Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 4 года обучения с нарушением слуха
Тема: Учебные принадлежности
Цель: закрепление названий учебных принадлежностей
Задачи:
Образовательные:
Коррекционно – развивающие:
1. Обогащать и активизировать словарь.
2. Развивать навыки владения дактилем.
3. Активизировать психические процессы: (произвольное внимание, зрительную память).
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям.
Активизация словаря: мел, ручка, карандаши
Обогащение словаря: наушники, альбом, тетрадь
Оборудование: таблички для аналитического чтения, иллюстрации, учебные принадлежности
Форма организации: групповая, индивидуальная
Подготовка воспитателя к занятию: консультация с сурдопедагогом; подготовка материала и оборудования к приходу детей; тренировка в дактилировании.
Структурная часть |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивид. и дифф. подход |
Примечания |
Вводная часть 2 минуты
Основная часть 15 минут
Заключительная часть 3 минут |
- смотрим глазами на меня - что мы будем делать? Мы будем заниматься, слушать. Будем говорить, писать. - садитесь - посмотрите, что это? Привлекаю внимание детей к мольберту с иллюстрациями (карандаш, карандаши, мел, ручка, бумага, наушники, альбом, кисть, краски, линейка) Ребята, что это? Это карандаш. Проговариваю и дактилирую. Что это, Ева? Молодец. Что можно делать карандашом? Верно, писать. Дальше смотрим, что это? Это карандаши (проговариваю и дактилирую). Ребята, что это? Использую табличку для аналитического чтения, побуждаю детей к дактилированию. Слабослышащих детей прошу проговорить. Это что? Верно, мел. Что можно делать мелом? Да, писать на доске. Молодцы. Это что? Это наушники. Нужны, также пригодятся в школе. Провожу такую работу с каждым предметом. Ребята, все эти предметы вам пригодятся в школе. Подхожу к столу, где лежат все учебные принадлежности, заранее приготовленные. Ребята, что это? Это карандаш? Верно, это не карандаш. А что это тогда? Ручка? Прошу продактилировать, слабослышащих прошу проговорить. Беру следующий предмет. Что это? Что это, Ева? Молодец, верно. Так с каждым предметом. После чего прошу подойди детей ко мне. Каждого ребенка по очереди спрашиваю. Где карандаш, Миша, покажи карандаш. Если ребенок затрудняется, показываю ему табличку для аналитического чтения. После этого он ищет нужный предмет. Молодец, Миша, садись. Где ручка, Оля? Скажи, ручка, молодец, садись. Где альбом, Давид? Нет, подумай. Дактилирую, посмотри, где альбом? Верно, молодец. Садись. Ребята, что мы делали сегодня. Мы занимались Мы думали Мы читали Вы молодцы. Достаю табличку- до свидания тетя Кристина. Достаю табличку «идите в группу» Дети уходят
|
Заниматься, слушать, говорить, писать.
Наблюдают за воспитателем
|
Миша, смотри на меня.
|
Использую дактиль
Использую дактиль Прошу продактилировать
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.