Конспект внеклассного занятия по теме: «Правила общения в общественном транспорте» (интегрированное занятие)
Оценка 5

Конспект внеклассного занятия по теме: «Правила общения в общественном транспорте» (интегрированное занятие)

Оценка 5
docx
26.02.2022
Конспект внеклассного занятия по теме:  «Правила общения в общественном транспорте» (интегрированное занятие)
Правила общения в общественном транспорте.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №1

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект внеклассного занятия по теме:

«Правила общения в общественном транспорте»

(интегрированное занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Кирсанова Ю.А.

 

2020/2021 уч. год

Цели занятия:

- повторять и закреплять знания воспитанников о правилах поведения в общественном транспорте;

- формировать умение соблюдать правила общения в общественном транспорте;

- развивать кругозор воспитанников и логическое мышление, память, познавательный интерес и познавательную активность;

- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь;

- воспитывать культуру поведения и общения в транспорте и навыки общения с людьми;

 

Педагогические технологии:

- коммуникативные технологии;

- индивидуально-дифференцированное обучение;

 - технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

 

Оборудование: таблички.

Оформление: стенд с плакатом «Правила поведения в общественном транспорте», стулья.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этапы

Речь воспитателя

Речь воспитанников

Примечание

Орг.момент

Ребята, у нас сегодня занятие, а о чем мы с вами будем говорить, догадайтесь сами, отгадав загадку. Прочитаем вместе.

 

 

 

 

 

 

Есть и водный, и воздушный,

То, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это?

Я отгадал (а) загадку.

Я знаю ответ.

Я хочу (могу) ответить.

Это транспорт.

Табличка на доске

Совместное проговаривание

 

Догадались, о чем мы с вами будем говорить?

О транспорте.

Я скажу полным ответом.

Я отвечу полным предложением. Мы будем говорить о транспорте.

 

 

Правильно, о транспорте, а точнее, о правилах поведения в общественном транспорте.

 

 

 

 

Хорошо!

Я Вас понял (а).

 

 

Вспомните, какие бывают виды транспорта?

 

Трамвай, автобус, троллейбус – какой вид транспорта?

 

А подземный транспорт – что?

Водный!

Я добавлю, воздушный транспорт.

 

Это наземный транспорт.

 

Знаю! Метро!

Картинки на доске

Сообщение темы

Хорошо, что вы запомнили!

Тема сегодняшнего занятия: «Правила поведения в наземном транспорте».

 

 

 

 

Правила поведения в наземном транспорте.

Название темы на доске

 

 

Совместное проговаривание

 

Вы помните (знаете) правила поведения в транспорте?

 

Конечно, помню.

Знаю правила.

Была беседа, как нужно себя вести в транспорте.

 

 

Давайте повторим правила

Но сейчас будет по-другому.

 

 

Как по-другому?

Что будем делать?

 

 

Я покажу вам правила, а вы будете демонстрировать (играть).

Например, в ролях водителя, кондуктора, пассажиров (молодые и пожилые люди). Игра – пантомима. Поняли? Готовы?

 

 

 

 

Понял (а)!

Я буду водителем.

Я буду в роли кондуктора.

Я хочу быть пассажиром.

 

Мы договорились.

Мы готовы!

Правила на табличках

 

Стулья – сиденья в автобусе

 

Игра-пантомима

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.                     

Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить.

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам.

 

Дети читают вполголоса правила и показывают игру-пантомиму

 

Предъявляй проездной билет при входе в транспорт.

Не езди без билета.

Оплачивай провоз багажа.

Сохраняй билет до конца поездки.

 

 

 

Не садись в автобус с мороженым

(с любыми едой и напитками).

Не мусори в транспорте.

Не пачкай сиденья в транспорте.

Не бросай мусор в окно.

Не порти стены и сиденья в транспорте.

 

 

 

Уступай место старшим.

Помогай пожилым пассажирам.

 

 

 

Не наступай на ноги пассажирам. Наступил – сразу извинись!

Не приставай к пассажирам с разговорами.

Уважай других пассажиров.

Если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

 

 

 

Правильно садись в общественный транспорт.

Не задерживайся в дверях, проходи в середину салона.

Будь осторожен в транспорте при закрытии дверей.

К выходу готовься заранее.

 

 

 

Если автобус сломался, перейди в другой.

 

 

 

Лыжи (любой спортивный инвентарь) вози в чехле на задней площадке транспорта.

Не вози бьющиеся предметы без упаковки.

 

 

 

Не скандаль и не капризничай в транспорте.

Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо.

Не отвлекай водителя разговорами.

 

 

Краткая беседа

Мы остановимся на одном правиле. Правило общения в транспорте.

Хочу спросить у вас, как вы общаетесь (разговариваете) с друзьями (одноклассниками, родителями) в транспорте?

 

 

Нормально!

Как обычно!

Жестами разговариваю.

Без голоса общаюсь.

Ответы детей – свои мнения.

 

Поняла, ребята! НО! Я замечала, что глухие ребята общаются по-разному, то хорошо, то безобразно.

Согласны?

 

 

 

Да (нет); я общаюсь …

Согласна (согласен) с вами.

 

 

Да или нет! Вы будете отвечать.

Вы громко разговариваете?

Вы молчите во время езды?

Вы смеетесь громко?

Вы машете руками, мешая людям (то есть разговариваете жестами)?

Вы сидите с другом или подругой или родителями в транспорте, молча?

 

Ответы детей: «Да» или «Нет»

 

Попробуем составлять правило общения в любом транспорте.

Хорошо!

Будем составлять.

Попробую.

 

 

Нельзя …

Ребята, помогите мне продолжить правила.

Помогу.

Я скажу.

Я продолжу …

Нельзя громко разговаривать, махать руками, громко смеяться, …

Дети составляют правило, а

воспитатель записывает правило на доске.

Итог

Спасибо, ребята, за помощь!

Запомните эти правила на всю жизнь!

Будьте культурными везде.

 

 

 

 

 

Пожалуйста!

Обещаю.

Постараюсь!

 

 

Наше занятие закончено!

 

 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №1

Цели занятия: - повторять и закреплять знания воспитанников о правилах поведения в общественном транспорте; - формировать умение соблюдать правила общения в общественном транспорте; - развивать…

Цели занятия: - повторять и закреплять знания воспитанников о правилах поведения в общественном транспорте; - формировать умение соблюдать правила общения в общественном транспорте; - развивать…

Ход занятия: Этапы

Ход занятия: Этапы

Тема сегодняшнего занятия: «Правила поведения в наземном транспорте»

Тема сегодняшнего занятия: «Правила поведения в наземном транспорте»

Не садись в автобус с мороженым (с любыми едой и напитками)

Не садись в автобус с мороженым (с любыми едой и напитками)

Не разговаривай громко – ты мешаешь другим

Не разговаривай громко – ты мешаешь другим

Хорошо! Будем составлять. Попробую

Хорошо! Будем составлять. Попробую
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022