Конспект внеклассного занятия: «Как завоевать друзей.»
Оценка 5

Конспект внеклассного занятия: «Как завоевать друзей.»

Оценка 5
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Как завоевать друзей.»
Тема.docx веж.29.docx

 

Тема: «Как завоевать друзей.»

Цель: способствовать формированию навыков и правил поведения в общении со сверстниками и с взрослыми.

Задачи:

Обучающие: дать представление о тонкостях взаимоотношений людей.

Развивающие: развивать понимание нравственного смысла дружбы, взаимопомощи, сопереживания.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: ноутбук; магнитная доска; магниты; текст сказки М. Пляцковского «Непонятливый львёнок»;  текст «Правила знакомства»;  мультфильм «Цветик – семицветик»;  лепестки альбомного формата;  верёвочка 1,5 метра; цветные карандаши (у каждого ребёнка); стёрка (у каждого ребёнка).

 

                                                         Ход занятия:

 

1.Организационный момент.

Дети проходят в кабинет и присаживаются на свои места.

 Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с понятием «дружба», выполним интересные упражнения, узнаем, как заводить друзей, а в конце занятия послушаем сказку.

2.Основная часть.

Педагог:

-  Как плохо жить на свете без друзей: никто не поможет в трудную минуту, не утешит, когда случилась беда, никто не рассмеётся над вашей шуткой и не поделится обедом, когда вы забыли свой дома. Но так ли легко завести настоящих друзей?

- Тема нашего занятия: «Как завоевать друзей».

Педагог:

- Чтобы завести друзей необходимо познакомиться с ними, то есть завести знакомство. Что, казалось бы, может быть легче, чем подойти к человеку, спросить его имя, назвать своё и сказать: «Давай дружить!». Так было в раннем детстве, когда нам было 4-5 лет. С процессом взросления знакомиться и заводить друзей становится всё сложнее. Для того, чтобы человек захотел с нами дружить, а в дальнейшем стать нам настоящим другом, нам необходимо его чем-то привлечь. Например, ласковой улыбкой, готовностью помочь, дружелюбным отношением.

 Чтобы завоевать друзей, необходимо понравиться людям. Давайте обсудим с вами, как необходимо вести себя, чтобы понравиться другому человеку и стать его другом. (Ответы детей.)

 Педагог:

- Отлично, а теперь обобщим всё сказанное вами, и выделим правила знакомств и составим памятку:

  · Искренне интересуйтесь другими людьми.

 · Улыбайтесь.

 · Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Чаще называйте людей по имени.

 

 · Будьте хорошими слушателями. Поощряйте других говорить о себе.

 · Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

 · Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренно.

 

Педагог:

- Итак, мы с вами определили правила, соблюдение которых позволяет понравиться людям. Однако любое знание должно быть пережито и закреплено практикой. Давайте попробуем применить эти правила прямо сейчас. Начнем с самого простого. Упражнение «Верёвочка».

Педагог предлагает детям встать в круг.

 Педагог: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, скажите несколько приятных слов, обращаясь друг к другу по имени. Дети по кругу говорят своему соседу комплимент, разматывая при этом клубок так, чтобы всех соединила одна верёвочка. Педагог подводит итог, делая вывод, что ласковые слова связывают людей, словно верёвочка.

 

Упражнение «Волшебное имя».

Педагог: Сейчас вы, ребята, встаете в шеренгу напротив меня. Я кидаю вам мячик, а вы кидаете его обратно и называете своё волшебное имя, каким вас дома называет мама. Таким образом, мы узнаем, как к вам можно ласково обращаться и сделаем друг другу приятно. Дети выполняют задание под руководством педагога. Педагог подводит итог.

 Сказка «Непонятливый львёнок».

 Педагог:

- А сейчас усаживайтесь поудобнее, я расскажу вам сказку Михаила Пляцковского «Непонятливый львёнок».

Жил на свете львенок. Он был совершенно маленьким и совершенно непонятливым. И за то, что он задавал по тысяче вопросов в минуту, ему крепко доставалось от строгой мамы.

Однажды во время прогулки львенок встретил незнакомого зверя. — Может, познакомимся? — предложил он первым, так как был к тому же невероятно любопытным

— А вам этого очень хочется? — спросил незнакомый зверь.

 — Очень - очень - очень – преочень! — обрадовался львенок.

— Страшно люблю знакомиться. Что касается меня, то я — львенок.

— Вижу, что не корова, — пробурчал незнакомый зверь. Потом он протянул лапу и представился: — Ягуар…

Понимаю, — сказал львенок. — Ты — гуар, да?

 — Во-первых, не "ты", а "вы". Это некультурно незнакомого зверя называть на "ты"…

 — Извиняюсь, дорогой выгуар?

 — А во-вторых, не выгуар, а ягуар.

 — Я и говорю — выгуар.

 — Поймите, львенок: я — ягуар.

 — Понял? Вы — выгуар.

 — До чего же вы непонятливый, львенок? — обиделся ягуар.

— Это, наверно, потому, что я еще маленький, — вздохнул львенок.

— Честь имею? — рявкнул ягуар.

— Вот подрастете, крошка, тогда и приходите знакомиться? С этими словами рассерженный ягуар пошел своей дорогой, а львенок — своей. "Некрасиво получилось, — подумал львенок.

