Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Число и цифра 8"
Оценка 4.9

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Число и цифра 8"

Оценка 4.9
docx
19.04.2020
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Число и цифра 8"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике. Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить. Оқыту – обучающая: Познакомить детей с образованием числа 8 и учить считать до 8. Учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; формировать умение находить в ближайшем окружении предметы разной геометрической формы.
22.10 фэмп.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 22.10.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»

Тақырыбы/Тема: «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике.

Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Оқыту – обучающая: Познакомить детей с образованием числа 8 и учить считать до 8. Учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; формировать умение находить в ближайшем окружении предметы раной геометрической формы.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативно - языковая

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: круги для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8, цифры и знаки, карточка с цифрой 8 для демонстрации написания; карточки для игры «Кто в домике живет» на каждую пару детей, карандаши. Презентация, Круг познания «Рыбы»

Көптілділік/Полиязычие: сегіз – восемь - eight

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). Она просит нас решить интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку. Послушайте внимательно и ответьте:

1)      Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

2)      Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

3)      Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4)      Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки)

5)      Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

Негізі бөлімі/Основная часть:

1.       Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

2.       Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4)

3.       Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

4.       Ёж спросил ежа соседа:

-Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)

-Молодцы! (слайд с Винни-Пухом)

Полиязычие: сегіз – восемь - eight

Игра «Назови соседей» - индивидуальная работа с Богданом, Глебом

Физминутка

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Решение задач от феи.

Состав числа 8

Решите задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.

Полиязычие: сегіз – восемь - eight

- Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

 

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Полиязычие: сегіз – восемь - eight

- Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

 

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?

Полиязычие: сегіз – восемь - eight

- Проиллюстрируем задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

 

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

Полиязычие: сегіз – восемь - eight

- Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Полиязычие: сегіз – восемь - eight

- Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим красные кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же красных кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько синих кружков. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

 

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два  румяных, наливных,
Шесть  с кислинкой.
Сколько их?

Полиязычие: сегіз – восемь - eight

- Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

 

Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Полиязычие: сегіз – восемь - eight

-  Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки разного цвета. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок красного цвета. Сколько чаек звала в гости? Положим кружки синего цвета. Сколько всего кружков? Как получилось 8?

 

Задание для каждой пары детей, игра «Кто в домике живет».

Презентация состав числа 8

Рассматривание домиков, составленных детьми. Слайд готового домика

Қорытынды/Итоговая часть:

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Фея математики благодарит за хорошую работу и предлагает еще одну игру.

Игра «Кто быстрее?» - Круг познания «Рыбы»

Цель: какая из команд быстрее соберет 8 рыбок (одна команда собирает аквариумных рыб, другая - морских)


 

Скачано с www.znanio.ru

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу

Говори давай скорей, Сколько

Говори давай скорей, Сколько
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020