Конспект занятия на тему: "Дорожные знаки"
Оценка 4.8

Конспект занятия на тему: "Дорожные знаки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
1 кл—4 кл
09.04.2020
Конспект занятия на тему: "Дорожные знаки"
Познакомить обучающихся с группами дорожных знаков, с историей появления первых дорожных знаков.
КОНСПЕКТ_Тема_Дорожные знаки_Бухина О.Е..docx

Управление образования г. Пензы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Детский (юношеский) центр "Спутник" г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

Тема: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Бухина Оксана Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2020

 

Тема: «Дорожные знаки»

Цель: познакомить обучающихся с группами дорожных знаков, с историей появления первых дорожных знаков.

Задачи:

·        сформировать у обучающихся четкое представление о распределении дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков.

·        актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

·        развивать познавательный интерес, творческие способности, абстрактное и логическое мышление обучающихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у обучающихся умение сотрудничать в группах.

Форма проведения: индивидуально-фронтальная, групповая.

Тип занятия: комбинированный.

Методы проведения:

Словесный: рассказ, беседа.

Наглядный: демонстрация с использованием ИКТ.

Практический: выполнение заданий.

Оборудование:

Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для практической работы.

 

Ход занятия:

      I.            Организационный этап.

Цель: выявить эмоциональное состояние обучающихся, создать благоприятный психологический настрой обучающихся на совместную деятельность.

Слайд 1.

 

Коммуникативное упражнение «Приветствие»

Цель упражнения: формирование доверительного стиля общения в процессе  обучения, создание позитивных, эмоциональных установок на совместную деятельность.

 

- Наше сегодняшнее занятие предлагаю Вам начать с приветствия друг друга. 

- Приветствовать друг друга мы будем по цепочке.

 

Ваша задача:

- Приветствуя необходимо подчеркнуть индивидуальность вашего соседа.

- Задача, понятна?

- Да.

- Давайте, начнем с меня: «Привет, я очень рада тебя сегодня видеть, ты как всегда энергичен и весел».

- Вот мы и поприветствовали друг друга. Теперь давайте, узнаем у кого какое сегодня настроение. А поможет нам в этом упражнение, которое называется «Календарь настроения».

Слайд 2.

Упражнение «Календарь настроения»

Цель упражнения: создание мотивации на учебную деятельность, выявление настроения обучающихся.

 

- На парте лежат картинки с изображениями (солнышко – отличное настроение, тучка с капельками – настроение не очень хорошее, тучка с грозой – плохое настроение).

 

Ваша задача выбрать картинку соответствующую вашему сегодняшнему настроению.

 

- Вот мы с вами, и выяснили у кого какое сегодня настроение.

- Настроение сегодня у всех отличное. Я рада.

 

- Ребята, что бы узнать тему нашего сегодняшнее занятия Вам необходимо отгадать загадку.

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - …

 

Дорожный знак

 

   II.            Основной этап. Изучение нового материала.

Цель: познакомить обучающихся с группами дорожных знаков, с историей появления первых дорожных знаков.

Слайд 3.

- Тема нашего сегодняшнего занятия «Дорожные знаки».

- Сегодня мы с Вами познакомимся с дорожными знаками, и узнаем, на какие группы они делятся.

Слайд 4.

 - Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Все автомобили подчиняются строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

- Спросите вы, как же и когда появились правила дорожного движения?

Историческая справка.

Слайд 5.

- «Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. «Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков.

Слайд 5.

- Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные).

Слайд 6.

Слайд 7.  

- Затем появились и первые автомобили. И первым автомобилем его еще называли телегой с паровым двигателем,  создана она была во Франции в 1769 году французским изобретателем Джозефом Кюньо.

Слайд 8.

- В 1885 г. немецкий изобретатель Карл Бенц создал первый в мире автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску.

- С появлением автомобилей, появились новые правила.

В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

Слайд 9.

- «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности».

 

- Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.».

 

- В 1909 году на Международной конференции в Париже была принята конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Слайд 10.

- Посмотрите, это старинные знаки и написаны они по правилам правописания принятым в то далёкое время.

 

- Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждым автомобилем пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей об опасности не было. Правда, и скорость у автомобилей была не такой, как сейчас.

- Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

 

- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков и правил дорожного движения. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Слайд 11.

- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу (проезжую часть) но и на светофоры.

 

- Ребята, во время движения водители руководствуются сигналам светофора, дорожной разметке, как вы думаете еще чем?

- Дорожным знакам.

 

- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от водителя. Они бывают разные круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы водитель мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. – Дорожные знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, и понятны любому водителю.

- Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение автомобилей и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

- Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, то дают добрый совет или о чем-то сообщают водителям.

 

- И сегодня мы познакомимся с различными дорожными знаками и их назначением, узнаем, на какие группы делятся дорожные знаки.

 

- А что же такое «Дорожные знаки»?

- Давайте попробуем найти значение этого слова.

Слайд 12.

