Конспект занятия по математике Тема "Что узнали? Чему Научились?
Оценка 5

Конспект занятия по математике Тема "Что узнали? Чему Научились?

Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика
6 кл—7 кл
27.03.2023
Конспект занятия по математике Тема "Что узнали? Чему Научились?
Занятие в коррекционном классе , инклюзия на закрепление пройденного материала
математика.docx

Урок математики в 1- Б коррекционном классе, инклюзия.

Тема: Что узнали. Чему научились.

Учитель: Новикова Наталья Филипповна

Цель урока: обобщить и закрепить

  • состав чисел 0-10,
  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10,
  • умение составлять выражения и сравнивать их,
  • умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.

Задачи урока:

Задачи  здоровьесберегающие:  физминутки  для рук, глаз, общего воздействия, на внимание; индивидуально-дифференцированный подход; смена видов деятельности – предупреждение перегрузки.

Формируемые УУД:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат.

Коммуникативные: определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: Урок – экскурсия

Оборудование : ноутбук, плакаты, шифровальное письмо, музыка, коробка с зеркалом.

Для детей: тетрадь по математике, веера  цифр, монеты достоинством 1 и 2 рубля, сигнальные карточки - зеленого и красного цвета, танграм  «Жираф» по количеству детей, смайлики

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Я хочу, чтобы вы заглянули в эту коробочку. В ней вы увидите самого прилежного, умного, доброго, отзывчивого человечка (в коробке лежит зеркало, и каждый ребенок увидит себя). Теперь все глазки на меня. Присаживайтесь на свои места. Проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. Соседи по парте, проверьте готовность друг друга

2. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, я сегодня получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение: (читает ребёнок)

«Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке: математике».

-Откуда это приглашение и кто его прислал? (ребята высказывают свои версии)

Вот шифр:  1 4 5 7 6 2 3

                    К П О З О Р А

– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.

- Какое слово получилось? (зоопарк)

- Да, у нас сегодня будет необычный урок математики и мы с вами отправимся в зоопарк.

- Что такое зоопарк? (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.)

-А знаете ли вы, что первый зоопарк появился очень давно. Но он был создан  по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его приближённых.

- А мы с вами  отправимся в наш современный зоопарк. Но встретиться с каким-нибудь животным мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете, какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать? (Высказывают свои версии)

- То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, чему научились)

- Правильно, мы будем повторять, всё то, чему научились.

- Итак, начнём наше путешествие. Что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет)

- Где покупают билеты? (В кассе)

- Мы отправляемся к кассе.

Билет для дошкольников стоит  3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билет?(5 рублей)

- У меня в кошельке вот такие монеты. Как я смогу расплатиться?

(1+1+1+1+1; 2+2+1; 5)

-Что ж,  билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку. Встаём. (музыка)

- В зоопарке, верь, не верь,

Проживает Чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу. (слон)

А что помогло вам догадаться, что это именно слон?

Перед нами слоны. А знаете ли вы….что

https://klike.net/uploads/posts/2019-07/1562407484_2.jpg

 

Слон –самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной.

- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание:

4. Устный счёт (веер)

1. Какое число предшествует числу 3? ( 2)

2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала? (4)

3.  Какое число следует за числом 5? ( 6)

4. Чему равна сумма чисел 3 и 4? (7).

5. Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

6. Я задумала число, вычла из него 3 и получила 7. Какое число я задумала? (10)

На доске появляется ряд чисел -2, 4, 5, 6, 8,10

- Какое из этих чисел лишнее? (10 - двузначное, 5- нечётное)

- Кто считает так же?

-Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.

Идём. Музыка.

5. Закрепление знаний учащихся прибавлять и вычитать числа в пределах 10.

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный...(тигр).

«»

 

Тигр– очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена.

Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 10 и приготовил для нас задание, но не простое. Вам нужно решить круговые примеры и записать их в тетрадь.

-Кто уверен в своих знаниях и силах и считает, что с лёгкостью справится с заданием  от тигра? (Зел. карточка)

- Кто в себе сомневается? (красн .карточка)

Хорошо сейчас проверим? Готовы?

- Ой, а что это за напутствие? (Не пишите, как курица лапой)

- Когда так говорят? (неаккуратно написано)

- Готовы? Приступаем, пишем красиво, аккуратно.

6+2=8

8-3=5

5-2=3

3+4=7

7-1=6

-А теперь проверим себя. Сверим свои ответы с доской.

Оцените свою работу (сигнальные карточки)

- Молодцы! Идём дальше! Музыка.

6. Сравнение чисел.

