Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки М. Мь. Буква М"
Оценка 4.6

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки М. Мь. Буква М"

Оценка 4.6
docx
15.10.2022
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки М. Мь. Буква М"
конспект занятия М, мь.docx

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Звуки [М], [Мь]. Буква М».

- Ребята, мы с вами снова отправляемся  в волшебную страну по названием «Звуки и буквы». С какими жителями этой страны мы познакомимся сегодня, вы узнаете, отгадав загадки:

У каждого в ванной
Есть хитрая штука.
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда,
Не покажется мало!

Дети:

- Мыло!

Логопед:

- Молоды! Назовите ,пожалуйста, первый звук в слове мыло.

Дети:

- Звук [М]

Логопед:

- Когда мы произносим звук  [М] встречает ли выдыхаемый воздух преграду (губы, зубы, язык)?

Дети:

- Да! Губы не дают воздуху свободно выйти из ротика.

Логопед:

- Значит этот звук…?

Дети:

- Согласный.

Логопед:

- Верно. А твердо или мягко звучит звук [М] в слове мыло? Каким цветом обозначите?

Дети:

- Звук [М] твердый, обозначим его синим цветом!

Логопед:

- Закройте ушки ладонями и произнесите [М].  Участвует ли голосок в произнесении этого звука?

Дети:

-Да!

Логопед:

- Значит этот звук …?

Дети:

-Звонкий!

Логопед:

- Молодцы! Заполните схему и еще раз расскажите о звуке [М]:

 

Логопед:

- Отгадайте следующую загадку:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети:

- Медведь, мишка!

Логопед:

- Правильно! Остановимся на ласковом названии «мишка». На какой звук начинается данное слово?

Дети: Мь

Логопед:

- Расскажите о звуке [Мь]. Заполните схему:

- Назовите сходства и различия звуков [М], [Мь], сравнив схемы.

Дети сравнивают.

Логопед:

- Теперь поиграем со звуками М и Мь в прятки. Вам нужно определить какой звук (М или Мь) спрятался в названии картинки, и в какой части слова он спрятался (начале, середине, конце).   

Логопед:

- Предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте на ножки.

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать.
(показываем сильный).

Логопед:

- Звуки мы произносим и слышим. А вот видим и пишем мы ….?

Дети:

- Букву!

Логопед показывает на алфавите большую и маленькую печатную букву М.

https://otvet.imgsmail.ru/download/u_ff0647b58919706a5c46b921c7da2145_800.jpg

- Нарисуйте букву М в воздухе (можно предложить выложить из счетных палочек). На что похожа эта буква?

Ответы детей ….

 

Логопед:

- Найдите и обведите все буквы М

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/13/s_5da2d25fe7963/1223140_6.jpeg

- Обведите по точкам и напечатайте самостоятельно буквы М.


Логопед:

- Назовите предметы, изображенные на картинках. Выделите первый звук в словах альбом, муха, утюг, машина, осы, маяк и запишите в клеточку нужную букву. Прочитайте, что получилось (задание из рабочей тетради «Ступеньки к грамоте» И.А. Березняк ).

Логопед:

- С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?

Ответы детей….


 

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [

Молодцы! Заполните схему и еще раз расскажите о звуке [М]:

Молодцы! Заполните схему и еще раз расскажите о звуке [М]:

Логопед: - Предлагаю вам немного отдохнуть

Логопед: - Предлагаю вам немного отдохнуть

Логопед: - Найдите и обведите все буквы

Логопед: - Найдите и обведите все буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2022