«Мир школьных праздников»
Дата 13. 11. 19 г. Урок № 6 Класс 1
Тема. Подготовка и проведение Дня осенних и летних именинников.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость, усидчивость
Метапредметные результаты:
-способность определять и формулировать цель деятельности с помощью руководителя, работать по предложенному руководителем плану,
-планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, работа в команде, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
формировать умение чувствовать плечо друг друга;
- развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;
Тип урока. Решение учебных задач
Оборудование: презентация, подарки для именинников
День осенних и летних именинников.
Цели: поздравить осенних именинников.
Задачи:
- формировать умение чувствовать плечо друг друга;
- развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;
- воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость, усидчивость.
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Разрешите начать нашу встречу блиц – опросом.
Блиц-опрос
ЗАГАДКА:
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. (ГОД)
- Сколько дней в году? (365)
- Сколько месяцев в году?(12)
- Сколько недель в одном месяце?(4)
- Сколько времен года в году?(4)
- Перечислите времена года?(зима, весна, лето, осень)
- Давайте послушаем, какие это прекрасные времена года!
(дети читают стихи о временах года)
1.Что такое лето?
Это много света,
это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
2. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
3.Веточки голые стучат.
Льдинка хрустнет звонко,
Ветер листья носит:
Осень! Осень! Осень!
4.В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы не ждем, не просим,
А она идет сама.
5.За зимой спешит Весна.
Здравствуй, милая весна,
Ты душиста и ясна!
Зеленеет лес и луг,
Так красиво все вокруг.
Вот такие прекрасные времена года сменяют друг друга.
А у нас сегодня небольшой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить ребят, которые отмечают свой день рождения летом и осенью.
Традиция праздновать дни рождения зародились с незапамятных времен. Считалось, что злые силы активизируются именно в день рождения человека, поэтому все члены семьи и друзья собирались под одной крышей, чтобы защитить именинника добрыми мыслями и пожеланиями. Вначале торжественные дни рождения были привилегией королей. Затем к церемонии допустили детей.
Затем к церемонии допустили детей: первой страной, которая начала отмечать детские дни рождения, стала Германия.
В России дни рождения стали праздниками только в XIX веке у дворян и богатых купцов.
Хотя День Рождения сравнительно молодой праздник, но у него уже есть свои традиции.
Например, в России и Италии на день рождения именинника традиционно дергают за уши.
В Испании – щелкают по лбу, а в Англии подбрасывают и роняют на пол (причем столько раз, сколько ему исполняется лет плюс еще один – на счастье).
В Канаде имениннику мажут кончик носа маслом или маргарином, чтобы неудачи и неприятности просто соскальзывали с его носа.
Но во всех странах без исключения принято дарить подарки и поздравлять виновников торжества.
Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.
(дети читают стихи)
1.Что за наваждение
Чей же день рождения?
Целая бригада!
Всех поздравить надо!
2.Летом, осенью кто родился
Празднуют все вместе.
Шумный праздник начался
В молодом семействе.
3.Пригласили мы гостей
Все явились к детям.
Вот и мы в семье своей
Этот день отметим.
Надеемся, у вас хорошее настроение? Тогда, чтобы было ещё веселее, давайте поиграем.
Игра называется «Три Фразы»
Я называю сейчас три фразы. Сумеете вы их повторить? Тогда начинаем.
1.Сегодня хорошая погода. (все повторяют)
2. У нас прекрасное настроение. (все повторяют)
3. А теперь нам пора домой. (!!!
Я думаю вы теперь будете все внимательные и теперь настало время представить наших именинников, усаживайтесь поудобнее.
Давайте все по порядку.
Первый месяц лета – июнь - лучшая пора года! Дни долгие, солнечные, теплые. Цветут рябина, малина, благоухает жасмин. Вот в такое замечательное время в один из июньских дней родилась – Амина.
По знаку зодиака он БЛИЗНЕЦ. Этому знаку Зодиака присуще такие черты характера как находчивость, изобретательность, сговорчивость. Близнецы необыкновенно резвы, грациозны и артистичны, неугомонны.
По характеру дети-близнецы очень активны, им дана природная способность справляться с любыми делами, у них прекрасная реакция, поэтому они очень быстро на все реагируют и умеют правильно оценивать ситуацию. Эти дети общительны, быстро вливаются в коллектив, потому что им сделать это легко и просто.