 — Я к нему со всей душой, а он обиделся. Нет, с сегодняшнего дня я обязательно перевоспитаюсь и всех незнакомых зверей на "вы" называть буду…"

Идет львенок, а навстречу ему Большой-Мохнатый-Рогатый.

 — Здравствуйте, — заикаясь, проговорил львенок.

 — Р-рад п-поз-знакомиться ?

 — Здравствуй, львенок, — ответил Большой-Мохнатый-Рогатый.

 — Ой? А откуда вы меня знаете?

 — Я всех знаю!

 — А кто вы такой? — спросил львенок.

 — Я, между прочим, як. Пора бы знать! — буркнул Большой-Мохнатый-Рогатый.

 — Никогда прежде о вас не слыхал, — честно признался львенок .

 — Прошу прощения , глубоко уважаемый . . . э-э-э… вык…

 — Какой еще Вык? — нахмурился Большой-Мохнатый-Рогатый.

— К-как в-вы с-сказа ли, т-так я и п-повторил, — растерялся львенок. Большой-Мохнатый-Рогатый стукнул себя копытом в грудь и сказал:

 — Як! Ну, повтори!

— Bык, — сказал львенок.

— Э-э, да с кем я разговариваю? Ты такой непонятливый, что жалко даже время терять? — отругал львенка Большой-Мохнатый-Рогатый, махнул хвостом и пошел прочь.

Загрустил бедный львенок. Жалко ему себя стало: "И чего это они ко мне придираются? Непонятливый, непонятливый! Может, я больше их понимаю?"

Вдруг видит он: выскочило из-под камня Что-То-Зеленое-С-Хвостиком. Выскочило — и пищит:

 — Куда идешь, львенок?

— Никуда не иду. Просто так гуляю, — ответил львенок.

— А вы… что такое?

— Не такое, а такая. Ящерица я.

 — Вы — первая… выщерица, с которой я встретился? — гордо прокричал львенок.

— Только не выщерица, а ящерица! — хихикнуло Что-То-Зеленое-С-Хвостиком. — Вот непонятливый! Львенок собрался снова оправдываться, но Что-То-Зеленое-С-Хвостиком быстро юркнуло под камень и больше не показывалось. Постоял-постоял львенок и домой поплелся.

 Идет и размышляет: "Или я знакомиться не умею, или сами они ужасно непонятливые — и этот выгуар, и этот вык, и эта выщерица! Спрошу-ка лучше маму. Мама все знает!"

 Физкультминутка.

Педагог:

- Вы очень спокойно сидели и слушали сказку. Пришло время подвигаться. Встаём со своих мест и задвигаем стульчики. Повторяйте за мной.

 Во дворе стоит сосна,

 К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

 Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

 Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

 Вот летит большая птица

Вот летит большая птица,

 Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.) Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

 

Упражнение «Знакомства».

Педагог:

- Ребята, я предлагаю вам узнать друг друга получше и поиграть в игру «Знакомства».

- Вам необходимо по очереди сказать своё имя, например: «Я – Маша». Затем назвать свой любимый фрукт, например: «Я люблю бананы». А затем назвать фрукт, который любит человек, который представлялся передо мной, например: «Олег любит манго». Всё вместе это будет выглядеть вот так: «Я – Маша». «Я люблю бананы». «Олег любит манго». Задание понятно? Тогда начинаем с меня. Дети выполняют задание. Педагог подводит итог.

Педагог:

- Ребята, как выдумаете, зачем мы выполнили это задание? Что оно могло нам узнать? Ответы детей.

 Педагог:

- А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Цветик-семицветик» и выполним задание.

 Просмотр мультфильма.

3.Зключительная часть.

Педагог:

- У меня на столе лежат лепестки со словами.

- Вам необходимо выбрать из них те, на которых написаны качества, которыми должен обладать друг, а затем мы с вами соберём из них на доске цветок дружбы:

. · скромный,

 · доброжелательный,

· общительный,

· отзывчивый,

 · завистливый,

· злой,

· бескорыстный,

 · равнодушный,

· хвастливый,

· добрый,

 · жадный,

 · заботливый,

 · честный,

 · мудрый,

· верный,

 · лживый.

Дети выполняют задание.

 Педагог вместе с детьми подводит итоги занятия, дает положительную оценку деятельности каждого ребенка.

Итог:

 Педагог:

- Сегодня на занятии мы с вами узнали много нового и повторили уже известные нам вещи. Весело и с интересом выполнили различные упражнения, послушали увлекательную сказку «Непонятливый львёнок», научились заводить друзей и даже создали цветочек дружбы. Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, ребята, за работу!

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Как завоевать друзей. »

Тема: «Как завоевать друзей. »

Улыбайтесь. · Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке

Улыбайтесь. · Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке

Во-первых, не "ты", а "вы". Это некультурно незнакомого зверя называть на "ты"… —

Во-первых, не "ты", а "вы". Это некультурно незнакомого зверя называть на "ты"… —

Вы — первая… выщерица, с которой я встретился? — гордо прокричал львенок

Вы — первая… выщерица, с которой я встретился? — гордо прокричал львенок

Ребята, как выдумаете, зачем мы выполнили это задание?

Ребята, как выдумаете, зачем мы выполнили это задание?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021