Конспект занятия по рисованию
Оценка 5

Конспект занятия по рисованию

Оценка 5
docx
29.04.2021
Конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию.docx

Конспект занятия по рисованию «Тележка для белочки» во второй младшей группе

Клименко Наталья
Конспект занятия по рисованию «Тележка для белочки» во второй младшей группе

Рисование

Тема: "Тележка для белочки»

Цели и задачи: Учить детей рисовать предметы, состоящие из прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками.

Материалы: гуашь коричневого, черного цвета, 1/2 альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки, игрушечная белка, картина с изображением 5 белок.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: самостоятельная работа.

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята становятся в круг. Воспитатель говорит слова:

Встанем рядышком вокруг, ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу.

И у нас у всех будет хорошее настроение.

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением белочек.

-Посмотрите кто пришел к нам в гости?.

Слышите ребята кто-то плачет? Воспитатель выносит игрушку белочку.

-Почему ты плачешь, белочка?

-Как же мне не плакать? -Отвечает белочка. Ехала я со своим подружками белочками на тележке, раздавала всем орешки. Вдруг ямка. Бух! Тележка упала и сломалась.

- Ребята, а вы хотите помочь белочке?- спрашивает воспитатель.

-У нас есть краски и бумага, как мы можем ей помочь? (нарисовать)

-Правильно, нарисовать тележку.

Воспитатель обращает внимание детей, что белочка опять плачет.

-Почему ты плачешь , белочка?

-Я не одна, моим подружкам тоже нужны тележки,-отвечает белочка.

-Ребята, так ведь и вас много, если каждый нарисует тележку, то хватит всем белочкам.

Дети садятся за столы.

- Давайте посмотрим на тележку. Какого она цвета? (Коричневого)

- Из каких частей она состоит? (Тележка состоит из двух частей. Из кузова и колес)

- Скажите, пожалуйста, какую форму имеет кузов? (прямоугольную)

- А какую форму имеют колеса (Круглую)

(Для сравнения демонстрируется один кирпичик прямоугольной формы и две детали конструктора круглой формы)

- Итак, мы выяснили что тележка состоит из кузова прямоугольной формы и колес, которые имеют круглую форму. А сейчас давайте возьмем в руки кисти (держим кисти правильно, на уровне железного ободочка) и нарисуем в воздухе прямоугольник. Затем прорисуем в воздухе круг.

- А теперь попробуем нарисовать коричневую тележку на бумаге, но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Белка».

Сидит белка на тележке (кулачок сжат),

Раздает она орешки (поочередно разгибать пальчики)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мищке толстопятому, заиньке усатому.

- Дети посмотрите, я беру в руки кисть, сильно ее не сжимаю. Держу кисть за железную каемочку. Обмакиваю ее в воду, а затем в краску.

- Набираю краску и провожу ровную линию. Это будет основание.

Теперь такую же линию рисую с другой стороны.

- Далее боковые стороны кузова. Сверху вниз провожу вертикальную линию к линии основания. И такую же линию с другой стороны. Получился кузов (прямоугольник). Закрашиваю его. Закрасить надо так, чтобы не осталось дырочек, чтобы орешки не выпали.

- Итак кузов мы нарисовали, осталось нарисовать колеса. Какого они цвета? (черные)Давайте вспомним, какой они формы? (Круглые) .

- Под прямоугольником рисую округлую линию и соединяю один конец с другим. И сразу же закрашиваю его.

- Получилось одно колесо.

- Чуть подальше рисую второе колесо. И снова закрашиваю его так же как и первое.

- Вот и получились колеса.

- А теперь сядем все правильно, спинки выпрямим и возьмем кисти в руки правильно. Сильно ее не сжимаем. Держим кисть за железную каемочку. Обмакнем ее в воду, а затем в краску.

- Не забываем обмакнуть кисточку о край баночки, что бы не было лишней воды.

- Давайте очень постараемся, чтобы тележка получилась очень аккуратная и красивая.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось рисовать красками?

- А что мы сегодня рисовали? (Тележку)

- Для кого? (Для белочек)

- Белочке очень понравились ваши тележки и она говорит вам огромное спасибо. А теперь ей пора домой. Давайте с ней попрощаемся. (До свидания белочка).


 

Конспект занятия по рисованию «Тележка для белочки» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Тележка для белочки» во второй младшей группе

Ребята, а вы хотите помочь белочке?- спрашивает воспитатель

Ребята, а вы хотите помочь белочке?- спрашивает воспитатель

Далее боковые стороны кузова.

Далее боковые стороны кузова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2021