Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа-интернат №1
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект внеклассного занятия
по теме: «Ёлочная игрушка» (ручной труд)
Воспитатель:
Кирсанова Ю.А.
2021/2022 уч.год
Цели занятия:
- формировать у детей представления о празднике «Новый Год»;
- способствовать развитию речи;
- развивать познавательный интерес;
- развивать творческую активность;
- воспитывать дружеские отношения.
Педагогические технологии:
- коммуникативные технологии;
- индивидуально-дифференцированное обучение;
- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр.
Оборудование: материалы и инструменты: бумажные тарелки, ножницы, гуашь оранжевого цвета, кисточки, листы бумаги с рисунками.
Оформление: в групповом помещении – на доске таблички; слайды на экране, на столе ёлочные игрушки.
Ход занятия:
этап |
Речь воспитателя |
Речь воспитанников |
Примечания |
Орг. момент |
Сядьте на место. |
Я сел(а) на место. |
|
|
Говорите вместе. Сегодня у нас будет занятие.
Что мы будем делать? Нет. |
Какое занятие? Что мы будем делать? Мы будем писать/читать/считать. Я не знаю. |
Таблички на стенде |
|
Мы будем делать ёлочную игрушку. |
Это мишура (мишуры). Вот шар (шары).
|
Показ разных ёлочных игрушек; словарь на стенде |
|
Скоро праздник! Какой? |
Скоро Новый год! |
|
|
Кто это? |
Я знаю, что это тигр. Это тигр. |
Показ картинки
|
|
Правильно! Это тигр. Мы будем делать игрушку. Посмотрите, как я сделала игрушку. Нравится? Хотите сделать? |
Да! Мне нравится! Я хочу сделать. |
Показ готовой ёлочной игрушки «Тигр» |
|
Вы готовы к работе? |
Да! Я готов(а). |
|
Чтение плана |
Прочитайте план. |
План. 1. Раскрасить тарелки. 2. Вырезать части морды. 3. Наклеить части. 4. Сделать петлю. |
Дети читают план хором |
Работа с аппликацией |
Возьмите тарелки. |
Я взял(а) … |
|
|
Возьмите кисточки. |
Я взял(а) … |
|
|
На столе гуашь (краска) (какого?) оранжевого цвета. Прочитайте первое задание: 1. Раскрасить тарелки. |
Оранжевого.
Помогите, пожалуйста. |
Плакат «Цвета» |
|
Что мы сделали? |
Мы раскрашивали тарелки. Я раскрасил(а) тарелку. |
|
|
…, прочитай второе задание. |
2. Вырезать части морды. |
табличка |
|
Возьмите ножницы. |
Я взял(а) ножницы. |
|
|
Вырежьте аккуратно. |
Хорошо. Помогите, пожалуйста. Спасибо! |
|
|
Что мы сделали? |
Мы вырезали части морды. Я вырезал(а) … |
|
|
…, прочитай третье задание. |
3. Наклеить части. |
табличка |
|
Возьмите клей. |
Я взял(а) клей. |
|
|
Что мы сделали? |
Мы наклеили части. Я наклеил(а) … |
|
|
Прочитаем вместе четвёртое задание. |
4. Сделать петлю. |
табличка |
|
Покажу, как сделать петлю. Поняли?
Можно! |
Да! Я понял(а). Мне трудно, помогите, пожалуйста! Можно помочь …? Спасибо! Пожалуйста! |
Таблички на стенде |
|
Что мы сделали? |
Мы сделали петлю. Я сделала петлю. |
|
Итог |
Кто это? |
Тигр! |
Хором |
|
Прочитаем вместе. Это елочная игрушка «Тигр». Можно сказать по-другому: Это новогодняя игрушка. Красиво? |
Да! Красиво! |
Совместное проговаривание |
|
Что мы сделали? Кто хочет сказать по-другому? |
Мы сделали игрушку. Я скажу по-другому. Мы сделали елочную (новогоднюю) игрушку «Тигр». |
|
|
Ребята, вы молодцы! Хорошо работали, говорили. |
Ура! Я рад(а). |
|
|
Уберите свое рабочее место. |
Я убрал(а) рабочее место. |
Табличка на стенде |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.