Конспект внеурочного занятия "День победы"
Оценка 4.8

Конспект внеурочного занятия "День победы"

Оценка 4.8
docx
19.06.2024
Конспект внеурочного занятия "День победы"
тех карта 9 мая.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна

Направление:Духовно-нравственное

Название объединения (программы) классный час

Класс 2 «Б»

Тема занятия: «День Победы»  

Цель: формирование представления об истории и значимости праздника «День победы».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать представление о значимости праздника «9 мая»

2.      Формировать чувство уважения к истории своей страны, гордости за свой народ;

 

Предметные (учащиеся научатся):

1.      Формирование представления о значимости праздника «9 мая»

2.      Формирование уважения к истории и гордости за свой народ;

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

3.      Формировать умение моделирования.

2.      Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

3.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.      Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        выявлять существенные признаки  при анализе объектов;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

-        определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

-        владеть диалогической речью.

Воспитательные:

 воспитывать чувство уважения и сопричастности к тем людям, которые не просто жили, а воевали, трудились и всеми силами приближали Великую Победу.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-        основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.

Интерактивное оборудование: презентация.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р,К)

Предметные

1.      Мотивация к учебной деятельности

Учитель зачитывает стихотворение:

 

Каждый день, всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим. 

Ребята, для того чтобы узнать тему сегодняшнего занятия разгадайте ребус.

 

Верно! Какого числа мы отмечаем этот день?

 

 

Учащиеся фокусируют внимание на учителе.

 

Учащиеся разгадывают ребус, изображенный на слайде.

 

 

 

День победы

 

 

 

9 мая

 

 

 

 

П: устанавливать причинно-следственные связи;

 

 

 

 

 

Р: определять учебную задачу;

 

 

 

2.      Актуализация субъектного опыта обучающегося

Что вы знаете об этом празднике?

Как празднуете?

 Отвечают.

 

К: владение диалогической речью

 

 

 

 

 

3.      Усвоение новых знаний и способов деятельности

Действительно 9 мая весь наш народ  будет отмечать великий праздник – день Победы в Великой Отечественной войне. Слово «Отечество» того же корня, что и слова отец, отчий дом. Отчий край.

 Отечество  - Это наша страна, Родина. А что можно назвать Родиной?

А как называется наша большая Родина?  

 

Сегодня наш классный час посвящен этой дате. Мы поговорим о детях, которые родились в  период 1928-1945 годы, об их жизни в тот период.

 

Послушайте письмо  четырнадцатилетнего  мальчика отцу на фронт

 и  скажите, о чем он пишет.

"Дорогой папа! Я  теперь не учусь в  школе, а работаю на  заводе. У нас в цехе  много ребят, мы учимся работать на станках.  Наш мастер дядя Саша говорит, что мы своей  работой поможем  отстоять Ленинград от проклятых фашистов. А мама работает тоже, только в другом цехе, где делают мины.

Дорогой папа! Я всё  время хочу есть, и мама тоже всё время хочет  есть. Потому что хлеба теперь дают мало, мяса вовсе почти нет, и  масла не бывает.  Дорогой папа! Бей  фашистов!

Остаюсь твой сын,  рабочий завода №5  Фёдор Быков".

 

О чем пишет отцу Фёдор Быков?  

 

 

 

 

 

 

 

 

Опустели цеха  заводов. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать.

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете,  кто остался и продолжил работу?

 

 

Давайте посмотрим на эти фотографии. 

( внимание на слайды)

 

- Ребята, что же вы видите на картинке?

-Как дети помогают солдатам на фронте?

- Трудная у них работа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, а мог ли кто отказаться помогать своим соотечественникам в такое время?

 

Верно, так как борются за нашу страну не только одни солдаты, а весь народ страны. И каждый помогает,  чем может ради общего блага, жертвуя собой ради победы.  

 

Давайте послушаем рассказ об одном  мальчике:

Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Но к этому моменту почти все взрослые ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

 

О ком этот рассказ?

Как помогал своей родине Женя?

Тяжёлая ли это работа и почему?

 

 

 

 

 

 

 

Почему мальчик упал?

