Конспект открытого занятия Кузьмич А.А.
Дата: 26.11.2025
Возраст: Старшая группа интегрированного обучения и воспитания (5,6 и7 лет)
Образовательная область: «Элементарно математические представления»
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Задачи:. Формировать умения группировать и классифицировать предметы по форме, цвету; ориентироваться в пространстве(слева, справа). Упражнять в количественном и порядковом счете (10), (15)* Развивать умения выделять характерные признаки предметов. Воспитывать примерное поведение на занятии.
Материалы и оборудование : мультимедийная доска, презентация, коробка с героями сказки «Гуси лебеди», муляж печки, домик Бабы Яги , подносы с пирожками , противень с пирожками , распечатанные задания от яблоньки, ключ , изображения тропинок.
Ход занятия:
Слайд 1
(Дети встают в круг.)
Воспитатель: Ребята , сегодня к нам в группу попала интересная коробка. Хотите открыть её и посмотреть что там? (Дети: да)
Воспитатель вместе с детьми открывает коробку , а там лежат иллюстрации со сказки «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Из какой сказки эти герои? (Дети называют русскую народную сказку «Гуси-лебеди»)
Слайд 2
Воспитатель: Ребята , посмотрите на экран это же Машенька Давайте спросим у неё, почему она плачет.
Дети: Машенька,почему ты плачешь,что с тобой произошло?
Маша: Здравствуйте.дети! (Тяжело вздыхает).Должна вам признаться,не уследила я за братцем Ванечкой. Гуси-лебеди его унесли.
Воспитатель:(обращается к Машеньке) Не печалься,мы,чем сможем,тебе,Машенька поможем. Ребята, поможем спасти братца?
Дети: Поможем!
Беседа с детьми что Машенька сделала не правильно.
Слайд 3 (Встреча с яблоней)
(Воспитатель подводит детей к мультимедийному экрану с изображением яблони).
Дети: Здравствуй, яблонька! Скажи куда гуси-лебеди полетели
Яблонька: Здравствуйте дети, скажу , только вам нужно выполнить задание которое находится в конверте.(воспитатель из конверта достает листочки , и объясняет детям , что рядом с яблочками стоит цифра , нужно раскрасить такое количество яблок какая цифра указана слева.
Воспитатель: Яблонька благодарит нас за помощь и указывает, куда улетели гуси-лебеди.
Дети:Прощай, яблонька! Нам пора идти дальше.
Слайд 4 (Встреча с печкой)
(Воспитатель подводит детей к муляжу печки).
Воспитатель: А это что, дети?
Дети: Это печка!
Печка(говорит голос)
Мимо,путник,не пройди-
Пирожок мой прихвати!
Воспитатель: Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Конечно! Только пусть они выполнять моё задание.(на печке стоит противень с пирожками , каждому ребенку дается небольшой печатный поднос с цифрой , детям нужно взять количество пирожком , соответствующее цифре на подносе)
Воспитатель: Печка благодарит нас и указывает, куда полетели гуси-лебеди.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что мы ещё увидим?(звук речки)
Дети:Молочную речку с кисельными берегами.
Слайд 5 (Встреча с речкой )
Воспитатель: Почему речку назвали молочной? (Она из молока).Что значит кисельные берега?(Берега из киселя).Встаньте в круг и поочерёдно произнесите слова ,,кисель” и ,,молоко”.Будьте внимательны и запоминайте,кому какое слово достанется.Потом вам это пригодится.(По окончании считалки дети делятся на две команды.)
Воспитатель: Одна команда будет выбирать только круглые предметы , а другая варить кисель только из красных фруктов и ягод. (Воспитатель подводит детей к двум столам: на одном разложены картинки с изображением фруктов различного цвета и предметы разных геометрических форм.)
Воспитатель: Я услышала,как речка прошептала,что гуси-лебеди полетели над ней в сторону болота. Я знаю, что за болотом стоит избушка на курьих ножках. Там и живёт баба-яга. Пойдём-те поближе может, что-нибудь услышим о братце Маши.
Слайд 6 Лес(Дорога к Бабе- Яге)
Воспитатель:Дорога к избушке не простая-то узкая, то широкая. то каменистая. Густой туман стелется под ногами. Но я вам помогу ,буду указывать путь при помощи знаков-картинок.(Воспитатель поочерёдно показывает детям знаки .Дети идут по кругу, имитируя ходьбу по соответствующим дорожкам.)
Слайд 7 У избушки на курьих ножках
(Воспитатель подводит детей к домику Бабы- Яги)
Воспитатель: Ребята, вот и избушка Бабы Яги, а Баба-Яга в сказке добрая? (Нет,Баба-Яга в сказке злая)
Воспитатель: Дети, посмотрите , кто это там ? (Ваня)
Звук на 7 слайде . Ванечка: Бага-Яга говорила что ключ от двери большой и синего цвета.
Воспитатель: Ребята , нам нужно найти такой ключ.(дети ходят по группе и ищут ключ).
Воспитатель: Ребята , еще Баба-Яга сказала что он находится слева от доски.(ребята нашли ключ). Воспитатель: Молодцы ребята , теперь мы сможем помочь братцу.
Маша: Спасибо вам большое! А нам с братцем пора-скоро матушка с батюшкой вернутся.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Дети,вам понравилось путешествие в сказку? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).Теперь нам пора в группу возвращаться.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.