Конспект занятия Как слоненок искал маму
Оценка 4.6

Конспект занятия Как слоненок искал маму

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
ОБЗР
Детсад
13.10.2021
Конспект занятия Как слоненок искал маму
Конспект занятия Как слоненок искал мамуДокумент Microsoft Word.docx

Конспект занятия в форме игры-драматизации «Как слонёнок искал маму» по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Автор: учитель-логопед Маковей Людмила Григорьевна

Организация: МБДОУ детский сад «Тополек»

Населенный пункт: Ростовская область, г. Волгодонск

Формы работы: подгрупповая, индивидуальная.

Время занятия: 30 минут.

 

Цель: Расширение и систематизация представлений о перелетных птицах. (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)

Задачи по образовательным областям:

Речевое развитие.

Создание условий для развития умения:

-вести диалог, задавая вопросы разного типа (где? почему? что будет, если? какой?);

-составлять рассказы разного типа: описательного с опорой на предметную картинку, повествовательного от первого лица с опорой на серию сюжетных картинок с включением элементов диалога, описания погоды.

Познавательное развитие.

Закрепление понимания детьми того, что от родителей нельзя убегать, можно потеряться.

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитание умения взаимодействовать друг с другом в ходе игры-драматизации. Развитие творческого воображения.

Физическое развитие.

Развитие умения согласовывать движения с речью.

Предварительная работа: рассматривание серий картинок, составление описательных рассказов о животных жарких стран.

Оборудование:

Предметы для инсценирования (шаль, шапочки животных, металлофон, очки, фотоаппарат, пенек, звукозапись «Песенка черепашки», панамка, морковка. Серии сюжетных картинок «Заяц и слониха», «Новый дом», схема описания животных.

 Ход занятия.

Организационный момент.

1.Педагог предлагает детям сочинить сказку о том, как слоненок искал свою маму, и показать её, как в театре.

2.Распределение ролей.

-Мне хотелось бы быть сказочницей. Вы не против? Покручусь, покручусь, в сказочницу превращусь. (накидывает шаль на плечи).

-А кем вы хотели бы быть? (подходит вместе с детьми к столик с шапочками животных: слоненок, обезьянка, черепашка, жираф, зайчик, слониха).

Дети выбирают роль, надевают шапочки, изображают походку своего героя, вкратце описывают, называя главные отличительные признаки (слоны раскачиваются, черепаха ходит медленно, мартышка и заяц прыгают). Дети занимают заранее приготовленные места. Сказочница раздает опорные картинки для составления рассказов.

4.Инсценирование сказки с включением рассказов.

Сказочница:

-Сказка называется «Как слонёнок искал свою маму». (звучит металлофон).

Жил-был маленький слонёнок со своей мамой-слонихой. Слониха очень любила своего сыночка, но вот  однажды… рассказывает слониха…

 

Примерный рассказ от первого лица с опорой на картинки

 

Ребёнок-Слониха: «Мы пошли в джунгли, чтобы найти еду. Я увидела на пальме много бананов, стала их собирать, и не заметила, как слоненок убежал. А он погнался за бабочкой, убежал далеко и потерялся. Я пошла искать слоненка.»

 

Инсценирование по ходу повествования

Сказочница: «Смотрит слоненок, а мамы нет. Он пошел её искать и увидел мартышку. Она сидела и ела банан. Слоненок подходит и спрашивает…: «Здравствуй, мартышка, ты не видела мою маму?» Мартышка достает фото жирафа и рассказывает:

Примерный рассказ-описание жирафа.

Ребёнок-мартышка: «Да, видела я твою маму. Она любит есть листья на деревьях, она большая, с длинной шеей, длинными ногами, на голове рожки, на оранжевой шкуре коричневые пятна. Это она?» - показывает фото жирафа. Ребёнок-Слоненок: показывает фото слона «Нет, моя мама большая, с толстыми ногами, с хоботом и бивнями, шкура серого цвета. На шкуре много складок, у нее большие уши. Пойдём искать маму вместе?»

Сказочница: «И пошли слонёнок и мартышка дальше. Увидели они черепашку. Она грелась на солнышке (звучат слова песни «Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу»).

Ребёнок-мартышка и ребёнок-Слоненок: «Здравствуй, черепашка, ты не видела маму-слониху?» Ребёнок – черепашка «Видела, она тут одному мальчику помогла». Сказочница привлекает детей к диалогу: «Что спросил слоненок? Что ответила черепашка? И т.д.»

Примерный рассказ с опорой на картинки «Шла слониха по лесу и увидела мальчика. Он сидел и плакал. Слониха спросила: «Что случилось, почему ты плачешь?» А мальчик говорит: «Был у меня домик из тростника, поднялся ветер, и домик сломался, мне негде жить. Слониха была сильная, она притащила тяжелые бревна и помогла мальчику построить новый дом. А потом пошла искать слоненка».

Сказочница «Пошли все вместе дальше. Подходят к реке и видят зайчика с морковкой. Они спрашивают …«Зайчик, ты видел слониху?»

 

            Примерный рассказ зайчика с опорой на картинки: «Видел, она мне очень      помогла. У моей мамы был день рождения, и она захотела морковку. А морковка растет на другом берегу реки. Я не умею плавать. Я увидел слониху и попросил помощи. Она большая, встала посередине реки, как мост, и я перебежал на другой берег, сорвал морковку и несу ее маме-зайчихе.»

 Сказочница: Вдруг все услышали, как мама-слониха зовет слонёнка: «Сыночек, где ты, отзовись». Слоненок побежал к маме, они обнялись, и все были рады.

Итог занятия: Мартышка сделала фото на память.


 

Конспект занятия в форме игры-драматизации «Как слонёнок искал маму» по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями…

Конспект занятия в форме игры-драматизации «Как слонёнок искал маму» по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями…

Дети выбирают роль, надевают шапочки, изображают походку своего героя, вкратце описывают, называя главные отличительные признаки (слоны раскачиваются, черепаха ходит медленно, мартышка и заяц прыгают)

Дети выбирают роль, надевают шапочки, изображают походку своего героя, вкратце описывают, называя главные отличительные признаки (слоны раскачиваются, черепаха ходит медленно, мартышка и заяц прыгают)

Примерный рассказ зайчика с опорой на картинки: «Видел, она мне очень помогла

Примерный рассказ зайчика с опорой на картинки: «Видел, она мне очень помогла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021