Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» в старшей группе «Свойства воды»
Задачи:
- формировать умения детей бережного использования природного ресурса (вода)
- совершенствовать знания детей о свойствах и значении воды, знания детей о значении воды в жизни человека.
- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов
- развивать интерес к скрытым свойствам воды, логическое мышление, любознательность
Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Материал: иллюстрации на тему «Свойства вода», художественная литература, пару стаканов с водой, кусочек сахара, акварель, сухие салфетки.
Предварительная работа:
- Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Свойства воды».
- Чтение художественной литературы по теме «Свойства вода».
Ход занятия
В.- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
1. Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг! (Водопад)
2. Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли. (Облака)
3.Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали. (Дождь)
4.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)
В.- Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
В.- Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
В.- Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
В.- Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?
(Дети садятся за столы)
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет запаха.
В.- Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка « К речке быстрой »
К речке
быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»
Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Итог занятия:
В.- Вот и завершается наша встреча, посвященная воде. Сегодня мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами, какими? (ответы детей: прозрачная, нет запаха, нет вкуса). Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Ребята, вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.