Конспект внеклассного занятия по теме: «Путешествие в Зиму»
Оценка 5

Конспект внеклассного занятия по теме: «Путешествие в Зиму»

Оценка 5
docx
24.02.2022
Конспект внеклассного занятия по теме: «Путешествие в Зиму»
Путешествие в Зиму.docx

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа-интернат №1

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект внеклассного занятия

по теме: «Путешествие в Зиму»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Кирсанова Ю.А.

 

 

2020/2021 уч.год

 

Цели занятия:

- формировать у детей представления о зиме и о зимних приметах;

- способствовать развитию речи;

- развивать познавательный интерес;

- развивать самостоятельность и творческую активность;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

 

Педагогические технологии:

- коммуникативные технологии;

- индивидуально-дифференцированное обучение;

- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр.

 

Оборудование: реквизиты для игр: маршрутные листы, карточки с заданиями, ручки, цветные карандаши, ножницы.

Оформление: в групповом помещении – на доске таблички; на каждой парте – вывески с названиями станций: «Литературная», «Словесная», «Творческая», «Мир животных».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этапы

Речь воспитателя

Речь воспитанников

Примечание

Организация начала занятия

Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести игру-путешествие.

…, мне интересно (мне любопытно), какая будет игра?

…, куда путешествуем?

 

 

Мне приснился сказочный сон. Сейчас я вам расскажу, а вы помогите мне разгадать сон.

Мне интересно,  о чем сон?

 

Хорошо, помогу!

Постараюсь помочь.

Постараюсь отгадать.

 

 

Волшебница, красавица в белом наряде, с длинными белыми волосами идет к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Всюду деревья, кусты, дома укрывает снегом. Заметет, закружит  метель, оставляя высокие сугробы. Озера и реки скованы льдом.

Интересно, кто же эта волшебница и красавица?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попробую ответить.

Думаю, что я могу ответить.

Надеюсь на правильный ответ.

Я отгадал (а) …

Я отвечу …

Мне кажется, что это …

Это Зима!

Совместное проговаривание

Сообщение темы

Верно! Мы проведем игру-путешествие в Зиму!

В игре всего четыре станций.

Расскажу вам правила игры. Прочитаем вместе.

 

 

 

Игра-путешествие в Зиму.

Играем парами. 

По маршрутному листку пара путешествует  по номерам станций, которые имеют свои названия.

На каждой станции - задание. Пара должна выполнить его.

Победит пара, если выполнит все задания без ошибок.

Таблички с названием и  правилами игры;

маршрутные листы

 

Вам понятно?

 

 

 

 

Задания, конечно, нетрудные.

Я надеюсь, что вам будет понятно.

Постарайтесь внимательно прочитать задание.

Все понятно!

Я готов (а) к игре.

Задания будут трудные?

Если мне непонятно, что нужно сделать?

 

 

Посмотрим.

Постараюсь.

 

Начало игры

Ребята, дружно разделитесь парами.

Я выбрал (а) …

Я (с кем?) с …

 У меня (кто?) …

 

 

Возьмите маршрутные листы и по моему сигналу начнете игру.

Вы готовы?

Раз, два, три! Начинайте! 

 

 

 

 

В процессе игры

               Станция «Литературная»

1.     Вставить слова по смыслу.

Под  голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, … лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

                                        А.С. Пушкин

Невесомы, как пушинки,

С неба падают … .

В танце немедленно кружатся,

Чтоб потом к земле прижаться.

                                          Л. Кузьмина

 

Снег (какой?) …, …, …, …, … .

2.     Написать названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах.

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца.

… год кончает, зиму – начинает.

… году начало, зиме – середина.

По маршрутному листу дети выполняют задания на каждой станции.

Задания на листах бумаги, ручки

 

Станция «Творческая»

1.     «Снежинка»

Вырезать снежинку красиво и аккуратно.

2.     «Зима»

Раскрасить картинку цветными карандашами.

Листы белой бумаги, ножницы

Цветные карандаши

 

Станция «Мир животных»

1.      «Зимующие птицы»

Выбрать из данных названий птиц только тех, которые остались с нами зимовать.

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей, синица)

2.      Отгадать загадки «Звери в зимнем лесу».

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … .

 

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это - … .

 

Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка … .

 

Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный … .

 

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

 

Задание и загадки на табличках

 

Станция «Словесная»

1.     «Закончи предложение»

Составить сложные предложения со значением противопоставления.

Зимой бывает снегопад, а осенью … .

Зимой падает снег, а летом … .

Зимой снег падает, а весной … .

Зимой насекомые прячутся, а летом … .

Зимой катаются на коньках, а летом … .

2.     «А что вчера?»

Употреблять глаголы в прошедшем времени.

Сегодня снег блестит, а вчера … .

Сегодня снег падает, а вчера … .

Сегодня снег тает, а вчера … .

Сегодня снег идет, а вчера … .

Сегодня снег хрустит, а вчера … .

Упражнения на листах бумаги, ручки

Конец игры

 

Всё! Мы первые!

Ура! Мы победили!

Мы выполнили задания первыми.

Мы - вторые (третьи, четвертые, последние)…

 

Пара закончила все задания по маршрутному листу, сразу обращается к воспитателю

 

Ребята, потом я проверю ваши задания и сообщу вам результаты.

Хорошо!

С нетерпением буду ждать результаты.

Я подожду.

Я думаю, что наша пара выполнила без ошибок.

Я надеюсь, …

Варианты ответов на табличках

Итог

Что мы делали сегодня?

Я отвечу. Мы выполняли задания.

Я добавлю. Мы выполняли задания на каждой станции.

Я скажу по-другому. Мы прошли четыре станции с заданиями.

Варианты ответов

 

Вам понравилась игра? Довольны?

Да!

Нам понравилась игра.

Мне было интересно выполнять задания.

 

 

Я рада за вас.

В следующий раз будет игра «Путешествие в Весну». Может быть, будет другой вид игры.

 

Хорошо!

Будем ждать другую игру.

Хотим играть по-другому.

 

 

Фото на память! Молодцы, ребята! Спасибо за участие!

 

 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Цели занятия: - формировать у детей представления о зиме и о зимних приметах; - способствовать развитию речи; - развивать познавательный интерес; - развивать самостоятельность и…

Цели занятия: - формировать у детей представления о зиме и о зимних приметах; - способствовать развитию речи; - развивать познавательный интерес; - развивать самостоятельность и…

Ход занятия: Этапы

Ход занятия: Этапы

Задания, конечно, нетрудные.

Задания, конечно, нетрудные.

Раскрасить картинку цветными карандашами

Раскрасить картинку цветными карандашами

Зимой падает снег, а летом …

Зимой падает снег, а летом …

Конспект внеклассного занятия по теме: «Путешествие в Зиму»

Конспект внеклассного занятия по теме: «Путешествие в Зиму»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2022