КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
для обучающихся группы «Пресс-центр», второй год обучения.
Педагоги: ЖУКОВА Т.В., ЧЕЧЕЛЬНИЦКАЯ Т.М.
Дата проведения: 08.12.2017 год.
Место проведения: кабинет №81.
Тема: «Письмо как жанр газетной журналистики»
Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и изучение нового материала.
Форма проведения: интегрированное занятие, практическая работа.
Методы обучения: словесный (сообщение педагога, беседа), наглядный, практический.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи: литература, русский язык
Цель: Знакомство с аналитическим газетным жанром – письмо.
Задачи:
Ø Образовательные: повторить газетные жанры журналистики; раскрыть сущность и содержание понятия «письмо»; объяснить порядок написания письма;
Ø Развивающие: продолжить формирование умений работать с текстом;
Ø Воспитывающие: продолжить формировать информационную культуру обучающихся.
Электронно-образовательные ресурсы:
1. Презентация «Письмо как жанр газетной журналистики»
2. Электронный иллюстративный материал.
Техническое оснащение, необходимое для проведения занятия
Компьютеры – 11 штук
Проектор – 1 штука
Экран – 1 штука
План занятия:
Ход занятия:
1). Организационный этап.
Встреча детей. Проверка посещаемости.
2). Повторение газетных жанров журналистики.
В любой газете мы можем найти и хронику, и заметки, и репортажи, и интервью, и статьи, и обзоры, и очерки, и так далее. У каждого из них есть свои особенности. Газетные жанры отличаются друг от друга методом литературной подачи, стилем изложения, композицией и даже просто числом строк.
Педагог: какие жанры газетной журналистики вы знаете?
Ответ обучающихся.
Слайд 2.Педагог: Правильно.
Слайд 3. Педагог. Давайте перечислим информационные жанры?
Ответ обучающихся.
Педагог. Какие из этих жанров вам уже знакомы?
Ответ обучающихся.
Слайд 4. Педагог: перечислим художественно-публицистические жанры.
Педагог. Какие из этих жанров вам уже знакомы?
Ответ обучающихся.
Слайд 5. Педагог: Что относится к аналитическим жанрам?
Ответ обучающихся.
Педагог. Какие из этих жанров вам уже знакомы?
Ответ обучающихся.
Слайд 6.
Педагог. На слайде вы видите публикации в двух газетах. В каком жанре они написаны?
Ответ обучающихся.
Педагог. Правильно – это письмо. С этим жанром мы ещё не знакомы, поэтому тема нашего занятия «Письмо как жанр газетной журналистики». Слайд 7.
Педагог. Письмо как журналистский жанр возникло в результате приспособления формы личной и деловой переписки для нужд журналистики. Публикация писем - это уже не частная переписка между людьми. Ведь, будучи опубликованным, письмо становится достоянием не одного лица или их группы, а тысяч и даже миллионов людей, т.е. массовой аудитории. В силу этого представлять данный жанр могут в полной мере только такие письма, которые затрагивают интересы, важные для широкой аудитории.
Педагог: что интересного мы можем написать в декабрьском номер нашей газеты?
Ответ обучающихся. О новом годе.
Педагог: Какие ассоциации у вас вызывает этот праздник?
Ответ обучающихся.
Слайд 8. Педагог. Итак, главный герой Нового года – это Дед Мороз, которому дети пишут письма.
Слайд 9. Педагог: Сегодня мы тоже предлагаем вам написать письмо Деду Морозу. Но сначала давайте выясним, какие бывают письма?
· Письмо – предложение
· Письмо – отклик
· Письмо – жалоба
· Письмо – вопрос
· Письмо – ответ
· Письмо – просьба
Слайд 10.
Педагог: Порядок написания письма следующий:
· Обращение, приветствие к адресату
· Содержание письма
· Прощание, подпись
3. Тренинг-игра «Дед Мороз +прилагательное»
Педагог: Прежде чем приступить к практической работе я предлагаю поиграть в игру «Дед Мороз плюс прилагательное». (Игра с мячом. Физминутка).
4). Практическая работа обучающихся.
Педагог: Садимся за компьютеры, соблюдая правила ТБ.
Вы можете написать:
Письмо – предложение
Письмо – отклик
Письмо – жалоба
Письмо – вопрос
Письмо – ответ
Письмо – просьба.
5. Подведение итогов занятия.
Обсуждение писем Деду Морозу.
Рефлексия
- Если тебе понравилось занятие, и ты успешно справился с заданием – выбери голубую снежинку;
–Если тебе было трудно, но ты смог
справиться с заданием – выбери жёлтую снежинку.
Педагог: Итог рефлексии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.