Конспект занятия математическое представление
Тема: «Д./игра: «Где спряталась снежинка».
Цель: Продолжать знакомить детей с пространственными представлениями «спереди», «сзади». Тренировать в употреблении предлогов, отражающих пространственные отражения. Закрепить умение четко называть числа от 1-5 по порядку. Развивать внимание.
Материалы и оборудование: снежинка объемная; крокодил, чебурашка, поросенок, котенок; разноцветные бумажные кружочки белого и синего цветов; эмблемы для подвижной игры «Кот и рыбки»; карточки с цифрами 1-5.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей). Хорошо.
- Какие приметы зимы вы знаете?
- А вот к нам сегодня тоже пришла в гости снежинка. (Воспитатель демонстрирует снежинку).
- Посмотрите, какая она красивая.
- Какого цвета? Молодцы.
Давайте поздороваемся с нашей гостьей и поделимся хорошим настроением друг с другом. (Дети становятся в круг и выполняем упражнение приветствие).
II. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, снежинка очень любит подарки. Давайте сделаем ей подарок – разноцветные бусы. Но для начала Снежинка проверит, знаете ли вы цвета. Она раздаст вам кружочки, а вы найдете квадрат такого же цвета. (Детям раздаются круги - белые и синие).
(Затем воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику снежинка:
Пальчиковая
гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони
правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по
ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ
—
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать
кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь я вам раздам ниточки для бус и бусинки. (Детям даются бумажные полоски и разноцветные кружочки). На какую фигуру похожи бусинки? (Круг). Правильно. А сколько у вас бусинок? Давайте посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять). А теперь я буду говорить, какого цвета нужно брать кружочек, а вы одеваете его на ниточку. (Воспитатель перечисляет какого цвета брать кружочки, а дети выполняют последовательность накладывания кружочков на полоску).
Воспитатель. А теперь давайте проверим, правильно ли вы разложили бусинки. Какого цвета первая бусинка? (Белая). А какого цвета вторая бусинка? (Голубая). А какого цвета третья бусинка? (Желтая). А какого цвета четвертая бусинка? (Зеленая). А какого цвета пятая бусинка?(Черная). А желтого цвета, какая по счету бусинка? (Третья). А белая какая по счету? (Первая).А зеленая какая по счету? (Четвертая). А голубая? (Вторая). А черная? (Пятая). Хорошо, ребята, вы все молодцы. А сколько у нас было бусинок? (Один, два, три, четыре, пять). А где у нас на доске цифра пять? (дети показывают цифру пять среди остальных цифр).
Физкультминутка.
Белки прыгают по
веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
III. Дидактическая игра «Слева», «Справа», «Спереди», «Сзади».
Воспитатель. Ребята, снежинка хочет с вами поиграть в игру.
Давайте поиграем в игру, кто, где стоит. (Детям объясняются понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади», а затем предлагается желающему ребенку выйти в круг и ответить на вопросы: кто слева от тебя стоит? Кто справа от тебя стоит? Кто спереди? Кто сзади?). Молодцы.
IV. Рефлексия.
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Что мы сегодня делали в подарок для снежинки?
Сколько было бусинок на бусах?
А где у вас левая рука?
А где правая рука?
Воспитатель. Давайте помашем правой рукой наше гостьи и скажем до свидания! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.