Тема: «Этикет на уроке и на перемене.»
Цель: формировать знания основных правил этикета в школе.
Задачи:
Обучающие: формировать навыки поведения в школе; познакомить с правилами поведения в школе.
Развивающие: развивать память, воображение.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения.
Оборудование:
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе?
- Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особые правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.
2. Основная часть.
- Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. - С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.
- А теперь, я предлагаю вам посмотреть на иллюстрации, представленные на доске. - -- Кто на них изображен? Скажите, чем они отличаются друг от друга?
(Мальчик – неопрятный, вещи разбросаны, а девочка сидит правильно, не отвлекается, красиво одета…)
- Мы рассмотрели иллюстрации, кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать?
(О правилах поведения в школе.)
- Верно, ребята. Сегодня мы узнаем, как же нужно себя вести в школе: на уроках и переменах. А ещё, составим кодекс правил и будем стараться всегда его соблюдать.
- Давайте немножко поиграем.
Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам и вашим друзьям, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
УТРО В ШКОЛЕ
- Ребята, посмотрите, куда мы попали?
(Мы попали в школьный коридор.)
- Это директор школы, но посмотрите какой он грустный, что же случилось? Он прислал нам письмо:
«Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас в нашей школе. Все ученики готовились к вашему визиту, но, как и везде, у нас есть нерадивые ребята, которые отказываются выполнять общие правила поведения. Вы поможете объяснить этим ученикам, как нужно вести себя в школе? С уважением, Директор»
Ребята, поможем? ( Да)
- Посмотрите, вот появился ученик, давайте узнаем, что он натворил.
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
- Что не так делает этот ученик? Почему нельзя опаздывать на урок?
( Опаздывает на урок, этим отвлекает учителя и других детей.)
- Значит какое правило необходимо соблюдать?
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
- А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок?
- Нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя.
- Молодцы. А теперь посмотрите внимательно на ботинки мальчика, его пустят в них в класс? ( Нет, потому что они грязные.)
- Значит следующее правило…
ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ!
- Хорошо. А когда вы заходите в школу и видите учителей, что нужно делать?
(Нужно здороваться.)
- Поэтому ещё 1 правило
НУЖНО ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЯМИ!
- Давайте повторим ещё раз правила, которые мы разобрали.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ!
ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЕМ!
- Хорошо, я думаю, что теперь Володя Дёмин будет правильно себя вести, когда приходит в школу.
- А директор нам благодарен и приглашает продолжить наше путешествие и пройти в класс. Но для начала, нам необходимо собрать школьные принадлежности, которые могут понадобиться на уроке.
1.Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
(Ручка)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
3. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
4. Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)
5. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)
- А теперь немножко отдохнём.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
(Да.)
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И, как гуси зашипели:
Ш-ш-ш-ш…
Пошипели, помолчали,
И, как зайцы поскакали,
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
Тихо встали, потянулись
И на место все вернулись.
- Что ж, пойдёмте на урок. Когда заходит в класс учитель, что вы должны сделать?
КОГДА УЧИТЕЛЬ В КЛАСС ЗАХОДИТ, НУЖНО ВСТАВАТЬ, чтобы поприветствовать его.
Давайте посмотрим, что происходит в классе.
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко, с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
Что-же неправильно делает Света? ( Выкрикивает с места.)
- А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места?
( Нет)
- Кто может показать, как нужно отвечать правильно? И наше следующее правило:
НА УРОКАХ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
- Хорошо. У нас возникла новая ситуация:
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
Что делали девочки на уроке? ( разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю.)
- Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
НА УРОКАХ НЕ ОТВЛЕКАЮТСЯ.
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
- Можно ли на уроке вести себя так как Петя? Почему?
( можно помешать другим ученикам и учителю.)
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
- Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
3. Заключительная часть.
- Вот и конец урока настал. Все-все ученики выбежали на перемену, но и здесь не обошлось без шалостей. Давайте посмотрим, что здесь происходит.
Видео-ролик «Перемена»
Носятся на перемене
Гриша с Федей, как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не забывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
- Для чего вам дается перемена?
(Что бы отдохнуть от урока).
- Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, чтобы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
- А как можно вести себя иначе?
( Поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать.)
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
- Бывает так, что на переменах многие ученики ведут себя не правильно. И не замечают, что портят свое рабочее место и принадлежности. Поэтому, вот ещё два правила, которые вы должны хорошенько запомнить.
БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО, НЕ ПОРТЬ ПАРТЫ, СТУЛЬЯ, СТЕНЫ, ДВЕРИ - ЭТО ТВОЙ ДОМ.
- Когда лучше: если чисто и красиво или когда грязно и все поломано?
- А в собственном доме надо соблюдать порядок, ведь ты здесь проводишь очень много времени, поэтому лучше в чистоте и в уюте сидеть, чем в грязи, не так ли?
НЕ ПОРТИ КНИГИ - ОНИ ТЕБЕ ДАЮТ ЗНАНИЯ.
- А в каком порядке у вас книги? Почему их надо беречь?
- Совсем маленького ребенка мама учит беречь книгу, а ты уже большой, сам понимаешь, как культурный человек ведет себя с книгой, правда?
Итог:
- Ребята, вы большие молодцы. Замечательно справились со всеми задачками. И помогли ученикам этой школы понять, как на самом деле важно соблюдать правила.
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В вашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
А сейчас ответьте на вопросы:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.