Конспект внеклассного занятия по теме: «Знаете ли вы историю школы?» (викторина)
Оценка 4.8

Конспект внеклассного занятия по теме: «Знаете ли вы историю школы?» (викторина)

Оценка 4.8
docx
26.02.2022
Конспект внеклассного занятия  по теме:  «Знаете ли вы историю школы?» (викторина)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа-интернат №1

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект внеклассного занятия

по теме:

«Знаете ли вы историю школы?»

(викторина)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Кирсанова Ю.А.

 

 

 

2020/2021 уч.год

Цели занятия:

- формировать у учащихся представления о школе и её истории;

- способствовать развитию речи;

- развивать представления об экспонатах школьного музея, развивать причинно-следственные связи;

- развивать познавательные интересы учащихся;

- воспитывать уважение к истории школы.

 

Педагогические технологии:

- коммуникативные технологии;

- индивидуально-дифференцированное обучение;

- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр.

 

Оборудование: таблички, фотографии на слайдах, игра «Умный телефон».

Оформление: экспонаты в школьном музее, стенд с табличками, стол со стульями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этапы

Речь воспитателя

Речь воспитанников

Примечания

Орг. момент

Ребята, мы идём в школьный музей. Там будет занятие.

 

Обещайте мне, что вы будете вести себя примерно.

Идём!

Хорошо!

Я поняла(а)

Я обещаю …

Я буду внимателен.

Я буду стараться.

Я не подведу вас.

 

Беседа

Войдите в школьный музей.

Сядьте на место.

 

Я сел(а) на место.

 

 

Спросите меня, что мы будем делать?

…, мне интересно, что мы будем делать?

…, я хочу узнать, чем мы будем заниматься?

 

 

Мы будем играть…

Сначала мы будем отгадывать загадки.

Вы готовы?

 

Я попробую ответить …

Я постараюсь отгадать …

Да! Я готов(а)

Я (не) люблю …

Загадки на слайдах

 

Мы знаем, сорок минут
Очень быстро пробегут.
Но всех ребят на этот срок
Усадят в школе на … .

Знаю ответ.

Я могу ответить.

Я отгадал(а)…

Урок!

Фото на слайде

 

Правильно?

Согласны с ней (ним)?

Да!

Согласна (согласен)

 

 

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.

 

Вызови меня.

Я отвечу.

Это школа.

Фото на слайде

 

На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!

 

Я угадал(а)

Я понял(а) загадку, можно ответить?

Тетрадь.

Фото на слайде

 

Молодцы, ребята!

Что мы делали?

 

Мы отгадали загадки.

 

Сообщение темы

Как вы думаете, почему я вам дала такие загадки?

Я думаю, что скоро (приближается) будет день рождения нашей школы.

Я не знаю, как ответить?

Я не понял(а) …

 

 

Правильно ответил(а) … .

Что мы делали на прошлой неделе?

Я отвечу.

Мы были на экскурсии в школьном музее, нам рассказали (беседовали, говорили) об истории школы.

 

 

Узнайте у меня тему сегодняшнего занятия.

… , подскажите, пожалуйста, тему занятия.

Мне любопытно (интересно) узнать, …

…, сообщите нам, пожалуйста, какая тема будет на занятии?

 

 

Прочитаем вместе тему нашего занятия - викторина

«Знаете ли вы историю школы?»

Вы будете отвечать на вопросы.

Кто знает ответ, подними руку. Не кричите!

 

 

 

Хорошо!

Я обещаю не кричать.

Совместное проговаривание

Начало игры

Кто велел открыть нашу школу?

По чьему приказу была открыта школа №1 для глухих?

 

 

Когда открылась наша первая школа?

Как звали первого ученика?

Императрица

Мария Федоровна (портрет)

Я хочу (могу, попробую) ответить полным предложением.

15 декабря 1806 года.

 

Александр Меллер.

Вопросы на слайдах

 

Какие предметы изучали глухие ребята раньше?

 

Я сейчас вспомню.

Я могу перечислить.

Забыл(а) …

Я добавлю.

Арифметика, русский язык, французский язык, Закон Божий, рисование.

 

 

Продолжим.

 В 1820 году глухих детей начали обучать труду. 

Какому ремеслу обучали детей?

 

 

Глухих мальчиков начали обучать столярному, токарному мастерству, а девочек учили шить и вышивать.

 

 

Чему ещё обучали детей из богатых семей?

