Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть - Пристанская средняя общеобразовательная школа имени А. М. Птухина»
Районный конкурс педагогического мастерства «Воспитать человека - 2023», посвящённый Году педагога и наставника
Внеклассное мероприятие «Нет на свете мудрее профессии. Учителя наших родителей»
Горшкова Ольга Альфредовна-
учитель начальных классов
Классы, участвующие в мероприятии : 1 «Б»,
5 «Б», 9 «В»
Время проведения: 27 февраля 2023г
Цель: воспитывать уважение к труду учителя.
Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о сущности педагогического труда;
2. Собрать информацию об учителях ,ранее работавших в нашей школе.
3.Развивать творческие способности обучающихся.
Подготовительный этап:
1. Подготовить презентацию «Учителя наших родителей».
2. Провести анкету «Профессия учителя».
3. Провести мини-сочинение «Нет на свете мудрее профессии»
4. Подготовить видео- фрагменты для Мастер-класса по игре на гитаре(наставничество вожатых).
Ход классного часа:
Ученик1
Учителя, учителя...
Пpофессий нет добpей! Стоите твеpдо у pуля, Откpыв pебенку двеpь.
Учитель - самый веpный дpуг, Не выдаст, не предаст;
А если что случится вдруг, Он pуку всем подаст.
Ученик 2:
Как напpяжёнен этот труд:
Пойми и научи. Всегда к учителю идут Студенты и врачи...
Учителя, учителя... Профессий нет добpей! Стоите твердо у pуля, Открыв ребенку дверь.
Ведущий: Этот год в России объявлен Годом педагога и наставника . Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить об учителе, о профессии учителя и учителях наших родителей. Профессия Учитель – одна из первых профессий, возникших на Земле, ведь потребность передавать свои знания, свой опыт молодым была ещё в древности.
Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.
Учитель: 25 родителей учеников вашего класса тоже учились в наашей школе. О том, кто из учителей им запомнился и чем запомнился, расскажут их дети, то есть ученики нашего класса:
-Шелудкова Варвара (Балакирев О.Б.,Труфанова Е.Ф.,ВизигинаЛ.Н.)
-Водолеева Мария (Салангина М.П.)
-Алёхин Макар (Дудикова В.Ф)
-Миллер Денис (Рябчун Н.П.)
-Петров Алексей (Останина Н.С. ,Гладких Т.П)
( презентации, рассказы об учителях, учителях - ветеранах)
Учитель: Вот видите, как наши родители хорошо запомнили своих учителей. Мы с вами только первый год учимся в школе, и я надеюсь, что вы тоже о своих педагогах будете помнить всегда.
Нам повезло с учителями. В нашей школе работают умные, талантливые, добрые, чуткие люди. А каким должен быть учитель и насколько важна профессия учителя? Я провела анкетирование среди учеников нашей школы , задала 5 вопросов о профессии учителя, обобщила ответы и вот что у меня получилось.
Вопрос 1: Считаете ли вы, что профессия учителя одна из самых важных? Почему?
98% опрошенных ответили, что профессия учитель одна из самых важных, потому что
- если бы не было учителя, то никто бы не был умным, а были бы одни глупцы,
- они учат детей,
- ответственны за детей, за их знания, за их будущее,
- помогает нам выбрать верный путь в будущем, в своей профессии,
- учат нас быть честными, умными, справедливыми,
2% - посчитали, что нет, потому что
- есть более важные профессии – врач, например, хотя в самом начале учитель помогает нам осваивать необходимые в жизни знания.
Вопрос 2: Когда учитель счастлив?
Учитель счастлив, когда
- у всех сделано домашнее задание,
- ученики добросовестно относятся к уроку,
- ученики внимательно слушают объяснения учителя,
- когда ставят пятёрки за наши хорошие ответы,
Вопрос 3: Когда учитель испытывает разочарование в работе?
Учитель испытывает разочарование в работе, когда:
- дети не учат уроки, не выполняют домашние задания,
- не готовы и получают одни двойки,
- недобросовестно относятся к труду,
Вопрос 4:Перечислите 5 качеств, которыми должен обладать каждый учитель.
