Конспект занятия по аппликации для детей 4 года обучения с нарушением слуха
Тема: Учебные принадлежности
Цель: изготовление закладки для книги
Задачи:
Образовательные:
Технические навыки: закреплять умение складывать бумагу пополам.
Коррекционно – развивающие:
1. Обогащать и активизировать словарь.
2. Развивать навыки владения дактилем.
3. Активизировать психические процессы: (произвольное внимание, зрительную память).
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям.
Обогащение словаря: закладка
Оборудование у воспитателя: таблички для аналитического чтения, иллюстрации, готовый образец, картон, бумага, клей, клеенки, восковые мелки, салфетки.
Оборудование у детей: картон, бумага, клей, клеенки, восковые мелки, салфетки
Форма организации: групповая, индивидуальная
Подготовка воспитателя к занятию: консультация с сурдопедагогом; подготовка материала и оборудования к приходу детей; тренировка в дактилировании.
Структурная часть |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивид. и дифф. подход |
Примечания |
Вводная часть 2 минуты
Основная часть 15 минут
Заключительная часть 3 минут |
- смотрим глазами на меня Посмотрите, что у меня есть. Что это? Показываю книгу. Верно, Ева, это книга. Спрашиваю остальных детей, прошу продактилировать по табличке для аналитического чтения. Но что-то книге не хватает. Знаете, что не хватает книге? Ей не хватает закладки. Посмотрите, это закладка. (показываю им закладку) Слабослышащую Олю и Еву спрашиваю, чтобы они проговорили и продактилировали по табличке для аналитического чтения. Остальных прошу продактилировать и по возможности проговаривать. Беру закладку и вкладываю ее в книгу. Закладка нужна чтобы не потерять нужную страницу. Будем делать закладки. Сначала рассмотрим, что для этого понадобится. Картон. Бумага. Ножницы. Клей. Кисть. Восковые мелки. Я беру бумагу, складываю ее пополам, так, провожу по линии сгиба. Беру ножницы, вырезаю закладку нужной формы. Вот так. Беру клей. Наношу клей на закладку от середины к краям. Приклеиваю к картону и прижимаю салфеткой. Осталось украсить закладку. Беру восковые мелки и наношу нужный узор. Вот так. Ребята, вспомним правила работы с ножницами. не держать ножницы лезвием вверх; - не оставлять ножницы с открытыми лезвиями; -во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. ( Представлено на памятке) ПГ Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки) Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке). Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша). Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.) А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца). Итак, что сначала делаем, посмотрите. Сначала складываем бумагу пополам, вырезаем закладку. Затем приклеиваем ее на картон. После этого раскрашиваем закладку восковыми мелками. Приступайте к работе. Координирую работу детей. Выравниваю темп. В случае необходимости помогаю. Предупреждаю за 5 минут. Готовые работы кладите на этот стол. Как красиво. Молодцы. Ребята, что это? Оля и Ева говорят и дактилируют, остальные проговаривают и дактилируют. Эти закладки вы можете вложить в свои любимые книги. Теперь наведем порядок на рабочих местах.
|
Заниматься, слушать, говорить, писать.
Наблюдают за воспитателем
|
Миша, смотри на меня.
|
Использую дактиль
Использую дактиль Прошу продактилировать
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.