Конспект занятия на тему: "Доброта" во второй младшей группе
Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.
Задачи:
Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих дел и поступков,
воспитывать уважение к старшим,
умение играть дружно со сверстниками,
Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет
Форма организации (групповая)
Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, лепестки белого цвета с картинками различных поступков (по количеству детей), мяч, 2 куклы.
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.
Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца.
(на стульчиках сидят куклы, одна обнимает другую; у той куклы, что обнимают, на ножке прилеплен пластырь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у куклы с ножкой?
Дети: Болит ножка, кукла ушиблась.
Воспитатель: А как вы думаете, как куколка ножку ушибла?
Дети: Она упала.
Воспитатель: Правильно. Кукла Катя мне рассказала, что она с подружкой играла, бегала и упала. А когда падала, очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла – кукла Маша подружку обнимает?
Дети: Она ее жалеет, успокаивает.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашей куколки подружка добрая, как она хорошо помогает кукле Кате. Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – прилепила на ногу пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать?
Дети: Нет
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.
Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.
Воспит. Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Игра “Хорошо/плохо”.
- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова, поступки.
Воспитатель показывает лепестки обозначающие поступки, а дети определяют какие поступки – лепестки прикрепить к веселому цветку, а какие – к грустному.
Какой цветок получился у хорошего человечка? (яркий, большой)
У плохого?
3. Рефлексия
И так ребята, что такое хорошо и что такое плохо?
Какие хорошие поступки вы знаете?
Какие поступки нельзя совершать?
Игра с мячом «Добрые поступки» (ловим мяч, если поступок хороший)
Воспитатель: Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших родных и близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята будете совершать только хорошие поступки.
Спасибо, ребята, за работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.