Каждый учитель должен быть: справедливым,добрым, понимающим, образованным,
иметь чувство юмора, в меру строгим, терпеливым,
а так же душевным, гуманным,
честным, вежливым, красивым не кричать,
давать шанс ученику, верить в ученика
Вопрос5: А вы хотите стать учителем? Почему?
30% учеников не хотели бы стать учителями, потому что:
- это очень сложно,
- нравится другая профессия,
- хочу стать врачом,
- не хватает терпения
И всё таки ,70% учащихся начальной школы хотят стать учителями, потому что:
- считаю очень важной,
- без учителей не будет образованных и воспитанных людей.
Ведущий 1: Если вы ещё сомневаетесь в том, что профессия учителя самая важная на Земле, послушайте сочинения некоторых учеников нашей школы.
***
С каждым днём я всё больше думаю ,кем же хочу стать в будущем? Для меня самая интересная профессия-учитель начальных классов. Уверенность в этой профессии я перенял у моей бабушки ,Веры Николаевны Астраханцевой. Мне всегда казалось, что работа учителя самая трудная, потому что работать с непослушными детьми весьма сложно.Но моя бабушка возвращалась каждый день с работы с улыбкой. В её глазах всегда было стремление передать ребятам все свои знания.(Астраханцев Никита ,9 «А» класс)
***
Ведущий2Мой любимый учитель-учитель английского языка. Вроде бы предмет, который она преподаёт нам неродной, должен быть очень сложным, но ,благодаря Марине Петровне, он становится очень простым и понятным.Она воспитывает в нас уважение к труду, честность и человеческое достоинство(Дрожжецких Александра,9 «В» класс).
***
Ведущий 1 :Моя бабуля , Водолеева Любовь Александровна, сначала преподавала казахским детям в г.Чимкент. Ей очень нравилась её работа. Иногда было тяжело работать, но всё равно работа с детьми- это счастье. Бабуля говорит. что русские дети не такие послушные, любят пошуметь и побаловаться. Но она всегда с теплотой и немного с грустью вспоминает годы работы в школе. Бабушка помнит и любит каждого своего ученика, а так же говорит, что у неё были прекрасные коллеги. У неё много грамот и благодарностей.(Водолеева Мария,1 «Б» класс)
***
Ведущий2:Вчера я была учителем. Решила поиграть в школу. Первым делом завела журнал: написала имена учеников и начертила клеточки. А потом не стала медлить и сразу же провела сложную контрольную работу по русскому языку. Ох и понаписали мои ученики. Ошибка на ошибке ошибкой погоняет! Только Таня получила пятёрку, а Ира – четвёрку. Остальные – двойки и тройки. Даже единицу пришлось влепить!
Мой любимый учитель научила меня читать, писать прописными буквами, решать сложные задачи. Для учителей итог работы заключается в том, какими знаниями обладают ученики. Настоящий педагог никогда не будет радоваться, выставляя плохую отметку. Он будет думать как помочь ребёнку понять свой предмет (Локтионова Варвара,2 «Б»класс).
***
Ведущий1:Мне повезло с учителями - было на кого равняться и ставить себе в пример. Н. Н. Машкова, Н. П. Рябчун и М. В. Глазунова, именно они привили любовь к литературе и показали, каким должен быть Учитель с большой буквы. Я видела, с каким удовольствием они выполняют свою работу. Казалось, что это так легко, никаких сложностей в профессии не возникает. Но благодаря тому, что на праздник «День учителя» у нас в школе проходил день самоуправления, мне удалось оказаться на их месте и почувствовать все прелести этой «лёгкой» работы. Стало понятно, что педагогом получится быть не у всех, и это очень сложная работа. (Будникова Полина, студентка 1 курсаАлтГПУ)
Учитель: Поэты посвящают своим любимым учителям стихи, художники пишут портреты, режиссеры снимают фильмы, а мы сегодня споём песню об учителях и посвятим её Году педагога, нашим мудрым и чутким наставникам - учителям. Аккомпонировать нам будет мой бывший ученик, ныне ученик 5 «Б» класса, Сафонов Егор. А так же, как старший наставник, он проведет мастер- класс игры на гитаре.
Мастер- класс.
Учитель: Наш классный час подошёл к концу . Сейчас я предлагаю оценить всё что вы сегодня услышали ,увидели, чему научились. Выберите смайлики, соответствующие вашему настроению .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.