 

 

 

 

 

Какая была мечта у Жени?

 

 

 

А  сам Женя хотел на фронт?

 

Очень многие дети уже в 12 лет вставали к станкам на фабриках и заводах, работали на стройках наравне со взрослыми. Из-за далеко не по-детски тяжелого труда они рано взрослели и заменяли своим братьям и сёстрам погибших родителей. Именно дети на войне помогали держать на плаву, а затем восстанавливать хозяйство страны.  На войне они работали и сражались наравне со взрослыми, как в действующей армии, так и в партизанских отрядах.

Давайте почтим память всех погибших, воевавших за нашу родину на минуте молчания.

(Минута молчания)

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родина – это место, где родился человек и его предки. 

Россия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О том, что он больше не ученик школы, а рабочий завода. Своей работой помогает солдатом  отстоять Ленинград от фашистов. Его мама тоже работает на заводе. Время, в котором живёт мальчик и его мама голодное и страшное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Женщины и дети

 

 

 

 

 

 

 

 

На первом изображении дети переносят тяжелый груз

На втором работают в огородах, выращивали картошку, молотили зерно.

На третьем отправляют продукты на фронт солдатам

На четвёртом собирают оружие для солдат

На пятом изображено как мальчик  работает на станке.

Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. 

 

 

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О мальчике Жени.

Он работал за станком, изготавливал пули.

 

Работа очень тяжёлая, потому что она предназначена для взрослого мужчины, а не для маленького мальчика. В мирное время за этим станком работал его отец 

 

Потому что силы на мгновение оставили его, от того что он почти ничего не ел и почти не спал.

 

Он хотел, чтобы патроны, которые он изготавливает, попали в полк, где служил его отец и достались именно ему.

 

Да, но его не взяли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся поднимаются с мест для минуты молчания .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

Умение контролировать свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владение диалогической речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: устанавливать причинно-следственные связи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выявлять существенные признаки  при анализе объектов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владение диалогической речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов

 

 

 

К: владение диалогической речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование представления о значимости праздника «9 мая»

 

Формирование уважения к истории и гордости за свой народ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Закрепление новых знаний и способов деятельности

 

 

Ребята, предлагаем вам в честь дня победы всем вместе сделать плакат.

Посмотрите на доску. Мы принесли заготовку плаката, что на ней изображено?

Верно!  Вашей задачей будет сделать вот такие гвоздики (показывает образец) и цветок каждого мы закрепим на плакате.

Проверьте, чтобы у вас на столах были: Ножницы, клей, бумага.

Все готовы?

Тогда начинаем.

 

 

 

Учитель закрепляет готовые работы на доске.

Посмотрите, какой замечательный плакат у нас получился, молодцы!

 

 

 

 

 

 

Вечный огонь

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  проверяют свои рабочие места.

 

 

 

 

Да

 

Делают бумажные гвоздики, после чего по очереди подходят к учителю с готовой работой.

 

К: владение диалогической речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Рефлексия учебной деятельности

 Продолжите фразы:

Я сегодня узнал…

Мне было интересно…

Больше всего мне  запомнилось…

У меня получилось…

 

Наше занятие подошло к концу. До свидания!

 

Учащиеся вспоминают, что было сегодня на уроке и  продолжают фразы, прилагаемые учителем.

 

 

 

 

 

 

 

До свидания!

Умение контролировать свою деятельность

К: владение диалогической речью

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

Слово «Отечество» того же корня, что и слова отец, отчий дом

Слово «Отечество» того же корня, что и слова отец, отчий дом

Дорогой папа! Я всё время хочу есть, и мама тоже всё время хочет есть

Дорогой папа! Я всё время хочу есть, и мама тоже всё время хочет есть

Ребята, что же вы видите на картинке? -Как дети помогают солдатам на фронте? -

Ребята, что же вы видите на картинке? -Как дети помогают солдатам на фронте? -

Давайте послушаем рассказ об одном мальчике:

Давайте послушаем рассказ об одном мальчике:

Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли

Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли

Какая была мечта у Жени?

Какая была мечта у Жени?

Минута молчания) Слушают

Минута молчания) Слушают

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024