Конспект занятий.
Оценка 4.8

Конспект занятий.

Оценка 4.8
docx
14.08.2022
Конспект занятий.
Конспект фрагмента НОД Составление коллективной сказки Спички не для игр.docx

Конспект фрагмента НОД

 

Тема: Составление коллективной сказки: «Спички не для игр»

 

Составила: воспитатель

Сысоева Елена Николаевна

 

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

Развивающая задача:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход сказки

- Сегодня мы отправимся в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.) Предлагаю отправиться… в Тридевятое царство, Тридесятое государство. Как вы думаете, есть ли такое царство на самом деле? (Нет). Да, конечно, такого царства на самом деле нет, и мы можем его только лишь представить в нашем воображении.

- А кто из вас любит сказки? (Ответы детей). А за что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…). Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей…Учит доброму…)

- Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

- Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь…

Открывается большое зеркало (или у каждого ребёнка в руках зеркальце). Дети смотрятся в него и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Попросить детей открыть глаза.                                        Сегодня мы будем сочинять сказку,  которая научит нас быть внимательными и осторожными дома.      Отгадайте загадку:                                                                                                                                                      Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

СпичкамиПосмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне! Что надо сделать?" Дети отвечают (подуть, бросить на пол и т.д.)."Спасите меня скорее, дуйте!" - говорит воспитатель, - "Спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда может произойти  от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!Мы свами придумаем сказку, которая будет называться «Спички не для игр» Жили – были дед и баба и была у них курочка  Ряба непослушная. Однажды, когда все ушли из дома Ряба взяла спички и решила зажечь. Спичка быстро горела и пальцам стало горячо. Она бросила спичку на пол, и начался в доме пожар. Ряба не растерялась, пламя было маленькое и она затушила его водой. Пришли домой бабушка с дедушкой и поругали  Рябу.  В другой раз ушли дедушка с бабушкой из дому, а Рябе строго настрого запретили брать спички, Она была непослушной, взяла спички и  подожгла. От горящей спички загорелись занавески. Очень страшно стало Рябе.  Она позвонила по телефону и вызвала пожарников. Они приехали и потушили пожар.  Очень разозлились бабушка и дедушка на Рябу и выгнали её из дому жить в сарай к курочкам. Тут и сказке конец, кто слушал тот молодец.                                           Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказке, которую мы с вами придумали. (Спасибо.) 

Вернёмся домой из Тридевятого царства, Тридесятого государства тем же способом, которым и попали сюда.Дети смотрятся в зеркало и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка, в это время убрать картинки. Попросить детей открыть глаза.Понравилось вам путешествие? (Да.)А в заключение нашего занятия подарю вам значок, который бы всем нам напоминал о сегодняшнем разговоре о собственной безопасности.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/513097/img9.gif

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.

 


 

Конспект фрагмента НОД Тема:

Конспект фрагмента НОД Тема:

Отгадайте загадку:

Отгадайте загадку:

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2022