Конспект занятия
Оценка 4.7

Конспект занятия

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
10.10.2024
Конспект занятия
Развитие речи
разв.речи.docx

Занятие по развитие речи с элементами грамоты.

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

«ТаняЖучка и котенок».

Подготовил:

Воспитатель Пичахчи Т.Ф.

02.10.2024г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение составлять рассказ исходя из набора игрушек.

-Формировать умение различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания.

Развивающие:

-Развивать связанную речь, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать умение вежливо общаться.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение звука с.

Материал и оборудование: игрушки - кукла, собачка, котенок, блюдце. Музыкальное сопровождение.

Ход:  

 

Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх - плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Мягкие лапки

На лапках цап-царапки.

Кто это?

Дети: Котенок.

Воспитатель показывает игрушку котенка.

ВоспитательКотенок пришел в гости и хочет с вами поиграть.

    Дети присаживаются на стульчики.

ВоспитательКакой котенок пришел к нам в гости? 

Дети: Маленький, пушистый, серенький.

ВоспитательЧто умеет делать котенок? 

Дети: Прыгать, бегать, лакать молоко.

ВоспитательКак его будут звать?

 Ответы детей.

ВоспитательКотенок хочет загадать вам загадку:

Лежит под крылечком

И хвост колечком.

Дети: Собака.

  Появляется игрушка собачки.

ВоспитательКакая собачка пришла к нам в гости?

Дети: Белая, пятнистая.

ВоспитательЧто умеет делать собака?

 Лаять, рычать.

Составление сюжетного рассказа.

ВоспитательРебята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку.

   Рассказ сопровождает показом игрушек.

ВоспитательИдет Таня с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Как мяукает котенок? 

  Дети повторяют интонацию.

ВоспитательВзяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу.   

    Произноситься радостно, весело.

ВоспитательКак он мяукал? 

   Дети повторяют интонацию.

ВоспитательНапился котенок молока. Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять на котенка «Ав-ав!» Как она лаяла? 

   Дети повторяют.

ВоспитательРассердился котенок и замяукал мяу-мяу. Как замяукал? 

   Дети показывают.

ВоспитательИспугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Давайте жить дружно и будем вместе играть». Обрадовался котенок и опять радостно замяукал. Как? 

  Дети показывают.

ВоспитательА собачка залаяла весело. Как?

  Дети показывают.

ВоспитательИ никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас, ребята,  хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?

  Воспитатель вызывает ребенка.

  Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.

ВоспитательСобака и котенок - это кто? 

Дети: Домашние животные.

Физкультминутка.

   Звучит музыкальное сопровождение.

ВоспитательПредставьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились, услышали мышку, прыгнули.

   Дети повторяют действия и звукоподражание.

Игра на звукоподражание.

   Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (жалобно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.

Словесная игра «Произнеси чистоговорку».

ВоспитательКотенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подлетела оса.

  Воспитатель показывает картинку осы и произносит:

                Са-са-са - прилетела к нам оса.        

ВоспитательПовторите вместе громко.

  Дети выполняют.

                  Су-су-су - кот прогнал осу.

ВоспитательТеперь тихо.

  Дети выполняют.

Пальчиковая игра «Встретились два…»

Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.

Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.

Встретились две лошадки и поздоровались - иго-го.

Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.

Встретились два быка и поздоровались - му-му.

ВоспитательМы с вами сегодня много говорили. Что мы произносим?

Дети: Слова.

ВоспитательКакие бывают слова? 

Ответы детей.

ВоспитательДавайте прохлопаем слова: Таня, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети.

Заключительная  часть.  

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомним, чем мы сегодня занимались

Ответы детей.

Воспитатель: Что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто может похвалить себя?


 

Занятие по развитие речи с элементами грамоты

Занятие по развитие речи с элементами грамоты

Дети: Маленький, пушистый, серенький

Дети: Маленький, пушистый, серенький

Дети: Домашние животные. Физкультминутка

Дети: Домашние животные. Физкультминутка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2024