Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Узор для сырмака"
Оценка 4.6

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Узор для сырмака"

Оценка 4.6
docx
19.04.2020
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Узор для сырмака"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к Родине. Дамытушылық – развивающая: Развивать умение аккуратно наклеивать изображение, красиво распологать на листе бумаги, внимание, мелкую моторику рук. Оқыту – обучающая: Учить украшать национальный ковер (сырмак), используя в работе узор (төрт айшық), в основе которогопарные рога барана (қос мүйіз).
01.11 аппликация.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 01.11.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Аппликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»

Тақырыбы/Тема: «Узор для сырмака»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к Родине.

Дамытушылық – развивающая: Развивать умение аккуратно наклеивать изображение, красиво распологать на листе бумаги, внимание, мелкую моторику рук.

Оқыту – обучающая: Учить украшать национальный ковер (сырмак), используя в работе узор (төрт айшық), в основе которогопарные рога барана (қос мүйіз).

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная, познавательная.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: цветная бумага, белые листы, образцы работ, шаблоны, клей, кисточки, салфетки

Көптілділік/Полиязычие: сырмак – ковёр - carpet

 

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Смысловые орнаменты». Рассказывает о том, что игра состоит из сборных – разборных казахских орнаментов. Дети рассматривают орнаменты, находят элементы, называют названия орнаментов.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Воспитатель показывает предметы, иллюстрации, рассказывает, что очень много видов национальных орнаментов использовали мастера, для украшения предметов домашнего обихода и быта. Далее воспитатель сообщает, что на занятии ребята будут вырезать орнамент и делать аппликацию ковра - сырмака. Сырмак – вид войлочного ковра, который особо ценился казахами, им украшали стены юрт и домов.

Көптілділік/Полиязычие: сырмак – ковёр - carpet

Физминутка:

Дети  выполняют движения под казахскую мелодию, изображая то, что говорит воспитатель:

1. «Вышли девушки в степь, полюбоваться ярким солнышком, красивыми цветами. А степь будто устлана прекрасным ковром - красными маками».

2. «Вдруг видят они,- джигиты молодые скачут на конях. Быстро скачут они, в руках  у них камча».

3. «Подъехали джигиты к девушкам, сошли с коней, поздоровались. Красивые, сильные джигиты, понравились они девушкам».

4. «Пригасили джигиты девушек покатать их на конях своих быстрых. Весело скачут они по родной степи, даже ветер степной не может их догнать».

 

Показывает ход работы. Сложить цветную бумагу пополам и приложить шаблон орнамента по линии сгиба, обвести шаблон простым карандашом, то же самое повторить с другим цветом бумаги. Вырезать орнамент по разметке очень аккуратно. Разложить на листе - основе детали аппликации, вложив орнамент одного цвета в другой. Последовательно наклеить все детали аппликации на основу. Дети знакомятся с ходом работы, и выполняют задание. Воспитатель контролирует, помогает затрудняющимся детям.

Қорытынды/Итоговая часть:

По окончании организуется выставка работ.

Воспитатель расспрашивает детей о том, чем они занимались на занятии. С каким орнаментом они сегодня познакомились.


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020