Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Жизнь диких животных зимой"
Оценка 4.8

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Жизнь диких животных зимой"

Оценка 4.8
docx
23.01.2024
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Жизнь диких животных зимой"
Konspekt_zanyatia_Zhizn_dikikh_zhivotnykh_zimoy.docx

Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа)

Ход занятия.

1) Орг. момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой).

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Назовите приметы зимы. (На улице много снега, деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, солнце греет мало, небо серое, на улице холодно и морозно).

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

(Хорошо, потому что зимой очень красиво, много снега, можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снеговиков и играть в снежки. Плохо, потому что холодно и нужно одеваться тепло, мы часто болеем, на дорогах бывает скользко и можно упасть и т. д.).

2) Основная часть.

Воспитатель: Зима пришла не только в города и села, но и в лес. А как вы думаете, изменилась ли жизнь лесных зверей с наступлением зимы. (Да).

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие).

Работа с макетом «Зима в лесу»

Воспитатель: Посмотрите, как красив зимний лес! Все покрыто снегом! Каких диких животных мы можем увидеть на опушке леса? (Лиса, волк, лось, кабан, дикая коза).

Воспитатель: Кто из вас был в зимнем лесу? А вы хотели бы там побывать? (Да).

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года. Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись

И на лесной опушке окажись.

Воспитатель: Вот и зимний лес! Как красиво! Тихо-тихо в лесу. Снег, как пушистым одеялом, укрыл всё вокруг: землю, кустарники, корни деревьев.

Воспитатель: Но, что это? Посмотрите, елочки могут погибнуть во время сильных морозов, потому что вокруг ствола совсем нет снега. (Да).

Воспитатель:Заяц. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белыми становятся спинка и бока. Оказывается, у него нет домика. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит добывать еду: обгладывать кору упавших деревьев.

Воспитатель: Зайчик, он какой? (У него длинные уши, короткий хвост, задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать, быстро бегать и отбиваться от врагов).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой зайчик не готов к зиме? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поможем ему стать белым. Для этого нужно выполнить задание. Готовы?

Физминутка «Зайчики».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и спасли зайчика, теперь он белый и сможет прятаться от врагов в снегу.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь опять следы! Кто может сказать чьи они? (Медведя).

Воспитатель: Интересно, как они здесь оказались? Ведь медведь зимой впадает в спячку.

Воспитатель: Как вы думаете, почему еще не спит медведь? (Наверно, он голодный, и поэтому не спит).

Воспитатель: Тогда, чтобы уснул косолапый, мы должны его накормить. Чем питаются медведи? (Медом, малиной, земляникой).

Воспитатель: Давайте подарим ему бочку и сделаем физминутку.

Физкультминутка «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Воспитатель: Ну, вот мишка съел мед и, пока мы делали физминутку, кажется, он уснул. Чтобы не разбудить его отойдем подальше от берлоги. Ведь нам пора идти дальше.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправились гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом

На сугроб не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют.

Воспитатель: Посмотрите, кому-то нужна наша помощь.

Воспитатель: Кто летом и осенью собирает орешки и семечки и питается ими зимой? (Белка)

Воспитатель: Правило. Белочка – большая труженицу. Голодать зимой ей не приходится, потому что на зиму она делает запасы, которые хранит в специальных кладовках: в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков.

Воспитатель: Белочка, как и зайцы, зимой меняет цвет шубки, для того, чтобы легче было прятаться от врагов. Зимой деревья стоят голые, без листьев, и на фоне темно - серых ветвей и стволов серая беличья шубка становится незаметной. Беличья шубка не только меняет цвет, но еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем домике, дупле. Его она тоже тщательно готовит для зимы: еще осенью натаскала туда опавшие листья, сухой мох, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

Воспитатель: Давайте поможем белочки собрать семечки.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Пора возвращаться в группу.

До свиданья, зимний лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

Воспитатель: Чтобы вернуться назад в группу, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись

И в детском саду окажись.

3) Итог. Рефлексия.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в зимний лес?

Воспитатель: Каких диких зверей мы встретили?

Воспитатель: Кому из вас было сложно выполнять задания?

Воспитатель: А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу, сейчас отгадаем загадки и подберем картинки к отгадкам.

1) Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь,

А зовут его.? (медведь)

2) Маленький, рыжий зверек, по веткам прыг-скок. (белка)

3) По полю скачет, ушки прячет.

Встанет столбом, ушки торчком. (заяц)

Воспитатель: Молодцы, сегодня все хорошо поработали.

Зимовье зверей. Расскажите детям, как зимуют животные в лесу!
- Лиса зимой становится очень осторожной и скрытной. Она прячется в норах и укрытиях, чтобы избежать хищников. Лиса также может искать еду в лесах и полях, где она находит замерзшие ягоды, орехи, грибы и даже рыбу.
- Заяц также становится очень осторожным зимой. Он прячется в снегу, чтобы его не заметили хищники. Заяц питается корой деревьев, листьями и травами, которые замерзают зимой. Шубка зайца сменяется с серой на белую.
- Медведь зимой спит в своей берлоге.
- Белка зимой прячется в дуплах деревьев и на деревьях. Белка питается орехами, ягодами и семенами, которые запасала летом и осенью.
- Кабан прячется в лесах и ищет еду на земле. Он питается листьями, травой и корой деревьев.
- Олень питается листьями и травой, которые замерзли на земле.
- Волк зимой становится очень агрессивным и опасным. Он охотится на других животных, чтобы выжить. Волк питается мясом, которое находит на земле или в замерзших водоемах.
- Ежи зимуют в норах. Они используют свои иглы, чтобы сохранять тепло, свернувшись в клубок.
- Рысь зимой прячется на деревьях и в норах. Питается мышами, птицами и другими мелкими животными.


 

Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа)

Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа)

Воспитатель: Давайте поможем ему стать белым

Воспитатель: Давайте поможем ему стать белым

Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу

Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу

Подружились мы с тобой Нам теперь пора домой

Подружились мы с тобой Нам теперь пора домой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024