Конспект занятия по математике в младшей группе «В гости к Буратино»

  • docx
  • 14.07.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Буратино.docx

 

Конспект занятия по математике

в младшей группе «В гости к Буратино»

 

Цель: совершенствование и закрепление умений различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, уметь их классифицировать по размеру, форме.

Задачи: упражнять в сравнении предметов по величине, обозначать словами большой-маленький. Закреплять умение в ориентировке в пространстве. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня утром в наш садик позвонил Буратино и позвал нас к себе в гости. Поедем, в гости?

Дети: -Да!

В-ль: -А на чём можно поехать?

Ответы детей.

В-ль: -Предлагаю поехать на автобусе. Но билеты будут у нас в виде геометрических фигур.

Воспитатель раздаёт карточки с изображением геометрических фигур. Задаёт детям вопросы:

-Ксюша, какая у тебя фигура?

-Артём, какого цвета у тебя фигура? и т. д.

В-ль: -Молодцы ребята! А теперь займите свои места, пока мы едем давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок

(Ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(Руки тянутся в стороны),

Покрутили

(Круговые движения паль­цев от себя),

Постучали

(Основания ладоней сту­чат друг о друга)

И открыли

(Разомкнули пальцы).

В-ль: -Посмотрите, какая цветочная поляна! Пойдёмте, посмотрим.

Дети встают вокруг поляны.

В-ль: -Дети сколько здесь цветов?

Дети: -Много.

В-ль: -А ещё они какие?

Дети: -Большие и маленькие.

Воспитатель просит нескольких детей повторить ответы.

В-ль: -Давайте соберём букет цветов для Буратино. Ему будет приятно. Собирайте по одному цветочку.

Дети собирают цветы в корзину. Поляна пустая.

В-ль: -А теперь посмотрите ребята, сколько цветов на поляне?

Дети: -Ни одного.

В-ль: -Пелагея повтори, Егор повтори. Сколько цветов мы собрали?

Дети: -Много.

В-ль: -Молодцы ребята, красивый букет собрали. Думаю Буратино понравится, а вот и он.

Дети подходят к Буратино, здороваются, дарят букет.

В-ль: -Посмотрите ребята, у Буратино есть игрушки. И он любит с ними играть. Давайте поиграем любимую игру Буратино "Что изменилось"

Игрушки рассажены на диване. Задать детям вопросы:

-Где сидит зайчик? (Посередине)

-Где сидит мишка? (Слева)

-Где сидит лисичка? (Справа)

-Кто сидит между мишкой и лисичкой? (Зайчик)

В-ль: -Закрыли глазки я поменяю местами игрушек, а вы мне расскажете кто где сидит.

Повторяю вопросы к детям.

В-ль: -Умнички ребята, Буратино вас тоже благодарит. Посмотрите, у Буратино в коробке находятся геометрические фигуры. Давайте их разберём. В одну коробку сложим красного цвета фигуры, а в другую жёлтого.

Дети выполняют.

В-ль: -Молодцы. Теперь сложим в одну коробку все круги, а в другую все квадраты.

Дети выполняют.

В-ль: Вот видишь Буратино как можно разложить фигуры. А сейчас мы тебя научим играть с геометрическими фигурами.

Игра "Найди гараж"

В-ль раздаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и величины. Обозначает места для гаражей. Каждая фигура должна попасть в свой гараж.

Игра повторяется два раза.

В-ль: -Буратино многому у вас научился. Он вам говорит спасибо и обещает ещё с вами увидится.

Ну а нам пора возвращаться обратно в группу.

В-ль: - Ребята скажите у кого мы сегодня были в гостях. А вам понравилось выполнять задания?