Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» с использованием театрализованной деятельности с воспитанниками старшей группы интегрированного обучения и воспитания (5,6 и 6-7)

  • Интерактивная доска
  • docx
  • 11.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие для старшей группы интегрированного обучения и воспитания с использованием мультимедийной доски , озвучке голосов персонажей сказки Гуси-лебеди
Иконка файла материала конспект занятия.docx

Конспект  открытого занятия Кузьмич А.А.

Дата: 26.11.2025

Возраст: Старшая группа интегрированного обучения и воспитания (5,6 и7 лет) 

Образовательная область: «Элементарно математические представления»

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Задачи:. Формировать умения группировать и классифицировать предметы по форме, цвету; ориентироваться в пространстве(слева, справа). Упражнять в количественном и порядковом счете (10), (15)* Развивать умения выделять характерные признаки предметов. Воспитывать примерное поведение на занятии.

Материалы и оборудование : мультимедийная доска, презентация, коробка с героями сказки «Гуси лебеди», муляж печки, домик Бабы Яги , подносы с пирожками , противень с пирожками , распечатанные задания от яблоньки, ключ , изображения тропинок.

Ход занятия:

Слайд 1

(Дети встают в круг.)

Воспитатель: Ребята , сегодня к нам в группу попала интересная коробка. Хотите открыть её и посмотреть что там? (Дети: да)

Воспитатель вместе с детьми открывает коробку , а там лежат иллюстрации со сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Из какой сказки эти герои? (Дети  называют русскую народную сказку «Гуси-лебеди»)

Слайд 2

Воспитатель: Ребята , посмотрите на экран это же Машенька Давайте спросим у неё, почему она плачет.

Дети: Машенька,почему ты плачешь,что с тобой произошло?

Маша: Здравствуйте.дети! (Тяжело вздыхает).Должна вам признаться,не уследила я за братцем Ванечкой. Гуси-лебеди его унесли.

Воспитатель:(обращается к Машеньке) Не печалься,мы,чем сможем,тебе,Машенька поможем. Ребята, поможем спасти братца?

Дети: Поможем!

Беседа с детьми что Машенька сделала не правильно.

Слайд 3 (Встреча с яблоней)

(Воспитатель подводит детей к мультимедийному экрану с изображением яблони).

Дети: Здравствуй, яблонька! Скажи куда гуси-лебеди полетели

Яблонька: Здравствуйте дети, скажу , только вам нужно выполнить задание которое находится  в конверте.(воспитатель из конверта достает листочки , и объясняет детям , что рядом с яблочками стоит цифра , нужно раскрасить такое количество яблок какая цифра указана слева.

Воспитатель: Яблонька благодарит нас за помощь и указывает, куда улетели гуси-лебеди.

Дети:Прощай, яблонька! Нам пора идти дальше.

Слайд 4 (Встреча с печкой)

(Воспитатель подводит детей к муляжу печки).

Воспитатель: А это что, дети?

Дети: Это печка!

Печка(говорит голос)

Мимо,путник,не пройди-

Пирожок мой прихвати!

Воспитатель: Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Конечно! Только пусть они выполнять моё задание.(на печке стоит противень с пирожками , каждому ребенку дается небольшой печатный поднос с цифрой , детям нужно взять количество пирожком , соответствующее цифре на подносе)

Воспитатель: Печка благодарит нас и указывает, куда полетели гуси-лебеди.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что мы ещё увидим?(звук речки)

Дети:Молочную речку с кисельными берегами.

Слайд 5 (Встреча с речкой )

Воспитатель: Почему речку назвали молочной? (Она из молока).Что значит кисельные берега?(Берега из киселя).Встаньте в круг и поочерёдно произнесите слова ,,кисель” и ,,молоко”.Будьте внимательны и запоминайте,кому какое слово достанется.Потом вам это пригодится.(По окончании считалки дети делятся на две команды.)

Воспитатель: Одна команда будет выбирать только круглые предметы , а другая варить кисель только из красных фруктов и ягод. (Воспитатель подводит детей к двум столам: на одном разложены картинки с изображением фруктов различного цвета и предметы разных геометрических форм.)

Воспитатель: Я услышала,как речка прошептала,что гуси-лебеди полетели над ней в сторону болота. Я знаю, что за болотом стоит избушка на курьих ножках. Там и живёт баба-яга.  Пойдём-те поближе может, что-нибудь услышим о братце Маши.

Слайд 6 Лес(Дорога к Бабе- Яге)

Воспитатель:Дорога к избушке не простая-то узкая, то широкая. то каменистая. Густой туман стелется под ногами. Но я вам помогу ,буду указывать путь при помощи знаков-картинок.(Воспитатель поочерёдно показывает детям знаки .Дети идут по кругу, имитируя ходьбу по соответствующим дорожкам.)

Слайд 7 У избушки на курьих ножках

(Воспитатель подводит детей к домику Бабы- Яги)

Воспитатель: Ребята, вот и избушка Бабы Яги, а Баба-Яга в сказке добрая? (Нет,Баба-Яга в сказке злая)

Воспитатель: Дети, посмотрите , кто это там ? (Ваня)

Звук на 7 слайде . Ванечка: Бага-Яга говорила что ключ от двери большой и синего цвета.

Воспитатель: Ребята , нам нужно найти такой ключ.(дети ходят по группе и ищут ключ).

Воспитатель: Ребята , еще Баба-Яга сказала что он находится слева от доски.(ребята нашли ключ). Воспитатель: Молодцы ребята , теперь мы сможем помочь братцу.

Маша: Спасибо вам большое! А нам с братцем пора-скоро матушка с батюшкой вернутся.

Дети: До свидания!

Воспитатель:  Дети,вам понравилось путешествие в сказку? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).Теперь нам пора в группу возвращаться.