Конспект занятия "Экосистема моря" (старшая группа)
Оценка 4.8

Конспект занятия "Экосистема моря" (старшая группа)

Оценка 4.8
docx
24.08.2021
Конспект занятия  "Экосистема моря" (старшая группа)
9.docx

 

 

 

 

Конспект занятия  "Экосистема моря" (старшая группа)

Программное содержание. 1. Расширить знания об экосистеме "Море".

2. Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т. д.

 3. Учить сохранять чистоту окружающей среды.

Предварительная работа. Наблюдения за аквариумом, рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, чтение художественных произведений.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие на корабле. Где можно плыть на корабле? (По воде, реке, морю.) Занимайте свои места на корабле. Что у меня в руках? (Глобус.) Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким? (Разноцветным.) А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос? (Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.) Что обозначает голубая краска? (Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.)

 

Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? Почему? (Одни очень глубокие, другие мельче.) Чем мельче - тем краска светлее. Правильно, но все-таки моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в их соленой пучине. А как образовались моря и океаны? Ученые предполагают, что после своего возникновения Земля была окутана плотной пеленой облаков. По мере того как Земля охлаждалась, на ее поверхность обрушились ливни, затопившие водой впадины в земной коре. Так образовались первые океаны. Кто был на море и видел его? Какое море? Какая вода в море? (Соленая.) Почему? А хорошо ли, что есть у нас море и почему? (Море дарит нам прохладу, у моря отдыхаем , по морю перевозят грузы и т. д.) Широк океан. Можно плыть по нему недели, не видя берега. Куда не посмотришь, на сотни километров вода. (Смотрит в бинокль.) Я вижу остров. Корабль делает остановку. Откуда в море взялись острова?

Рассказ воспитателя об образовании коралловых, вулканических и других островов.

Воспитатель. Давайте поиграем на острове (подвижная игра "Караси и щука"). А теперь мы с вами попьем, перекусим и снова в путь отправимся. Можно ли пить морскую воду? (Нельзя.) Почему? (Потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду.) Соленый привкус морской воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в моря впадающие в них реки. А где же можно применить соленую морскую воду? (Она полезна для здоровья, ею полощут больное горло; из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений и т. д.) Каким вы представляете себе морское дно? (Плоским, ровным, неровным и т. д.) Нет, дети, дно моря не ровное, не плоское, оно буквально изрезано различными холмами, долинами, глубокими впадинами и даже высокими горными цепями. Как же мы опустимся на морское дно? (Нужно надеть водолазные костюмы, сесть на подводную лодку.) Кто обитает в море? (Кит, кашалот, дельфины, морские звезды, рыба-пила, акулы, крабы, осьминоги, рыбы-прыгуны, камбала, морские коньки, морской петух и т. д. Показ нескольких картинок.) Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями, а теперь возвращаемся на корабль. Посмотрите, на море появились волны. Откуда они? (Волны поднимает ветер.) Правильно. Ветер приподнимает массу воды, образуя волну, а затем сила земного притяжения опускает ее вниз. Самая большая волна (по мнению ученых) иногда достигает 34 метров.

Проводится игра "Море волнуется".

Дети занимают свои места на корабле, и воспитатель предлагает поиграть в "Угадайку" (задает вопросы).

1. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (У камбалы.)

2. У кого рот на брюхе? (У акулы.)

3. Какая собака не лает? (Морская.)

4. У кого одна нога дом перевозит? (У моллюсков.)

Воспитатель. Смотрите, плывут банка, бумага. Как они оказались в море?

Ответы детей. Обобщение воспитателя: "Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отбросов, нефти. Киты стали реже встречаться, меньше рыбы попадает в сети, исчезают стада дельфинов. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как? (Ответы детей.) Устраивать морские заповедники, "морские дворники" - корабли-мусорщики, корабли-нефтесборщики, не загрязнять море. А теперь нам пора возвращаться в детский сад"



 

Конспект занятия "Экосистема моря" (старшая группа)

Конспект занятия "Экосистема моря" (старшая группа)

Куда не посмотришь, на сотни километров вода

Куда не посмотришь, на сотни километров вода

Конспект занятия "Экосистема моря" (старшая группа)

Конспект занятия "Экосистема моря" (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2021