Конспект фрагмента НОД
Тема: Составление коллективной сказки: «Спички не для игр»
Составила: воспитатель
Сысоева Елена Николаевна
Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
Развивающая задача:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход сказки
- Сегодня мы отправимся в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.) Предлагаю отправиться… в Тридевятое царство, Тридесятое государство. Как вы думаете, есть ли такое царство на самом деле? (Нет). Да, конечно, такого царства на самом деле нет, и мы можем его только лишь представить в нашем воображении.
- А кто из вас любит сказки? (Ответы детей). А за что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…). Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей…Учит доброму…)
- Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.
- Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь…
Открывается
большое зеркало (или у каждого ребёнка в руках зеркальце). Дети смотрятся в
него и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям
улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка.
Попросить детей открыть глаза. Сегодня
мы будем сочинять сказку, которая научит нас быть внимательными и осторожными
дома. Отгадайте
загадку:
Что за тесный, тесный
дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
СпичкамиПосмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне! Что надо сделать?" Дети отвечают (подуть, бросить на пол и т.д.)."Спасите меня скорее, дуйте!" - говорит воспитатель, - "Спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда может произойти от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!Мы свами придумаем сказку, которая будет называться «Спички не для игр» Жили – были дед и баба и была у них курочка Ряба непослушная. Однажды, когда все ушли из дома Ряба взяла спички и решила зажечь. Спичка быстро горела и пальцам стало горячо. Она бросила спичку на пол, и начался в доме пожар. Ряба не растерялась, пламя было маленькое и она затушила его водой. Пришли домой бабушка с дедушкой и поругали Рябу. В другой раз ушли дедушка с бабушкой из дому, а Рябе строго настрого запретили брать спички, Она была непослушной, взяла спички и подожгла. От горящей спички загорелись занавески. Очень страшно стало Рябе. Она позвонила по телефону и вызвала пожарников. Они приехали и потушили пожар. Очень разозлились бабушка и дедушка на Рябу и выгнали её из дому жить в сарай к курочкам. Тут и сказке конец, кто слушал тот молодец. Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказке, которую мы с вами придумали. (Спасибо.)
Вернёмся домой из Тридевятого царства, Тридесятого государства тем же способом, которым и попали сюда.Дети смотрятся в зеркало и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка, в это время убрать картинки. Попросить детей открыть глаза.Понравилось вам путешествие? (Да.)А в заключение нашего занятия подарю вам значок, который бы всем нам напоминал о сегодняшнем разговоре о собственной безопасности.
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.