- Кто живёт в клетке? Может кто-то не поверит:

Развалясь, лежит на спинке,
Прямиком на белой льдинке?
В Заполярье проживает,
Белой шубки не снимает.
Закалённый   смолоду -
Не   боится   холоду!
Знают взрослый и ребёнок -
Это белый ( Медвежонок)

Северный Ледовитый океан белый медведь

 

- Что вы знаете о белом медведе?

- А знали ли вы, что белый медведь — самый крупный сухопутный хищник на Земле. Кожа белого медведя — чёрного цвета, а язык синего. Шерсть белого медведя очень плотная. Такой покров позволяет лучше сохранять тепло. Белые медведи превосходные пловцы. В воде белые медведи проводят больше времени, чем на суше.

(карточка)

Белый медведь хочет проверить, научились ли вы сравнить выражения: (работа в паре ). Если пара выполнила работу, берётся за руки и поднимает руки вверх.

3+1 * 3+2

10-5 * 3+1

8 - 2 * 4 +2

2+4 * 8-3

- Проверяем свою работу. Оцениваем себя (сигнальные карточки)

Идём дальше. Музыка.

7. Решение задачи.

В Африке живёт.

Траву жуёт.

Носит матроску

В чёрно - белую полоску.(Зебра)

Бурчеллова зебра — Википедия

 

Зебра - зебры являются одними из самых красивых созданий, которые населяют Африку. Люди знают их знаменитые полосы на теле и никак не могут решить вопрос: они белые с черными полосами или все-таки черные с белыми. Во время бега животные двигаются зигзагом. Так хищнику тяжелее их поймать. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки. Где-то я ещё слышала слово зебра.... (разметка на дороге)

-Зебра приготовила для нас рассказ.

В зоопарк привезли 5 ящиков  с морковью, а с капустой - на 2 ящика больше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?

- Ничего не напоминает вам этот рассказ? (это задача)

- Кто считает так же?

- Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос)

- Прочитайте условие (В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше.)

- Прочитайте вопрос. (Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?)

- С чего мы всегда начинаем решать задачу (схема)

- Поработайте в паре и составьте краткую запись к этой задаче.

М.- 4 ящ.https://docs.google.com/drawings/d/seZ6g2uSLv7iotk4EqzPhqg/image?rev=1&h=31&w=68&ac=1

К. - ? на 2 ящ. б.

- Запишите в тетрадь решение и ответ.

4+2 = 6 (ящ.)

Ответ: 6 ящиков с капустой.

Молодцы. Идём дальше. Музыка.

8. Работа с геометрическим материалом.

- Мы с вами попали в гости к жирафу

Жираф — Википедия

.

 Жираф - самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу.

- У жирафа случилась беда - заболели уши.

- Кто-нибудь из вас знает, человек какой профессии лечит зверей?

( Ветеринар)

- А как же ветеринару заглянуть жирафу в уши? (нужна лестница)

- Из каких геометрических фигур её можно построить? (отрезки)

- А какие ещё геометрические фигуры вы здесь видите?

(Луч, прямая)

- А как называется эта фигура? (Ломаная линия)

- Кто считает также?

- Какую фигуру мы называем ломаной линией? (звено-отрезок, вершина)

- Права ли я:

- У данной ломаной линии 3 звена? (нет)

- У данной ломаной линии 4 вершины (да)

Задание от жирафа (работа в группе): танграм - собери жирафа. Le tangram niveau facile, une girafe

 

-Если группа закончила свою работу, то участники берутся за руки и поднимают руки вверх.

Итог урока.

Рефлексия: понравилась вам экскурсия? Поднимите соответствующие  смайлики

- Где мы с вами побывали?

- Что мы сегодня с вами повторили?

- Вы узнали что-нибудь новое о животных зоопарка?

- Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо?

- Кто считает, что сегодня работал со своим соседом по парте дружно?

Молодцы! Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок математики в 1- Б коррекционном классе, инклюзия

Урок математики в 1- Б коррекционном классе, инклюзия

Какое слово получилось? ( зоопарк) -

Какое слово получилось? ( зоопарк) -

Слон – самое крупное животное на

Слон – самое крупное животное на

Как большая кошка он Грациозен и умён

Как большая кошка он Грациозен и умён

Сравнение чисел. - Кто живёт в клетке?

Сравнение чисел. - Кто живёт в клетке?

Проверяем свою работу. Оцениваем себя (сигнальные карточки)

Проверяем свою работу. Оцениваем себя (сигнальные карточки)

М.- 4 ящ. К. - ? на 2 ящ. б

М.- 4 ящ. К. - ? на 2 ящ. б

Ветеринар) - А как же ветеринару заглянуть жирафу в уши? (нужна лестница) -

Ветеринар) - А как же ветеринару заглянуть жирафу в уши? (нужна лестница) -

Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо? -

Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023