Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Домашние птицы"
Оценка 4.8

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Домашние птицы"

Оценка 4.8
docx
16.01.2022
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Домашние птицы"
окр мир домашнме птицы.docx

Цели:

1.    Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека.

2.    Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе.

3.    Отрабатывать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные.

4.    Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги.

5.    Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6.    Продолжать отрабатывать с детьми способы словообразования глаголов.

7.    Продолжать работу над образованием и употреблением в речи глаголов с различными приставками.

8.    Развивать память, внимание, мышление, речь.

9.    Воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.

 

Оборудование.

1.    Ноутбук, экран.

2.    Мяч.

3.    Маска кошки.

4.    Птичий двор из игрушек.

5.    Картинки и иллюстрации по теме.

6.    Указка.

 

Организационный момент.

 

Л: Ребята, отгадайте загадки:

 

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,
Кря кричит,

Всё это шутка,

Ну конечно это — …

(Утка)

Л: Молодцы! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. А занятие у нас не простое, а в виде соревнования. Для этого нужно вам поделиться на две команды. за правильные ответы вы будете получать баллы и жетончики. Мы их в конце занятия посчитаем и выявим победителей! Дети делятся на команды и даются им названия.

Л: А сейчас давайте вместе с вами отправимся на птичий двор и встретим петушка с его семейством, индюка, гусей, уток, вспомним, какой у кого голос, и чем домашние птицы помогают нам.

Подходят к экрану. Фрагмент фото (видео) птичьего двора.

 

Закрепление пройденного материала.

 

1.    Беседа по вопросам на данную теме

Л: Ну, вот мы и на птичьем дворе. А что еще называют их домом? (Птицеферму)

Л: Скажите еще раз, кто здесь живет? Отвечайте полным предложением и четко проговаривайте все звуки. (На птичьем дворе живут домашние птицы).

Л: Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (За птицами ухаживает птичница)

Л: А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

Л: Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище)

Л: А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками)

Л: Хорошо! А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья)

Л: Скажите, как выглядят птицы? Что у них есть? Чем покрыто их тело? (У домашних птиц есть, туловище, голова, лапы, крылья, хвост. Их тело покрыто перьями).

Молодцы! Вы все верно ответили!

 

Л: Каких же домашних птиц мы здесь встретили? (Логопед показывает картинки на экране с: петухом, курицей, гусем, уткой, индюком)

 

2.    Дидактическая игра "У кого что?"

Л: Давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться? (Дети рассматривают игрушки или картинки)

 

 

Образец: у петуха (что есть?) – красный гребешок,
у индюка – красивый хвост,
у курицы – пестрые перья,
у гуся – длинная шея,
у утки – широкие лапы.

 

– Давайте посмотрим, что есть у петуха. (Логопед показывает указкой на картинке части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка).

 

3.    Дидактическая игра "Кто как разговаривает?"

Л: Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом? Давайте послушаем.

(аудиозапись звуков домашних птиц). Далее ответы детей.

Образец:

петух –  кукарекает,

курица – кудахчет, квохчет,

цыпленок – пищит,

индюк – болбочет,

утка – крякает,

гусь – шипит.

Л: Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!

 

4.    Дидактическая игра "У кого кто в семье?"

– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Логопед показывает картинки на экране, а дети называют)

Образец:

петух – курица – цыпленок.
гусь – гусыня – гусенок.
утка – селезень – утенок.
индюк – индюшка – индюшонок.

Л: Молодцы! А теперь садитесь на стульчики. Разомнем свои пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика "Утята". (Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи-пи" ритмично сгибать  и разгибать пальцы обеих рук)

Письменная работа.

* Звуковой анализ слов ГУСЬ, УТКА. Из предложенных картин дети должны подобрать подходящие картинки к схемам.

* Слоговой анализ слов: индюк, курица, петух. Выделение ударного слога.

 

Л: Ребята, посмотрите на картинки и подберите те картинки, названия которых подходят к данным схемам. (подбирают картинки гусь и утка). А теперь давайте разделим другие слова на слоги: ин-дюк, пе-тух, ку-ри-ца. И выделим ударный слог.

Л: Хорошо! А теперь вам такое задание. Нужно заштриховать нашу птицу по образцу. Это задание поможет нам подготовить руку к письму. (дети выполняют штриховку)

 

6.    Дидактическая игра "Назови ласково" (у каждого ребенка своя картинка с птицей)

Л: Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.

Образец:

петух – петушок,
курица – курочка,

цыпленок – цыпленочек,
гусь – гусик,

гусенок – гусеночек,
утка – уточка,

утенок - утеночек
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек,

птенец – птенчик.

 

Физминутка

КУРОЧКА-ХОХЛАТКА

 

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.


Квохчет курочка: "Ко-ко!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет."

(дети по кругу идут за логопедом. Кошка в центре)

(имитация движений)

 

 

 

(кошка глаза открывает, ловит цыплят, а они приседают - прячутся)

 

7.    Дидактическая игра с мячом "Один – много". (Логопед бросает мяч со словом, ребенок возвращает мяч, отвечая)

Л: На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Образец:

курица – курицы, куры,

петух – петухи,

цыпленок – цыплята,

гусь – гуси,

гусыня – гусыни,

гусенок – гусята,

утка – утки,

селезень – селезни,

утенок – утята,

индюк – индюки,

индюшка – индюшки,

индюшонок – индюшата.

 

VIII. Итог.

– Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им и птичнице спасибо и до свидания. (Дети проговаривают хором, логопед убирает картинки с доски, убирает игрушечный птичий двор)

– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?

– Кому помогали?

– Кого из домашних птиц встречали?

– Полезны ли для человека домашние птицы?

– Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)

– Надо ли человеку ухаживать за птицами?

– Почему?

– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.

 

 


 

Цели: 1. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека

Цели: 1. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

Л: Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо! 4

Л: Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо! 4

Физминутка КУРОЧКА-ХОХЛАТКА

Физминутка КУРОЧКА-ХОХЛАТКА

Почему? – Мы многое сегодня вспомнили и повторили

Почему? – Мы многое сегодня вспомнили и повторили