Второй месяц лета – июль. В народе его называют макушкой лета, сердцем лета. Яркие цветы украшают луга и поля: цветут колокольчики и ромашки. Вот в такое замечательное красивое время появились в нашей классной семье девочки – _______________________________________________. По гороскопу они – Раки.
Как правило, дети-раки имеют спокойный характер, они уравновешенны, рассудительны, ответственно относятся к порученным делам, любят домашний уют и привязаны к родителям. У них прекрасно развито воображения, поэтому они любят играть сами с собой, представляя, различные персонажи.
Август – последний месяц лета. Красное лето идет на убыль. Дни становятся короче. Август самый щедрый, богатый месяц в году: в садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах – свекла, лук, в полях колосья пшеницы, а в лесах много грибов, ягод и орехов. И наш август тоже подарил нам именинников. Под знаком ЛЕВ _____________________________________. Характер этого знака добрый, натура богатая. Дети обычно их любят и уважают. "Львята" обожают всевозможные вечера и праздники. Лев - знак благородства.
А ____________ уже родился под знаком Девы. О Девах расскажу немного попозже.
Учитель: А сейчас мы еще кое-что узнаем о наших именинниках.
Игра «Вопросы-ответы»
Теперь слова поздравления для летних именинников.
С Днем рождения поздравляем.
И от всей души желаем
Счастья, радости, успеха,
Не болеть, не унывать…
Есть побольше, крепче спать…
Учиться в школе всем на «5»,
Уметь активно отдыхать.
Чтоб в школе был всегда успех,
И звучал ваш звонкий смех.
Как солнечный день
Как чудесная сказка,
Пусть жизнь ваша будет
Все время прекрасна!
Будьте хорошими,
Будьте красивыми,
Будьте весёлыми,
Добрыми, милыми.
Чтоб счастье и радость в улыбке светились.
Чтоб все пожелания осуществились!
И пусть мальчишки и девчонки,
Вся наша озорная детвора,
Сегодня скажут громко, громко
Мы поздравляем вас, ДРУЗЬЯ!
В день рождения мы готовим и подарки для именинников. А кому вручаем подарки, я думаю, вы догадаетесь:
________________поздравляем!
Быть хорошей девочкой желаем,
Трудолюбивой, аккуратной.
И всегда во всём приятной!
Глаза
у этой девочки
Добрые такие.
Со всеми дружит в классе
Девочка Вероника.
Общительная, добрая,
Любит рисовать,
Любит почитать.
Желаем тебе, Вероничка,
Здоровья очень крепкого,
Удачи и веселья!
Я - хорошая хозяйка-
Всё помою, приберу.
Наведу порядок в классе,
Все бумажки соберу.
И в моих вещах порядок,
И в тетрадях чистота,
И сама я аккуратна-
Полюбуйтесь на меня.
В
день долгожданных именин
Поздравить, Дима, мы тебя хотим!
В общенье будь, как прежде, лёгок,
В делах - умел, изящен, ловок,
Но в бесконечных разговорах
Не застревай на глупых спорах.
Расти добрым, честным, в труде терпеливым,
Вообще - человеком счастливым.
В классе учится мальчишка,
Третьеклассник-шалунишка.
Любит он побегать в школе
На переменах в коридоре.
Отгадать – задача ваша
Кто же этот мальчик?….
В нашем классе есть, друзья,
Скромный, добрый мальчик.
А зовут его …
Знает каждый в классе.
Я читаю очень много
В классе все гордятся мной.
Знаю обо всём на свете
Книги дружат со мной.
А ёще на виду у детворы
Лихо мчится он с горы.
-Я могу ещё быстрей-
Крикнул громко наш ….
Девочка - Юля,
Во всём она послушная,
Мы тебе желаем, Юля,
Не болеть и быть здоровой,
Хорошо учиться в школе,
Быть счастливой и весёлой!
Вот и кончилось веселое теплое лето и на смену ему приходит осень. Первый осенний месяц – сентябрь. Зовут его запевалой осени, златосветом.
В этом месяце под знаком Девы родились _____________________________. Характер этого знака переменчивый и обаятельный Девы от природы очень сдержанны, находчивы и трудолюбивы, они с детства стремятся преуспеть в жизни.
Как правило, дети-девы имеют спокойный характер, они очень внимательны и практичны, обращают внимание на любые мелочи и детали, очень работоспособны, интеллектуально хорошо развиты.
