Цель занятия: обобщить знания детей о свойствах пластилина, закрепить правила техники безопасности на занятиях, умения самостоятельно выбирать для лепки любимого героя сказок. Систематизировать знания о любимых сказках.
Задачи:
Образовательная:
- обобщить приёмы лепки;
- закрепить умения и навыки применения таких видов декоративно-прикладного творчества, как лепка из пластилина.
Развивающая:
- развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику рук,
- развивать эстетический вкус, творчество.
Воспитательная:
- прививать любовь к народному творчеству;
- воспитывать любовь к народным сказкам.
Вид занятия: практическое занятие с элементами беседы.
Методы: наглядный, демонстрационный, частично-исследовательский с использованием практического метода.
Технологии: с использованием технологии ТРИЗ, игровых технологий
Формы работы: индивидуальная, групповая
Оборудование и наглядность:выставка детской художественной литературы народные сказки), пластилин, стеки, образцы героев любимых сказок, загадки, Д/и «Что на что похоже?», Д/и «Да-нет».
План занятия
1. Организационный момент
§ проверка присутствующих;
§ рассматривание выставки детской художественной литературы народных сказок);
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.
§ ознакомление с требованиями техники безопасности при работе с инструментами;
§ сообщение темы и цели занятия;
§ мотивация учения воспитанников;
§ упражнение ТРИЗ. Игра «Что на что похоже»
§ физкультминутка
3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, рассматривание образцов;
4. Выполнение практической работы;
§ самостоятельный выбор изготовления любимых сказочных героев;
§ индивидуальная работа;
§ игра «Да – нет» (закрепление свойств материала с которым работали на занятиях).
4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(звучит мелодия к сказкам)
Рассказ педагога:
- Вы все узнали любимую мелодию. А сейчас мы с вами просмотрим выставку книг народных сказок. По названиям и иллюстрациям мы можем судить о содержании этих сказок. Какие красочные книги со сказочнымиперсонажами.А сказочные персонажи –это кто? (герои сказок). Посмотрите какие удивительные иллюстрации нарисовали художники к сказкам. Как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы слушая сказки, дети могли представить себе, как выглядят сказочные герои, как они одеты, какой у них характер.
-Сказочных героев можно не только рисовать, можно их делать объёмными- лепить. Сегодня мы будем лепить сказочных персонажей. Машу и медведя, колобка, трёх поросят, зайку-кто кого хочет, кто кому нравится.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы играть.
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять-
По дорожке мы пойдём ,
В сказку дружно попадём.
-А сейчас, ребята, посидим рядком и поговорим ладком. Я хочу вам прочесть строки из сказок. А вы должны вспомнить из какой сказки строки, какие главные герои этой сказки вам больше всего понравились.
1-вая загадка: Ребята, из какой сказки слова: «Высоко сижу, далеко гляжу» (Маша и медведь).
2-рая загадка: «Кто ел из моей чашки,
Кто сидел на моём стуле» (Три медведя).
3-тья загадка: «Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакойна светезверь,
Хитрыйзверь, страшныйзверь,
Не ворвётся в этудверь,
В этудверь, в этудверь! (Три поросёнка).
4-тая загадка: «Несётменя лиса,
Во тёмныелеса,
По запутанным дорогам,
По кривым поворотам,…( Кот петух и лиса).
5-тая загадка: «Ловись рыбкабольшая,
Ловись рыбкамалая». (Лиса и волк).
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.
(Прежде, чем начать работу, проводится инструктаж по ТБ)
Педагог: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Мы будем лепить героев любимых сказок.Работать будем с пластилином и стеками. Не забывайте о технике безопасности при работе с этими предметами – помощниками. Сообщение темы, целей и заданий занятия.
2.1. Мотивация учения воспитанников
Педагог:
-Ребята, вы быстро отгадали строки из сказок, а загадки отгадывать умеете?
Там на неведомых дорожках
Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать. (Емеля).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажи имя её! (Красная Шапочка).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята).
2.2. Упражнение ТРИЗ. Игра «Что на что похоже»(дети в классной комнате находят предметы похожие на квадрат, прямоугольник, круг).
2.3.Физкультминутка
Педагог: Вы правильно разгадали загадки играли в игру, а сейчас немного отдохнем (физкультминутка)
В темном лесу есть избушка.
(Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверкарезультатов выполнения работ.
3.1 Самостоятельный выбор пластилина.
3.2Рассматривание образцов и выполнение практической работы.
Лепка любимых сказочных героев.
3.3. Индивидуальная работа.
Д/игра «Да – нет» (закрепление свойств материала с которым работали на занятиях).
* Мы сегодня с вами лепили любимых сказочных героев?
* Бумагу можно складывать пополам, в несколько раз?
* Стеки нужны для работы с пластилином?
* Бумагу мы можем разорвать?
* Бумага режется ножницами?
* Природный материал можно соединить с помощью пластилина?
* Необходимо ли природный материал высушить перед хранением?
* Пластилин может замёрзнуть, растаять, его можно резать стекой?
* Работы из пластилина бывают объёмные, плоскостные?
* Можно ли смешивать пластилин?
Заключительная часть. Подведение итогов.
Педагог: Ребята, занятие приближается к концу.
А теперь покажите свои работы. Вам они нравятся? На сегодняшнем занятии вы лепили героев ваших любимых сказок. Какие замечательные они получились.Вы закрепили знания, умения и навыки о таком виде творчества как лепка, быстро справились с заданием во время всех игр.
1. Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно закончить предложение.
· «Я похвалил бы себя…»;
· «Особенно мне понравилось…»;
· «После занятия мне захотелось…»;
· «Я мечтаю о …»;
· «Сегодня мне удалось…»;
· «Я сумел…»;
· «Было интересно…»;
· «Было трудно…»;
· «Я понял, что…»;
· «Теперь я могу…»;
Педагог: А сейчас я вам прочту стихотворение «Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.