Детей из богатых семей обучали каллиграфии, живописи (рисованию).

 

 

После 1923 года какие предметы стали изучать глухие дети?

На уроках глухие дети стали изучать математику, физику, историю, географию, химию. Стали учить всех детей устной речи.

 

 

Выберите адреса школы №1.

 

 

 

БИП в Павловске.

Выборгская сторона.

Гороховая улица, дом 18.

Ярославская область.

Иллюстрации

к ответам.

 

По какому адресу находится сейчас наша школа №1?

(Назовите адрес нашей школы)

Я знаю адрес.

Я отвечу.

Проспект Энгельса, дом 4.

Я добавлю. Выборгский район.

Фотография школы.

 

Какие станции метро находятся вблизи нашей школы. Перечислите.

Черная речка.

Пионерская.

Площадь Мужества.

Лесная.

Схема метро

 

Около какой площади находится наша школа?

Светлановская площадь.

Наша школа находится недалеко от Светлановской площади.

 

 

В какое время начинается первый урок?

В 9 (девять) часов утра.

 

 

Какие кружки (секции) есть в нашей школе?

Волейбольная секция.

Футбольная секция.

Секция по легкой атлетике.

Шахматная школа.

Кружок «Рукоделие».

Кружок по жестовой пении и хореографии.

Кружок по изобразительному искусству.

 

 

Сколько директоров было в нашей школе?

 

Вспомню. По-моему, …

Думаю, 23 (двадцать три) директора.

Показ фотографий.

 

Кто сейчас директор нашей школы?

 

Наталья Михайловна Крутицкая.

 

 

«Умный телефон»

Вам знакома эта игра?

Попробуйте разгадать слово.

Важный документ школьника.

2

5

 

2

 

1

5

 

3

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас – посложнее. Будьте внимательны.

Что означает жест?

 

Да. Помню. Мы играли.

 

Я разгадал(а) слово.

Можно, я скажу слово?

 

Дневник.

 

 

 

 

Эвакуация.

 

 

Куда эвакуировались глухие дети во время Великой Отечественной войны?

Сначала в Ярославскую область, потом в город Троицк Челябинской области.

Карта эвакуации.

 

Что делали взрослые и дети во время эвакуации?

Они учились, работали на полях и на заводах.

Показ иллюстрации

 

В каком году вернулись после эвакуации в Ленинград?

В 1946 (тысяча девятьсот сорок шестом) году состав школы вернулся в Ленинград в старое здание на Гороховой улице (улица Дзержинского), дом 18.

Показ карты города.

 

Вопросы на внимание.

Что за помещение?

 

Помещение, в котором мы находимся 5 (пять) раз в день?

Сколько окон в актовом зале?

 

 

 

 

Сколько раковин около столовой?

Проверим!

Кто прав?

 

 

Столовая.

Шесть! Пять?

По-моему, шесть окон.

Я могу уточнить, что в актовом зале 4 (четыре) окон.

Мне кажется, …

Восемь или шесть?

Не помню.

…, прав(а)!

Я согласна (согласен) с … .

 

Полузакрытая фотография ???

Итог (конец занятия)

И мы на этом закончим занятие. Вам понравилось?

 

Да!

Мне понравилось.

Мне было интересно.

Я довольна (доволен).

 

 

Что мы делали на занятии?

Мы отгадали загадки.

Я добавлю, мы отвечали на вопросы.

Я скажу по-другому.

 

 

Спросите меня, как вы работали? Как вы думаете, как вы занимались на занятии?

 

 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Цели занятия: - формировать у учащихся представления о школе и её истории; - способствовать развитию речи; - развивать представления об экспонатах школьного музея, развивать причинно-следственные…

Цели занятия: - формировать у учащихся представления о школе и её истории; - способствовать развитию речи; - развивать представления об экспонатах школьного музея, развивать причинно-следственные…

Ход занятия: Этапы

Ход занятия: Этапы

И пишут они, и считают, Читают, творят и мечтают

И пишут они, и считают, Читают, творят и мечтают

Кто знает ответ, подними руку

Кто знает ответ, подними руку

Выберите адреса школы №1.

Выберите адреса школы №1.

Сколько директоров было в нашей школе?

Сколько директоров было в нашей школе?

Что за помещение? Помещение, в котором мы находимся 5 (пять) раз в день?

Что за помещение? Помещение, в котором мы находимся 5 (пять) раз в день?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022