Конспект занятия по аппликации для детей 4 года обучения с нарушением слуха
Оценка 4.6

Конспект занятия по аппликации для детей 4 года обучения с нарушением слуха

Оценка 4.6
docx
07.02.2022
Конспект занятия по аппликации для детей 4 года обучения с нарушением слуха
Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением слуха.docx

 

Конспект занятия по аппликации для детей 4 года обучения с нарушением слуха

Тема: «Друзья для зайчика»

Цель: изготовление предметной аппликации из ватных дисков

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей понимать вопросы в устной форме, отвечать на них.
  2. Продолжать учить детей правильно выбирать и соотносить таблички.
  3. Формировать умение правильно работать с ножницами.

4.      Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, используя ватные диски.

Технические навыки: закреплять умение наклеивать детали на картон.

Коррекционно – развивающие:

1.      Обогащать и активизировать словарь.

2.      Развивать навыки владения дактилем.

3.      Активизировать психические процессы: (произвольное внимание, зрительную память).

4.      Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1.      Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование у воспитателя: таблички для аналитического чтения, иллюстрация зайца, ватные диски, готовый образец, картон, бумага, клей, клеенки, салфетки.

Оборудование у детей: картон, ватные диски, клей, клеенки, салфетки

Форма организации: групповая, индивидуальная

Подготовка воспитателя к занятию: консультация с сурдопедагогом; подготовка материала и оборудования к приходу детей; тренировка в дактилировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурная

часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивид. и дифф. подход

Примечания

Вводная часть

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

15 минут

 

Заключительная

часть

3 минут

- смотрим глазами на меня

Посмотрите, что у меня есть.

Кто это?

Показываю фотографию зайца.

Верно, Ева, это заяц.

Спрашиваю остальных детей, прошу продактилировать по табличке для аналитического чтения.

Но что-то заяц грустный.

Не знаете почему?

Верно, зайцу не хватает друзей, вот он и грустит.

Поможем ему?

Как мы ему можем помочь?

Предлагаю сделать ему друзей.

Поможем?

Молодцы.

Посмотрите это заяц.

Что есть у зайца. У зайца есть туловище, что это Ева? Прошу детей продактилировать и проговорить. Что это? Верно, голова, что еще есть у зайца. Лапы, молодцы. Прошу продактилировать и проговорить.

Я как знала и уже сделала зайцу одного друга.

Хотите сделать таких же?

Сейчас покажу как сделать такого зайца.

Сначала рассмотрим, что для этого понадобится.

Я беру 1 ватный диск, располагаю его посередине бумаги — это будет голова зайца. Теперь беру второй ватный диск, располагаю его под головой, это будет туловище зайца. Вот так. Дальше беру ватный диск и разрезаю его пополам. Это будут уши зайца. Вот так.

Осталось сделать зайцу лапы. Для этого беру ватный диск, разрезаю его пополам. Это будут верхние лапы зайца. Располагаю их вот так. Беру следующий ватный диск и разрезаю его пополам, вот так. Как вы догадались, это будут нижние лапы. Вот так. Но чего-то не хватает. Сделаю снежные сугробы. Для этого беру 1 ватный диск и разрезаю его пополам, формирую сугробы. Вот так. Если мало беру еще 1 также разрезаю и делаю сугробы. Вот так.

Когда я поняла, что работа мне нравится, я беру клеевую кисть опускаю ее в клей и начинаю приклеивать детали. Не забываю прижимать салфеткой.

Начинаю с крупных деталей, сначала голова, потом туловище и так далее. Когда все приклеила, рисую зайцу глаза, нос и рот. Вот так.

Ребята, вспомним правила работы с ножницами.

не держать ножницы лезвием вверх;

- не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;

-во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. ( Представлено на памятке)

ПГ

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке).

Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).

Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Итак, что сначала делаем, посмотрите.

Сначала выкладываем все детали на бумагу, формируя зайца, начиная с головы, а потом, когда убедились, что все нравится, нужно приклеить детали. И в конце фломастерами останется нарисовать зайцу глаза, нос, рот.

Приступайте к работе.

Координирую работу детей. Выравниваю темп. В случае необходимости помогаю. Предупреждаю за 5 минут.

Готовые работы кладите на этот стол.

Как красиво. Молодцы. Ребята, кто это?

Оля и Ева говорят и дактилируют, остальные проговаривают и дактилируют.

Посмотрите, как заяц обрадовался. Спасибо Вам, ребята, теперь у него много друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заниматься, слушать, говорить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за воспитателем

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родик, смотри на меня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использую дактиль

 

 

 

 

Использую дактиль

Прошу продактилировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по аппликации для детей 4 года обучения с нарушением слуха

Конспект занятия по аппликации для детей 4 года обучения с нарушением слуха

Структурная часть Деятельность воспитателя

Структурная часть Деятельность воспитателя

Основная часть 15 минут Заключительная часть 3 минут- смотрим глазами на меня

Основная часть 15 минут Заключительная часть 3 минут- смотрим глазами на меня

Вводная часть 2 минуты

Вводная часть 2 минуты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022