Конспект внеклассного занятия: «Этикет на уроке и на перемене.»
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия: «Этикет на уроке и на перемене.»

Оценка 4.9
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Этикет на уроке и на перемене.»
Тема.docx. веж.45.docx

 

Тема: «Этикет на уроке и на перемене.»

Цель: формировать знания основных правил этикета в школе.

Задачи:

Обучающие: формировать навыки поведения в школе; познакомить с правилами поведения в школе.

Развивающие: развивать память, воображение.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

 

                                                         Ход занятия:

1.     Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе?

- Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особые правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

2. Основная часть.

- Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. - С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.

- А теперь, я предлагаю вам посмотреть на иллюстрации, представленные на доске. -  -- Кто на них изображен? Скажите, чем они отличаются друг от друга?

(Мальчик – неопрятный, вещи разбросаны, а девочка сидит правильно, не отвлекается, красиво одета…)

-  Мы рассмотрели иллюстрации, кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать?

(О правилах поведения в школе.)

-  Верно, ребята. Сегодня мы узнаем, как же нужно себя вести в школе: на уроках и переменах. А ещё, составим кодекс правил и будем стараться всегда его соблюдать.

- Давайте немножко поиграем.

Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам и вашим друзьям, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

 

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

 

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

 

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

 

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

 

- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

-  Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

УТРО В ШКОЛЕ

- Ребята, посмотрите, куда мы попали?

(Мы попали в школьный коридор.)

-  Это директор школы, но посмотрите какой он грустный, что же случилось? Он прислал нам письмо:

«Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас в нашей школе. Все ученики готовились к вашему визиту, но, как и везде, у нас есть нерадивые ребята, которые отказываются выполнять общие правила поведения. Вы поможете объяснить этим ученикам, как нужно вести себя в школе? С уважением, Директор»

Ребята, поможем? ( Да)

- Посмотрите, вот появился ученик, давайте узнаем, что он натворил.

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

- Что не так делает этот ученик? Почему нельзя опаздывать на урок?

( Опаздывает на урок, этим отвлекает учителя и других детей.)

- Значит какое правило необходимо соблюдать?

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

- А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок?

Нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя.

-  Молодцы. А теперь посмотрите внимательно на ботинки мальчика, его пустят в них в класс? ( Нет, потому что они грязные.)

- Значит следующее правило…

 ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ!

- Хорошо. А когда вы заходите в школу и видите учителей, что нужно делать?

(Нужно здороваться.)

-  Поэтому ещё 1 правило

НУЖНО ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЯМИ!

- Давайте повторим ещё раз правила, которые мы разобрали.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ!

ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЕМ!

-  Хорошо, я думаю, что теперь Володя Дёмин будет правильно себя вести, когда приходит в школу.

- А директор нам благодарен и приглашает продолжить наше путешествие и пройти в класс. Но для начала, нам необходимо собрать школьные принадлежности, которые могут понадобиться на уроке.

1.Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.

(Ручка)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

3. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

4. Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нем задачник,

Букварь и…

(Пенал)

5. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(Ранец)

- А теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

(Да.)

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И, как гуси зашипели:

Ш-ш-ш-ш…

Пошипели, помолчали,

И, как зайцы поскакали,

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

Тихо встали, потянулись

И на место все вернулись.

 

 

- Что ж, пойдёмте на урок. Когда заходит в класс учитель, что вы должны сделать?

 КОГДА УЧИТЕЛЬ В КЛАСС ЗАХОДИТ, НУЖНО ВСТАВАТЬ, чтобы поприветствовать его.

Давайте посмотрим, что происходит в классе.

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко, с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что-же неправильно делает Света? ( Выкрикивает с места.)

-  А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места?

( Нет)

- Кто может показать, как нужно отвечать правильно? И наше следующее правило:

 НА УРОКАХ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

-  Хорошо. У нас возникла новая ситуация:

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? ( разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю.)

-  Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ ОТВЛЕКАЮТСЯ.

 Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

- Можно ли на уроке вести себя так как Петя? Почему?

( можно помешать другим ученикам и учителю.)

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

- Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

3. Заключительная часть.

-  Вот и конец урока настал. Все-все ученики выбежали на перемену, но и здесь не обошлось без шалостей. Давайте посмотрим, что здесь происходит.

Видео-ролик «Перемена»

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

-  Для чего вам дается перемена?

(Что бы отдохнуть от урока).

- Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, чтобы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

- А как можно вести себя иначе?

( Поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать.)

 НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

- Бывает так, что на переменах многие ученики ведут себя не правильно. И не замечают, что портят свое рабочее место и принадлежности. Поэтому, вот ещё два правила, которые вы должны хорошенько запомнить.

БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО, НЕ ПОРТЬ ПАРТЫ, СТУЛЬЯ, СТЕНЫ, ДВЕРИ - ЭТО ТВОЙ ДОМ.

- Когда лучше: если чисто и красиво или когда грязно и все поломано?

-  А в собственном доме надо соблюдать порядок, ведь ты здесь проводишь очень много времени, поэтому лучше в чистоте и в уюте сидеть, чем в грязи, не так ли?

НЕ ПОРТИ КНИГИ - ОНИ ТЕБЕ ДАЮТ ЗНАНИЯ.

- А в каком порядке у вас книги? Почему их надо беречь?

-  Совсем маленького ребенка мама учит беречь книгу, а ты уже большой, сам понимаешь, как культурный человек ведет себя с книгой, правда?

Итог:

-  Ребята, вы большие молодцы. Замечательно справились со всеми задачками. И помогли ученикам этой школы понять, как на самом деле важно соблюдать правила.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В вашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

А сейчас ответьте на вопросы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Этикет на уроке и на перемене

Тема: «Этикет на уроке и на перемене

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? -

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? -

А директор нам благодарен и приглашает продолжить наше путешествие и пройти в класс

А директор нам благодарен и приглашает продолжить наше путешествие и пройти в класс

КОГДА УЧИТЕЛЬ В КЛАСС ЗАХОДИТ,

КОГДА УЧИТЕЛЬ В КЛАСС ЗАХОДИТ,

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым) 3

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым) 3

Конспект внеклассного занятия: «Этикет на уроке и на перемене.»

Конспект внеклассного занятия: «Этикет на уроке и на перемене.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021