Конспект внеклассного мероприятия"Нет на свете мудрее профессии"
Оценка 5

Конспект внеклассного мероприятия"Нет на свете мудрее профессии"

Оценка 5
docx
17.03.2023
Конспект внеклассного мероприятия"Нет на свете мудрее профессии"
Нет на свете мудрее профессии.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть - Пристанская средняя общеобразовательная школа имени А. М. Птухина»

 

 

 

 

 

 

Районный конкурс педагогического мастерства «Воспитать человека - 2023», посвящённый Году  педагога и наставника

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие «Нет на свете мудрее профессии. Учителя наших родителей»

 

 

 

Горшкова Ольга Альфредовна-

учитель начальных классов

 

 

 

 

 Классы, участвующие в мероприятии : 1 «Б»,

5 «Б», 9 «В»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Время проведения: 27 февраля 2023г

 

 

 

 

 

Цель: воспитывать уважение к труду учителя.

Задачи: 1.         Способствовать формированию        представлений о сущности педагогического труда;

2.      Собрать информацию об учителях ,ранее работавших в нашей школе.

             3.Развивать творческие способности обучающихся.

Подготовительный этап:

1.  Подготовить презентацию «Учителя наших родителей».

2.  Провести анкету «Профессия учителя».

3.  Провести мини-сочинение      «Нет на свете мудрее профессии»

4.  Подготовить видео- фрагменты для Мастер-класса по игре на гитаре(наставничество вожатых).

 

Ход классного часа:

 

Ученик1

Учителя, учителя...

Пpофессий нет добpей! Стоите твеpдо  у pуля, Откpыв pебенку двеpь.

Учитель - самый веpный дpуг, Не выдаст, не предаст;

А если что случится вдруг, Он pуку всем подаст.

 

                                                             Ученик 2:

                     Как напpяжёнен этот труд:

Пойми и научи.    Всегда к учителю идут Студенты и врачи...

Учителя, учителя... Профессий нет добpей! Стоите твердо у pуля, Открыв ребенку дверь.

Ведущий: Этот год в России объявлен Годом педагога и наставника . Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить об учителе, о профессии учителя и учителях наших родителей. Профессия Учитель – одна из   первых профессий, возникших на Земле, ведь потребность передавать свои знания, свой опыт молодым была ещё в древности.

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

 

Учитель25 родителей  учеников вашего  класса тоже учились в     наашей школе. О том, кто из учителей им запомнился и чем запомнился, расскажут  их дети, то есть ученики нашего класса:

-Шелудкова Варвара (Балакирев О.Б.,Труфанова Е.Ф.,ВизигинаЛ.Н.)

-Водолеева Мария (Салангина М.П.)

-Алёхин Макар (Дудикова В.Ф)

-Миллер Денис (Рябчун Н.П.)

-Петров Алексей (Останина Н.С. ,Гладких Т.П)

 

( презентации, рассказы об учителях, учителях - ветеранах)

 

Учитель: Вот видите, как наши родители хорошо запомнили своих учителей. Мы с вами только первый год учимся в школе, и  я надеюсь, что вы тоже о своих педагогах будете помнить всегда.

Нам повезло с учителями. В нашей школе работают умные, талантливые, добрые, чуткие люди. А каким должен быть учитель и насколько важна профессия учителя? Я провела анкетирование   среди учеников   нашей школы , задала 5 вопросов      о профессии учителя, обобщила ответы и вот что у меня получилось.

 

Вопрос 1: Считаете ли вы, что профессия учителя одна из самых важных? Почему?

98%  опрошенных ответили, что профессия учитель одна из самых важных, потому что

-  если бы не было учителя, то никто бы не был умным, а были бы одни глупцы,

-  они учат детей,

-  ответственны за детей, за их знания, за их будущее,

-    помогает нам выбрать верный путь в будущем, в своей профессии,

-  учат нас быть честными, умными, справедливыми,

 

2% - посчитали, что нет, потому что

-  есть более важные профессии врач, например, хотя в самом начале учитель помогает нам                                        осваивать необходимые в жизни знания.

 

Вопрос 2: Когда учитель счастлив?

Учитель счастлив, когда

-  у всех сделано домашнее задание,

-    ученики добросовестно относятся к уроку,

-  ученики внимательно слушают объяснения учителя,

-  когда ставят пятёрки за наши хорошие ответы,

Вопрос 3: Когда учитель испытывает разочарование в работе?

 

Учитель испытывает разочарование в работе, когда:

-    дети не учат уроки, не выполняют домашние задания,

-  не готовы и получают одни двойки,

-  недобросовестно относятся к труду,

 

Вопрос 4:Перечислите 5 качеств, которыми должен обладать каждый учитель.

Каждый учитель должен быть: справедливым,добрым, понимающим, образованным,

иметь чувство юмора, в меру строгим, терпеливым,

а так же душевным, гуманным,

честным, вежливым, красивым не кричать,

давать шанс ученику, верить в ученика

Вопрос5: А вы хотите стать учителем? Почему?

