Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: " Мы журналисты"
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: " Мы журналисты"

Оценка 4.6
rtf
17.03.2021
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: " Мы журналисты"
конспект занятия с детьми подготовительной группы
Конспект Мы-журналисты (подг.гр.).rtf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в подготовительной группе

«Мы – журналисты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

Боярчук Анастасия Анатольевна

 

 

 

 

 

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного  взаимодействия детей друг с другом.

Задачи: 

·совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем;

·развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.

·предоставить возможность для самопрезентации;

·расширить знания в области журналистики и телевидения.

Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые, тематические игры направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями, обучение рассказывать по опорным картинкам, знакомство с атрибутами связанными с деятельностью журналиста.

Оборудование: фотоаппараты, диктофон, микрофоны, кепки с символикой, опорные карточки - символы, блокноты, карандаши, бэйджики, ребус, иллюстрации музыкальных инструментов, медицинские инструменты.

Ход занятия.

Воспитатель:(слайд1) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Встреча с интересными людьми». Я – постоянная ведущая шоу - Анастасия Анатольевна, рада вас видеть в нашем уютном зале. Сегодня, мы находимся в одном из самых теплых,лучших детских садов.В детском саду 2 "Ромашка".По правую сторону от меня вы видите героев сегодняшнего шоу, т.е людей с которыми нам предстоит сегодня познакомиться.

По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, которые являются воспитанниками этого сада.Им интересно познакомиться с людьми, которых объединяет одна общая цель – создать для юных граждан все условия, чтобы им было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали.Кстати ребята а вы знаете кто такие корреспонденты?(слайд 2)

Корреспондентэто сотрудник средств массовой информации. Он создает статьи событийного характера, обеспечивает ими газеты, журналы, или ведет радио- и телерепортажи с мест событий.

Корреспондент, в зависимости от области его деятельности, должен быть в курсе важнейших общественно-политических, культурных, экономических событий, достижений науки в стране и в мире. Он должен знать техническую сторону создания репортажей на радио и телевидении, принципы литературного редактирования и авторского права. При подготовке к интервью корреспондент должен грамотно составить вопросы.(слайд3)

Итак, начинаем. (звучит музыка)

Первым, с кем нам хочется познакомиться и взять у него интервью – это….

- Да, это воспитатель. Именно воспитатель большее время с детьми, занимается воспитанием и обучением малышей. А сейчас наш корреспондент Алина познакомит нас с одним из воспитателей и задаст интересующие вопросы.

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Чем Вы занимаетесь?

- Где учились, чтобы стать воспитателем?

- Любите ли вы свою профессию?

- Сколько лет Вы работаете воспитателем?

- Что Вы считаете главным в своей профессии?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

Воспитатель: Вот мы познакомились с человеком, чья профессия связана с общением с детьми их воспитанием и обучением. Да, поистине …..благородна и трудна работа для 20 детей ежедневно маму заменять.

- А сейчас прервемся на рекламу. (презентация о детском саде)(слайд4)

Ведущий: Да, судя по увиденному, дети любят свой детский сад. А мы продолжаем. Следующая, не менее важная профессия нужная в детском саду. Это…. Вы догадаетесь, посмотрев на иллюстрации(слайд5).И сейчас наш корреспондент Лиза познакомит нас с завхозом и задаст свои вопросы.

 (выходит ребенок, подходит к завхозу)

Вопросы:

- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.

-Где вы учились этой профессии?

-Расскажите о своей семье.

- За что Вы любите свою профессию?

- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.   

 

Воспитатель: А теперь прервем наше ток-шоу на музыкальную паузу.(слайд6)

(и дети и взрослые выполняют вместе гимнастику (произвольные упражнения под энергичную музыку)

Воспитатель: Да, комментарии излишне, мы видим, что петь и танцевать мы умеем, делают это с удовольствием и задором. И я уверена, что всем нам улучшили и без того хорошее настроение. А мы продолжаем наше знакомство с интересными людьми.

Воспитатель: Итак, следующий наш гость(слайд7) - мед.сестра, она  следит за здоровьем и правильным питанием детей в детском саду. Итак, корреспондент,Стас познакомит нас и задаст свои вопросы .

 (Выходит ребенок и подходит к мед.сестре, задает вопросы).

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Как долго Вы учились?

- Что необходимо Вам для работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.

Воспитатель: Снова прервёмся на рекламу.(слайд8)Видео про детский сад).

Человек этой профессии очень нужен детскому саду.(слайд9)

Да, без повара в детском саду не обойтись. Согласитесь, Ведь совсем непросто накормить столько детей вкусно. А сейчас корреспондент Амир познакомит нас с поваром и задаст ему несколько вопросов. (Выходит ребенок, подходит к повару, берет интервью).

Вопросы:

- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.

- Кто вас научил так вкусно готовить?

- Как давно вы работаете поваром?

- За что Вы любите свою профессию?

- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.

Воспитатель: Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам ребята было хорошо здесь.  В заключении для вас выступит популярный поп-дуэт со своим номером.

 Все дети выходят и поют песню "Динь-динь детский сад".

А я с вами прощаюсь, до новых встреч с интересными людьми.(слайд10).



 

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы – журналисты»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы – журналисты»

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом

Корреспондент , в зависимости от области его деятельности , должен быть в курсе важнейших общественно - политических , культурных , экономических событий , достижений науки…

Корреспондент , в зависимости от области его деятельности , должен быть в курсе важнейших общественно - политических , культурных , экономических событий , достижений науки…

Это…. Вы догадаетесь, посмотрев на иллюстрации( слайд № 5 )

Это…. Вы догадаетесь, посмотрев на иллюстрации( слайд № 5 )

Воспитатель : Снова прервёмся на рекламу

Воспитатель : Снова прервёмся на рекламу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2021