 

- Внимание на экран, на экране представлены различные определения, прочитайте их, и выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки».

- Работаем, по группам.

o   Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.

o   Дорожные знаки – знаки действий, которые встречаются на уроке.

o   Дорожные знаки -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.

o   Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

 

- Итак, какое определение вы выбрали?

Правильное определение Слайд 12.

 

- Ребята, а какие знаки вам уже знакомы?

- А кто-нибудь может сказать, на какие группы они делятся?

 

- Вот сейчас мы и узнаем, а главное попробуем запомнить группы дорожных знаков.

Слайд 13.

- Ребята, все дорожные знаки отличаются по форме, назначению и цвету.

Итак, 1 группа дорожных знаков ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ.

- Дорожные знаки предупреждающей группы выглядят в виде треугольника с красной каймой по краю.

- Ребята, почему кайма именно красного цвета?

- Потому, что красный цвет, это цвет опасности.

- Назовите, какие предупреждающие знаки вы знаете.

- «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Дети» и тд.

 

Следующая группа – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

-Выглядят в основном в виде треугольников с красной каймой по краю.

- Назовите, какие знаки приоритета вы знаете.

- «Главная дорога», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещено» и тд.

 

- Следующая группа – ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ.

- Дорожные знаки запрещающей группы выглядят в виде круга с красной каймой по краю.

- Назовите, какие запрещающие знаки вы знаете.

- «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено» и тд.

 

- Внимательно посмотрите на предупреждающие и запрещающие знаки.   - Что общего у них?

- они с красной каймой.

- Значит эти знаки очень важные. Они как красный сигнал светофора. Говорят, стой. Будь внимателен!

 

- Рассмотрим следующие группы дорожных знаков.

 

- ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ

- Дорожные знаки предписывающей группы выглядят в виде синих кругов с белым изображением на них.

- Назовите, какие предписывающие знаки вы знаете.

- «Пешеходная дорожка», «Движение прямо», «Велосипедная дорожка» и тд.

 

 

- ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ

- Дорожные знаки особых предписаний выглядят как синие прямоугольники с белыми квадратами внутри.

- Назовите, какие знаки особых предписаний вы знаете.

- «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Жилая зона».

 

- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

- Похожи они на знаки особых предписаний.

- Дорожные знаки информационные знаки выглядят как синие квадраты с белыми рисунками на них.

- Назовите, какие информационные знаки вы знаете.

- «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место стоянки».

 

- ЗНАКИ СЕРВИСА – тоже похожи на знаки особых предписаний.

- Дорожные знаки сервиса выглядят как синие прямоугольники с белыми квадратами внутри.

- Назовите, какие знаки сервиса вы знаете.

- «Автозаправочная станция», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания».

 

- ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ (ТАБЛИЧКИ)

- Выглядят как белые прямоугольники с черными или красными изображениями внутри.

 

- Ребята, мы с Вами познакомились с группами дорожных знаков и узнали как они выглядят. А что же они означают? Сейчас мы с вами и узнаем выполнив задание, задание выполняется в группах.

Слайд 14.

Задача каждой группы: Определить назначение каждой из групп дорожных знаков.  

- Давайте, проверим, что у Вас получилось.

Слайд 15.

 

III.            Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания, полученные обучающимися на занятии.

- Ребята, вот мы и познакомились с группами дорожных знаков. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.

Слайд 16.

Игра «Найди, что мне принадлежит»

Цель: закрепить знания обучающихся, научить различать группы дорожных знаков по их отличительным особенностям (форме и цвету).

 

- Я буду описывать отличительные особенности внешнего вида каждой группы по форме и цвету. А вы должны будите назвать название группы.

 

1 группа:

o   Белые треугольники с красной каймой Предупреждающие знаки

o   Синие круги с белым рисунком, часто стрелки Предписывающие знаки

2 группа:

o   Белые круги с красной каймой Запрещающие знаки

o   Синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками Информационные знаки

 

- Молодцы. Продолжаем дальше.

 

 

 

Слайд 17.

Задача каждой группы: Внимательно рассмотрите дорожные знаки. Проведите стрелками от каждого дорожного знака, то той группы, к которой он относится.

- Задача понятна каждой группе?

- Приступаем выполнять задание. На выполнение задания (2-3 мин.).

- Давайте, посмотрим, что у Вас получилось.

Слайд 18.


 

 

 

 

 

Слайд 19.

Творческое задание

Цель: развитие воображения, познавательных интересов, творческих способностей.

 

- Ребята, у Вас на столе приготовлены фломастеры и лист бумаги.

- Послушайте задание.

Задание: Придумайте и изобразите на листе бумаги свой дорожный знак, также придумайте название дорожному знаку, к какой группе дорожных знаков можно отнести ваш знак, а также где устанавливается, и для чего предназначен.

Например:

Предупреждающий – Внимание! Идет урок!

Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться или запрещено разговаривать во время урока.

Информационные – Школа для воспитанных и добрых детей.

 

На выполнение задания 5-10 минут. Время пошло.

