Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» в старшей группе «Свойства воды»
Оценка 4.8

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» в старшей группе «Свойства воды»

Оценка 4.8
docx
25.06.2023
Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа»  в старшей группе «Свойства воды»
своисто воды публикация .docx

            Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа»  в старшей группе «Свойства воды»

Задачи:

   - формировать умения детей бережного использования природного ресурса (вода) 

   - совершенствовать знания детей о свойствах и значении воды, знания детей о значении воды в жизни человека.

   - обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов

- развивать интерес к скрытым свойствам воды, логическое мышление, любознательность

Воспитывать бережное отношение к воде, как  основному природному ресурсу.

Материал: иллюстрации на тему «Свойства вода», художественная литература, пару стаканов с водой, кусочек сахара, акварель, сухие салфетки.

Предварительная работа:

- Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Свойства воды».

- Чтение художественной литературы по теме «Свойства вода».

Ход занятия

В.- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

 

1. Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг!         (Водопад)

    

      2. Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли.             (Облака)

    

      3.Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали.   (Дождь)

 

4.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

 

       В.- Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

 Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

 

В.- Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

В.- Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)                     

В.- Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

(Дети садятся за столы)

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

 Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет запаха.

В.- Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка « К речке быстрой »

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Итог занятия:

В.- Вот и завершается наша встреча, посвященная воде. Сегодня мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами, какими? (ответы детей: прозрачная, нет запаха, нет вкуса). Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Ребята, вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.


 

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» в старшей группе «Свойства воды»

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» в старшей группе «Свойства воды»

В.- Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т

В.- Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023