Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема:
Оценка 4.6

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема:

Оценка 4.6
docx
12.10.2021
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)  Тема:
НОД изобр. ис с отзывом.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)


Тема:

«Рыбка золотая»

 

 

 

Средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А.С. Пушкина; развивать связную речь, обогащать словарь детей; упражнять в ловкость, быстроте реакции на сигнал

Тип занятия: интегрированное, творческое применение знаний и умений

Материал: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина; сундучок; игрушки (рыбка, петушок, белка), зеркальце; листы бумаги для рисования; восковые мелки; краски; кисти широкие; стаканчики с водой; салфетки

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина, просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Содержание

I. Создание игровой мотивации

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой замечательный сундучок появился у нас в группе. В нём спрятались предметы из сказок А.С Пушкина, а чтобы нам узнать, что там за предметы надо вспомнить из какой сказки эти строчки.

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые (сказка о царе Салтане).

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: “Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!” (сказка о золотом петушке).

“Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

И ей зеркальце в ответ:

“Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее” (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой (сказка о рыбаке и рыбке).

 

 

Воспитатель: молодцы, угадали все сказки, а кто же написал такие замечательные сказки? (А.С. Пушкин) А давайте с вами нарисуем золотую рыбку, и загадаем ей желание (дети садятся за столы).

II. Показ приёмов работы

Воспитатель: Сначала мы рисуем тело рыбки, которое имеет продолговатую форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз, отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая, а золотая рисуем ей корону. Наша рыбка готова, осталось её раскрасить. (Предложить детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками.) Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её за тонируем краской. Моя золотая рыбка готова, теперь рисовать будете вы, но сначала надо размять наши пальчики.

Пальчиковая игра

Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)

Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)

А по буйным волнам (показываем волны)

Плывет рыбки тут и там (имитируем движения рыбок)

Воспитатель: наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе

III. Самостоятельная деятельность

В процессе работы помогаем своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии.

Воспитатель: пока ваши работы высыхают, давайте с вами поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Наши рисунки высохли, теперь каждый из вас, может загадать желание своей золотой рыбке (если дети хотят, то загадываю желание вслух).

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять…

Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять…

Воспитатель: молодцы, угадали все сказки, а кто же написал такие замечательные сказки? (А

Воспитатель: молодцы, угадали все сказки, а кто же написал такие замечательные сказки? (А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021