+ музыкальное сопровождение.

 

- Время вышло. Давайте посмотрим, что у Вас получилось. По очереди представитель из каждой группы выходит к доске и представляет свой дорожный знак ребятам (называете его название, к какой группе дорожных знаков его можно отнести, а также где устанавливается, и для чего предназначен).

- Молодцы. Справились с заданием.

 

Логическая игра «Верно ли утверждение»

Цель: научить обучающихся различать истинные и ложные суждения.

 

Если верно – зелёный сигнал, а если нет – красный.

1. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой. Да

2. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Нет.

3. Дорожный знак “Кирпич” означает место остановки автобуса? Нет.

4. Знак “Пешеходный переход” выглядит так, красный треугольник с изображением человека. Нет.

5. Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах. Да

- Молодцы.

 

IV.            Рефлексия. Подведение итогов.

Цель: мобилизация обучающихся на самооценку, оценивание работоспособности, психологического состояния.

Слайд 20.

 

«Рефлексивный экран»

- Ребята, предлагаю Вам по цепочке высказать ваше мнение о сегодняшнем занятии одним предложением, выбрав начало фразы из рефлексивного экрана:

o   Сегодня я узнал…

o   Я научился…

o   Мне понравилось …

Подведем итоги:

- Давайте теперь еще раз проверим, какое у Вас настроение?

Слайд 21.

Слайд 22.

- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения.  

- Я думаю, что теперь вы будете не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения. А знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Хочу сказать Вам спасибо за активную работу на занятии и внимание.

- И напоминаю Вам, о том, что необходимо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.

- До новых встреч!

 

 

 

Приложение

 

Задание: Внимательно рассмотрите дорожные знаки. Проведите стрелками от каждого дорожного знака, до той группы, к которой он относится.

 

 

Предупреждающие

 

 

Запрещающие

 

 

Информационные

 

 

Предписывающие

 

 

Знаки сервиса

 

 

Знаки особых предписаний

 

 

 

                                                          

                                                         

 

 

 

Задание: Определите назначение каждой из групп дорожных знаков. 

 

Группы дорожных знаков

Назначение

Предупреждающие знаки

устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Знаки приоритета

информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Запрещающие знаки

эти знаки говорят участникам дорожного движения, что они должны делать.

Предписывающие знаки

вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Знаки особых предписаний

вводят или отменяют определенные режимы движения.

Информационные знаки

информируют о расположении соответствующих объектов.

Знаки сервиса

информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Знаки дополнительной информации (таблички)

уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения.

 

 

 

 


 

Управление образования г. Пензы

Управление образования г. Пензы

Тема: «Дорожные знаки» Цель: познакомить обучающихся с группами дорожных знаков, с историей появления первых дорожных знаков

Тема: «Дорожные знаки» Цель: познакомить обучающихся с группами дорожных знаков, с историей появления первых дорожных знаков

Коммуникативное упражнение «Приветствие»

Коммуникативное упражнение «Приветствие»

Упражнение «Календарь настроения»

Упражнение «Календарь настроения»

Тема нашего сегодняшнего занятия «Дорожные знаки»

Тема нашего сегодняшнего занятия «Дорожные знаки»

Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще

Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще

В 1885 г. немецкий изобретатель

В 1885 г. немецкий изобретатель

Посмотрите, это старинные знаки и написаны они по правилам правописания принятым в то далёкое время

Посмотрите, это старинные знаки и написаны они по правилам правописания принятым в то далёкое время

Дорожным знакам. - Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от водителя

Дорожным знакам. - Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от водителя

Работаем, по группам. o

Работаем, по группам. o

Потому, что красный цвет, это цвет опасности

Потому, что красный цвет, это цвет опасности

ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ - Дорожные знаки особых предписаний выглядят как синие прямоугольники с белыми квадратами внутри

ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ - Дорожные знаки особых предписаний выглядят как синие прямоугольники с белыми квадратами внутри

Ребята, мы с Вами познакомились с группами дорожных знаков и узнали как они выглядят

Ребята, мы с Вами познакомились с группами дорожных знаков и узнали как они выглядят

I. Закрепление изученного материала

I. Закрепление изученного материала

Слайд 17. Задача каждой группы:

Слайд 17. Задача каждой группы:

Слайд 19. Творческое задание

Слайд 19. Творческое задание

Молодцы. Справились с заданием

Молодцы. Справились с заданием

Ребята, предлагаю Вам по цепочке высказать ваше мнение о сегодняшнем занятии одним предложением, выбрав начало фразы из рефлексивного экрана: o

Ребята, предлагаю Вам по цепочке высказать ваше мнение о сегодняшнем занятии одним предложением, выбрав начало фразы из рефлексивного экрана: o

Приложение Задание: Внимательно рассмотрите дорожные знаки

Приложение Задание: Внимательно рассмотрите дорожные знаки

Задание: Определите назначение каждой из групп дорожных знаков

Задание: Определите назначение каждой из групп дорожных знаков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020