Конспект внеклассного занятия: : «Правила приличия в житейских ситуациях.»
Оценка 5

Конспект внеклассного занятия: : «Правила приличия в житейских ситуациях.»

Оценка 5
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: : «Правила приличия в житейских ситуациях.»
Тема.docx. веж.57.docx

 

Тема: «Правила приличия в житейских ситуациях.»

Цель: путём оценивания житейских ситуаций сформировать у детей нормы социального поведения.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию навыков эффективного повседневного общения.

Развивающие: развитие коммуникативных навыков общения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: эпиграф к занятию, мяч, таблички с запрещенными жестами.

Эпиграф: «Самая главная роскошь на земле - это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент-Экзюпери).

                                               Ход занятия:

1.     Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

- Я рада видеть вас на занятии.

2. Основная часть.

- Сегодня наше занятие будет не совсем обычное. И поговорим мы сегодня о культуре общения и поведения в обществе.

Человек не может существовать один, он всё время находится в системе взаимоотношений с другими людьми. Культура поведения закладывается с самого рождения: сначала в кругу семьи, затем в детском саду, в школе, университете. Вот тут- то и начинается самое интересное: чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, кто вам нравится, а кто - нет, с кем бы вы хотели дружить, а с кем - нет. Возникает множество вопросов, связанных с общением в различных ситуациях. Но верно то, что у всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми и кто - то может делать это лучше, а кто - то хуже.

Общение - это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, мы передаём друг другу знания, опыт, делимся впечатлениями и м. д. Есть вербальное общение - это слова, невербальное - выражение лица, жесты, походка, позы тела.

Вопросы для обсуждения:

- Всегда ли общение с другими людьми бывает успешным?

- Нужно ли учиться общению?

- Как вы считаете, для чего это нужно?

Приветствие. Давайте встанем в круг лицом друг к другу. И поприветствуем друг друга глазами, головой, руками, словами.

- Эти жесты понятны многим людям, говорящим на разных языках, а какие жесты не положены в обществе воспитанных людей? (дети читают правила на табличках и прикрепляют к доске).

Нельзя:

Хлопать собеседника по плечу.

Размахивать руками.

Теребить одежду, крутить пуговицы.

Чесать голову, ковыряться в носу и ушах.

Барабанить пальцем по столу.

Трогать лицо руками.

Чихать в пространство.

Бесцельно вертеть в руках какой - либо предмет.

- И так, необходимое соблюдение правил хорошего тона в обществе называется этикетом. Есть правила поведения в гостях, в общественном транспорте, за столом, в театре, в библиотеке, правила беседы по телефону, приёма гостей, общения друзей и м. д.

- Сейчас мы постараемся найти ошибки в некоторых ситуациях.

Ситуация 1.

Встречаются два одноклассника. Обмениваются дружескими рукопожатиями в перчатках. (приветствуют, обнажая руки.)

Ситуация 2.

Встречаются Маша и Саша, приветствуют друг друга, при этом у Саши руки остаются в карманах брюк. (мальчики вынимают руки из карманов при приветствии)

Ситуация 3.

Максим и Дима сидят за партой в классе. Входит Настя. Кто должен здороваться первым? (тот, кто вошёл в класс)

Ситуация 4.

Максим и Андрей идут, оживлённо обсуждая фильм. Их обгоняет Милана. Кто первым должен здороваться? (тот, кто обгоняет)

Ситуация 5.

В автобус заходят подружки, и увидев инвалида с интересом и сочувствием разглядывают его. (в общественных местах не принято пристально смотреть на человека, оглядывать его с ног до головы)

Ситуация 6.

Мама с дочкой пришли в гости. Пока взрослые о чем-то беседуют, девочка начала интересоваться сначала содержимым туалетного столика, пробуя всё, затем перешла к ящикам тумбы. (в гостях не рекомендуется открывать ящики шкафов, интересоваться их содержимым)

Ситуация 7.

В дверях сталкиваются два мальчика, одному 8 лет, а другому 10. Кто должен кого пропустить? (кто окажется вежливее)

Игра: «Вежливые слова» (дети становятся в круг, передают друг другу мяч и называют вежливые слова).

3.Заключительная часть.

Блиц опрос.

Кто уступает место в транспорте старшим, родителям с маленьким ребёнком, беременным женщинам. Мужчина или женщина? (оба)

Можно ли, идя в гости, брать с собой чужих людей? (нельзя)

Ходят ли в гости с собакой или кошкой? (нет)

Можно ли уходить домой сразу после обеда или ужина в гостях? (нет, это не прилично)

Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девочкой. С кем в первую очередь вы должны поздороваться? (с другом)

Кто первым выходит из общественного транспорта: мужчина или женщина? (мужчина)

Итог:

- Вот и подошло к концу наше занятие, и мы надеемся, что никогда не исчезнут воспитанные, учтивые и благородные люди, знающие правила поведения в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Правила приличия в житейских ситуациях

Тема: «Правила приличия в житейских ситуациях

Чесать голову, ковыряться в носу и ушах

Чесать голову, ковыряться в носу и ушах

Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девочкой

Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девочкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021