Конспект занятия по математике
в младшей группе «В гости к Буратино»
Цель: совершенствование и закрепление умений различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, уметь их классифицировать по размеру, форме.
Задачи: упражнять в сравнении предметов по величине, обозначать словами большой-маленький. Закреплять умение в ориентировке в пространстве. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня утром в наш садик позвонил Буратино и позвал нас к себе в гости. Поедем, в гости?
Дети: -Да!
В-ль: -А на чём можно поехать?
Ответы детей.
В-ль: -Предлагаю поехать на автобусе. Но билеты будут у нас в виде геометрических фигур.
Воспитатель раздаёт карточки с изображением геометрических фигур. Задаёт детям вопросы:
-Ксюша, какая у тебя фигура?
-Артём, какого цвета у тебя фигура? и т. д.
В-ль: -Молодцы ребята! А теперь займите свои места, пока мы едем давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок
(Ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(Руки тянутся в стороны),
Покрутили
(Круговые движения пальцев от себя),
Постучали
(Основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(Разомкнули пальцы).
В-ль: -Посмотрите, какая цветочная поляна! Пойдёмте, посмотрим.
Дети встают вокруг поляны.
В-ль: -Дети сколько здесь цветов?
Дети: -Много.
В-ль: -А ещё они какие?
Дети: -Большие и маленькие.
Воспитатель просит нескольких детей повторить ответы.
В-ль: -Давайте соберём букет цветов для Буратино. Ему будет приятно. Собирайте по одному цветочку.
Дети собирают цветы в корзину. Поляна пустая.
В-ль: -А теперь посмотрите ребята, сколько цветов на поляне?
Дети: -Ни одного.
В-ль: -Пелагея повтори, Егор повтори. Сколько цветов мы собрали?
Дети: -Много.
В-ль: -Молодцы ребята, красивый букет собрали. Думаю Буратино понравится, а вот и он.
Дети подходят к Буратино, здороваются, дарят букет.
В-ль: -Посмотрите ребята, у Буратино есть игрушки. И он любит с ними играть. Давайте поиграем любимую игру Буратино "Что изменилось"
Игрушки рассажены на диване. Задать детям вопросы:
-Где сидит зайчик? (Посередине)
-Где сидит мишка? (Слева)
-Где сидит лисичка? (Справа)
-Кто сидит между мишкой и лисичкой? (Зайчик)
В-ль: -Закрыли глазки я поменяю местами игрушек, а вы мне расскажете кто где сидит.
Повторяю вопросы к детям.
В-ль: -Умнички ребята, Буратино вас тоже благодарит. Посмотрите, у Буратино в коробке находятся геометрические фигуры. Давайте их разберём. В одну коробку сложим красного цвета фигуры, а в другую жёлтого.
Дети выполняют.
В-ль: -Молодцы. Теперь сложим в одну коробку все круги, а в другую все квадраты.
Дети выполняют.
В-ль: Вот видишь Буратино как можно разложить фигуры. А сейчас мы тебя научим играть с геометрическими фигурами.
Игра "Найди гараж"
В-ль раздаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и величины. Обозначает места для гаражей. Каждая фигура должна попасть в свой гараж.
Игра повторяется два раза.
В-ль: -Буратино многому у вас научился. Он вам говорит спасибо и обещает ещё с вами увидится.
Ну а нам пора возвращаться обратно в группу.
В-ль: - Ребята скажите у кого мы сегодня были в гостях. А вам понравилось выполнять задания?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.