Тема: Что узнали. Чему научились.
Учитель: Новикова Наталья Филипповна
Цель урока: обобщить и закрепить
Задачи урока:
Задачи здоровьесберегающие: физминутки для рук, глаз, общего воздействия, на внимание; индивидуально-дифференцированный подход; смена видов деятельности – предупреждение перегрузки.
Формируемые УУД:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат.
Коммуникативные: определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение.
Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: Урок – экскурсия
Оборудование : ноутбук, плакаты, шифровальное письмо, музыка, коробка с зеркалом.
Для детей: тетрадь по математике, веера цифр, монеты достоинством 1 и 2 рубля, сигнальные карточки - зеленого и красного цвета, танграм «Жираф» по количеству детей, смайлики
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Я хочу, чтобы вы заглянули в эту коробочку. В ней вы увидите самого прилежного, умного, доброго, отзывчивого человечка (в коробке лежит зеркало, и каждый ребенок увидит себя). Теперь все глазки на меня. Присаживайтесь на свои места. Проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. Соседи по парте, проверьте готовность друг друга
2. Постановка темы и цели урока.
- Ребята, я сегодня получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение: (читает ребёнок)
«Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке: математике».
-Откуда это приглашение и кто его прислал? (ребята высказывают свои версии)
Вот шифр: 1 4 5 7 6 2 3
К П О З О Р А
– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.
- Какое слово получилось? (зоопарк)
- Да, у нас сегодня будет необычный урок математики и мы с вами отправимся в зоопарк.
- Что такое зоопарк? (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.)
-А знаете ли вы, что первый зоопарк появился очень давно. Но он был создан по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его приближённых.
- А мы с вами отправимся в наш современный зоопарк. Но встретиться с каким-нибудь животным мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете, какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать? (Высказывают свои версии)
- То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, чему научились)
- Правильно, мы будем повторять, всё то, чему научились.
- Итак, начнём наше путешествие. Что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет)
- Где покупают билеты? (В кассе)
- Мы отправляемся к кассе.
Билет для дошкольников стоит 3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билет?(5 рублей)
- У меня в кошельке вот такие монеты. Как я смогу расплатиться?
(1+1+1+1+1; 2+2+1; 5)
-Что ж, билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку. Встаём. (музыка)
- В зоопарке, верь, не верь,
Проживает Чудо – зверь.
У него рука во лбу
Так похожа на трубу. (слон)
А что помогло вам догадаться, что это именно слон?
Перед нами слоны. А знаете ли вы….что
Слон –самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной.
- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание:
4. Устный счёт (веер)
1. Какое число предшествует числу 3? ( 2)
2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала? (4)
3. Какое число следует за числом 5? ( 6)
4. Чему равна сумма чисел 3 и 4? (7).
5. Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
6. Я задумала число, вычла из него 3 и получила 7. Какое число я задумала? (10)
На доске появляется ряд чисел -2, 4, 5, 6, 8,10
- Какое из этих чисел лишнее? (10 - двузначное, 5- нечётное)
- Кто считает так же?
-Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.
Идём. Музыка.
5. Закрепление знаний учащихся прибавлять и вычитать числа в пределах 10.
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...(тигр).
Тигр– очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена.
Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 10 и приготовил для нас задание, но не простое. Вам нужно решить круговые примеры и записать их в тетрадь.
-Кто уверен в своих знаниях и силах и считает, что с лёгкостью справится с заданием от тигра? (Зел. карточка)
- Кто в себе сомневается? (красн .карточка)
Хорошо сейчас проверим? Готовы?
- Ой, а что это за напутствие? (Не пишите, как курица лапой)
- Когда так говорят? (неаккуратно написано)
- Готовы? Приступаем, пишем красиво, аккуратно.
6+2=8
8-3=5
5-2=3
3+4=7
7-1=6
-А теперь проверим себя. Сверим свои ответы с доской.
Оцените свою работу (сигнальные карточки)
- Молодцы! Идём дальше! Музыка.
6. Сравнение чисел.
-
Кто живёт в клетке? Может кто-то не поверит:
Развалясь, лежит на спинке,
Прямиком на белой льдинке?
В Заполярье проживает,
Белой шубки не снимает.
Закалённый смолоду -
Не боится холоду!
Знают взрослый и ребёнок -
Это белый ( Медвежонок)
- Что вы знаете о белом медведе?
- А знали ли вы, что белый медведь — самый крупный сухопутный хищник на Земле. Кожа белого медведя — чёрного цвета, а язык синего. Шерсть белого медведя очень плотная. Такой покров позволяет лучше сохранять тепло. Белые медведи превосходные пловцы. В воде белые медведи проводят больше времени, чем на суше.
(карточка)
Белый медведь хочет проверить, научились ли вы сравнить выражения: (работа в паре ). Если пара выполнила работу, берётся за руки и поднимает руки вверх.
3+1 * 3+2
10-5 * 3+1
8 - 2 * 4 +2
2+4 * 8-3
- Проверяем свою работу. Оцениваем себя (сигнальные карточки)
Идём дальше. Музыка.
7. Решение задачи.
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.(Зебра)
Зебра - зебры являются одними из самых красивых созданий, которые населяют Африку. Люди знают их знаменитые полосы на теле и никак не могут решить вопрос: они белые с черными полосами или все-таки черные с белыми. Во время бега животные двигаются зигзагом. Так хищнику тяжелее их поймать. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки. Где-то я ещё слышала слово зебра.... (разметка на дороге)
-Зебра приготовила для нас рассказ.
В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой - на 2 ящика больше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?
- Ничего не напоминает вам этот рассказ? (это задача)
- Кто считает так же?
- Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос)
- Прочитайте условие (В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше.)
- Прочитайте вопрос. (Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?)
- С чего мы всегда начинаем решать задачу (схема)
- Поработайте в паре и составьте краткую запись к этой задаче.
М.- 4 ящ.
К. - ? на 2 ящ. б.
- Запишите в тетрадь решение и ответ.
4+2 = 6 (ящ.)
Ответ: 6 ящиков с капустой.
Молодцы. Идём дальше. Музыка.
8. Работа с геометрическим материалом.
- Мы с вами попали в гости к жирафу
.
Жираф - самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу.
- У жирафа случилась беда - заболели уши.
- Кто-нибудь из вас знает, человек какой профессии лечит зверей?
( Ветеринар)
- А как же ветеринару заглянуть жирафу в уши? (нужна лестница)
- Из каких геометрических фигур её можно построить? (отрезки)
- А какие ещё геометрические фигуры вы здесь видите?
(Луч, прямая)
- А как называется эта фигура? (Ломаная линия)
- Кто считает также?
- Какую фигуру мы называем ломаной линией? (звено-отрезок, вершина)
- Права ли я:
- У данной ломаной линии 3 звена? (нет)
- У данной ломаной линии 4 вершины (да)
Задание от жирафа (работа в группе): танграм - собери жирафа.
-Если группа закончила свою работу, то участники берутся за руки и поднимают руки вверх.
Итог урока.
Рефлексия: понравилась вам экскурсия? Поднимите соответствующие смайлики
- Где мы с вами побывали?
- Что мы сегодня с вами повторили?
- Вы узнали что-нибудь новое о животных зоопарка?
- Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо?
- Кто считает, что сегодня работал со своим соседом по парте дружно?
Молодцы! Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.