Следующий месяц октябрь – это середина осенней поры. В старину этот месяц называли листопадом, потому что с деревьев опадают пожелтевшие листья. ___________________________________ появились на свет в этом месяце под знаком Весов.
Весов отличает такая основная черта характера, как справедливость.
Дети-весы очень обаятельны, в детстве их все любят, они всем нравятся, потому что с ними легко общаться, у них тактичный неконфликтный характер. Они пытаются найти золотую середину в любом деле.
Осенние именинники
Быстрее всех решит задачу
И ещё пример в придачу.
Успеет он порисовать,
Побаловаться, поболтать.
Всех озорнее и толковей -
Его имя …. __________
Я вообще-то «мировая»,
Но бываю боевая,
Ты не обижай меня,
Постою я за себя. ________
_________ гордость наша,
Многим друзьям пример:
И в учёбе, и в веселье
Заводила!
Рады Аню мы поздравить
И здоровья пожелать,
Быть весёлым человеком,
Никогда не унывать!
Много мальчиков у нас
Ну а этот - просто класс.
Никогда он не кричит
И ни с кем не ссорится.
Вот бы все такими были,
То не знали б горя мы. _______
Он – хороший верный друг,
Проведёт с тобой досуг.
Он и весел и смышлён.
А зовут его …
В круг она вбежала смело,
Завертелась, как юла.
Звонко песенку запела,
Станцевала, пошумела,
А потом на место села,
Помолчать, хоть полчаса.
_________
Учитель: А теперь конкурсы для осенних именинников.
Построиться в
шеренгу по:
• росту;
• цвету волос;
• алфавиту имен;
• размеру ноги.
Всех, кто осенью родился,
Так же летом появился -
Будем дружно поздравлять.
Вы, ребята, не зевайте,
Хором вместе помогайте.
Вы согласны? – Да-да-да!
Не согласны? – Нет-нет-нет!
Ведущий:
С днём рожденья поздравляем?
Дети: Да-да-да!
И конечно же желаем…
Да-да-да!
Вырастать : им всем побольше?
Да-да-да!
Непременно быть потолще?
Нет-нет-нет!
Быть красивым, добрым, милым?
Да-да-да!
И крикливым, и драчливым?
Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила?
Да-да-да!
Ремешком почаще била?
Нет-нет-нет!
Ладно! Чтоб конфетами кормила?
Да-да-да!
Может, хватит поздравлять.
В игры нам пора играть!
Да-да-да!
Эстафета «Сороконожка»
Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.
Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.
Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.
Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.
· Сороконожке поднять все правые лапки!
· Сороконожке поднять все левые лапки!
· Сороконожке побегать по кругу!
· Сороконожке попятиться назад!
· Сороконожка двигается гусиным шагом!
· Сороконожка передвигается прыжками!
· Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
· Сороконожка ловит свой хвост!
· Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
· Сороконожка прыгает на правых ножках!
На болоте
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.
АПЕЛЬСИНОВЫЙ
КОНКУРС
(именинники делятся на 2 команды, игроки должны пронести большие апельсины на
маленькой чайной ложечке до стула и обратно.
Конкурс: «Веселые вопросы родителям» в это время Поэтическая чехарда
Имениннику
дано, а люди им пользуются чаще, чем он? Что это? (Имя.)
По чему именинник всегда ходит и никогда не ездит? (По лестнице.)
Может ли день рожденья продолжатся два дня подряд? (Нет, между ними ночь.)
Какую ленту именинница не может заплести в косу? (Пулеметную.)
Когда кошке легче всего пробраться к праздничному столу? (Когда дверь
открыта.)
Из какой посуды на дне рождения ничего нельзя есть? (Из пустой.)
Сколько кусков праздничного торта даже очень голодный гость сможет съесть
натощак? (Один, второй уже не будет натощак.)
конкурс: «Поэтическая чехарда»
Раздаются листки с перепутанными строчками. Надо как можно скорее собрать
стихотворение.
Танец с шарами.
(пары спиной друг к другу, между ними шарик
танцуют, у кого шар упадет, тот проиграл)
«Яйца» шуточный конкурс.
(завязывают участнику глаза, на полу раскладывают
сырые яйца, всем показать жестом чтоб молчали, а яйца убрать, потом участнику
говорим куда идти с помощью слов влево, вправо, вперед, осторожно чтоб не
раздавил.
Праздник заканчивается чаепитием.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.