождения и никто не может его отнять у него.

Внимание вопрос: Как называется это право, приведите несколько конкретных примеров (естественное право. Право на жизнь, на личную неприкосновенность, на свободу мысли, религии)

 

 

 

Вопрос № 11 Уважаемые знатоки, с вами играет завуч школы по воспитательной работе и учитель английского, французского и немецкого языков Миронова Инна Николаевна. Великий немецкий философ сформулировал категорический императив права, в котором очень точно выразил взаимосвязь прав, свобод и ответственности. Вот примерный смысл императива: поступай так, чтобы свобода твоих поступков была совместима со свободой каждого и со всеобщими законами.

Внимание вопрос: Назовите имя этого великого философа Иммануил Кант)

 

Вопрос № 12 С вами играет учитель музыки нашей школы Володин Александр Михайлович. Внимание музыкальный вопрос.

Послушайте песню. Звучит отрывок из песни:  О каком праве в ней поётся?

Песня

О каких правах идет речь

1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…”

Право на свободу передвижения

2. “ Учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

Право на образование

3. “Песня мамонтенка”

Право жить и воспитываться в семье

4. “Антошка”

Право на труд и на отдых

5. “Кабы не было зимы”

Право на отдых, каникулы для детей

6. “Пусть всегда будет солнце”

Право на жизнь и свободу

 

Подведение итогов.

 

Идёт обсуждение, озвучивается ответ, объявляется счёт.

Дорогие друзья, наша игра закончилась со счётом_________

Я благодарю наших игроков, все участники  были просто замечательные, энергичные, организованные, настойчивые. Молодцы! Вы получаете призы!

Я благодарю наших болельщиков!

Игра окончена, до новых встреч!

Конспект внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? Тема: «Имею право, несу ответственность».

Конспект  внеклассного мероприятия  Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?   Тема: «Имею право, несу ответственность».

Конспект внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? Тема: «Имею право, несу ответственность».

Конспект  внеклассного мероприятия  Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?   Тема: «Имею право, несу ответственность».

Конспект внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? Тема: «Имею право, несу ответственность».

Конспект  внеклассного мероприятия  Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?   Тема: «Имею право, несу ответственность».

Конспект внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? Тема: «Имею право, несу ответственность».

Конспект  внеклассного мероприятия  Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?   Тема: «Имею право, несу ответственность».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020