 

30%  учеников не хотели бы стать учителями, потому что:

-  это очень сложно,

-    нравится другая профессия,

-  хочу стать врачом,

-  не хватает терпения

 

И всё таки ,70% учащихся начальной школы хотят стать учителями, потому что:

-  считаю очень важной,

-  без учителей не будет образованных и воспитанных людей.

 

Ведущий 1: Если вы ещё сомневаетесь в том, что профессия учителя самая важная на Земле, послушайте сочинения некоторых учеников нашей школы.

***

С каждым днём я всё больше думаю ,кем же хочу стать в будущем? Для меня самая интересная профессия-учитель начальных классов. Уверенность в этой  профессии я перенял  у моей бабушки ,Веры Николаевны Астраханцевой. Мне всегда казалось, что работа учителя самая трудная, потому что работать с непослушными детьми весьма сложно.Но моя бабушка возвращалась каждый день с работы  с улыбкой. В её глазах всегда было стремление передать ребятам все свои знания.(Астраханцев Никита ,9 «А» класс)

***

Ведущий2Мой любимый учитель-учитель английского языка. Вроде бы предмет, который она преподаёт нам неродной, должен быть очень сложным, но ,благодаря Марине Петровне, он становится очень простым и понятным.Она воспитывает в нас уважение к труду, честность и человеческое достоинство(Дрожжецких Александра,9 «В» класс).

***

Ведущий 1 :Моя бабуля , Водолеева Любовь Александровна, сначала преподавала  казахским детям в г.Чимкент. Ей очень нравилась её работа. Иногда было тяжело работать, но всё равно работа с детьми- это счастье. Бабуля говорит. что русские дети не такие послушные, любят пошуметь и побаловаться. Но она всегда с теплотой и немного с грустью вспоминает годы работы в школе. Бабушка помнит и любит каждого своего ученика, а так же говорит, что у неё были прекрасные коллеги. У неё много грамот и благодарностей.(Водолеева Мария,1 «Б» класс)

***

Ведущий2:Вчера я  была  учителем. Решила поиграть в школу. Первым делом завела журнал:  написала имена учеников и начертила клеточки. А потом не стала медлить и сразу же провела сложную контрольную работу по русскому языку. Ох и понаписали мои ученики. Ошибка на ошибке ошибкой погоняет! Только Таня получила пятёрку, а Ира – четвёрку. Остальные – двойки и тройки. Даже единицу пришлось влепить!

Мой любимый учитель научила меня читать, писать прописными буквами, решать сложные задачи. Для учителей итог работы заключается в том, какими знаниями обладают ученики.  Настоящий педагог никогда не будет радоваться, выставляя плохую отметку. Он будет думать как помочь ребёнку понять свой предмет (Локтионова Варвара,2 «Б»класс).

***

Ведущий1:Мне повезло с учителями - было на кого равняться и ставить себе в пример. Н. Н. Машкова, Н. П. Рябчун и М. В. Глазунова, именно они привили любовь к литературе и показали, каким должен быть Учитель с большой буквы. Я видела, с каким удовольствием они выполняют свою работу. Казалось, что это так легко, никаких сложностей в профессии не возникает. Но благодаря тому, что на праздник «День учителя» у нас в школе проходил день самоуправления, мне удалось оказаться на их месте и почувствовать все прелести этой «лёгкой» работы. Стало понятно, что педагогом получится быть не у всех, и это очень сложная работа. (Будникова Полина, студентка 1 курсаАлтГПУ)

 

Учитель: Поэты посвящают своим любимым учителям стихи, художники пишут портреты, режиссеры снимают фильмы, а мы сегодня   споём песню          об учителях и посвятим её Году педагога, нашим мудрым и чутким наставникам - учителям. Аккомпонировать нам будет мой  бывший ученик, ныне ученик 5 «Б» класса, Сафонов Егор. А так же, как старший наставник, он проведет мастер- класс игры на гитаре.

Мастер- класс.

 

Учитель: Наш классный час подошёл к концу . Сейчас я предлагаю оценить всё что вы сегодня услышали ,увидели, чему научились. Выберите смайлики, соответствующие вашему настроению .


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть -

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть -

Цель: воспитывать уважение к труду учителя

Цель: воспитывать уважение к труду учителя

Учитель: Вот видите, как наши родители хорошо запомнили своих учителей

Учитель: Вот видите, как наши родители хорошо запомнили своих учителей

И всё таки , 70% учащихся начальной школы хотят стать учителями, потому что: - считаю очень важной, - без учителей не будет образованных и воспитанных…

И всё таки , 70% учащихся начальной школы хотят стать учителями, потому что: - считаю очень важной, - без учителей не будет образованных и воспитанных…

Учитель : Поэты посвящают своим любимым учителям стихи, художники пишут портреты, режиссеры снимают фильмы, а мы сегодня споём песню об учителях и посвятим её

Учитель : Поэты посвящают своим любимым учителям стихи, художники пишут портреты, режиссеры снимают фильмы, а мы сегодня споём песню об учителях и посвятим её
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2023