Конспект занятия по внеурочной деятельности: "Правила общения по телефону"
Оценка 5

Конспект занятия по внеурочной деятельности: "Правила общения по телефону"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитание
7 кл—10 кл
12.01.2022
Конспект занятия по внеурочной деятельности: "Правила общения по телефону"
Тема.docxТелефон.docx

Тема: «Телефонный этикет.»

Цель: учить детей правилам телефонного разговора.

Задачи:

Обучающие: формирование навыка использования вежливых слов и выражений.

Развивающие: развивать навыки пользования телефонным аппаратом.

Воспитательные: воспитание уважения к другим людям.

Оборудование: сюжетные картинки, телефонный аппарат, памятка правил телефонного этикета.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

-Я рада видеть вас на занятии.

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку.

Жмешь на кнопки - не баян!

Говоришь - не рация!

И летит за океан информация! (Телефон.)

-  Правильно, это телефон.

2.Основная часть.

- Сегодня мы с вами поучимся культуре телефонного общения.

-Люди всегда мечтали создать такой прибор, по которому можно передавать известия и сообщения на большие расстояния. И даже слово «телефон» придумали давным-давно, когда самого телефона еще не было. Обратите внимание: у этого слова две части. (Указывает на доску.)

Телефон - это «голос издалека».

Персидский царь Кир, который жил 8 тыс. лет назад, выдумал живой телефон. В его царстве на вершинах холмов и высоких башнях стояли тысячи рабов с громкими голосами и хорошим слухом. Они по цепочке передавали - кричали - царские приказания по всему государству. Этих людей называли королевскими ушами.

- А как называется игра, в основе которой лежит принцип такой же передачи информации? (Дети отвечают.)

- Правильно, «Испорченный телефон». Вот в нее-то мы сейчас и поиграем.

 Игра «Испорченный телефон»

(Все играющие становятся в одну линию. Ведущий быстро шепчет на ухо первому человеку с краю какое-нибудь слово. Тот передает, что услышал, соседу, тот - своему соседу, и так до последнего игрока, который громко произносит то, что он услышал. А ведущий называет первоначальное слово. Каждый участник рассказывает, что ему передали, находят виновника, исказившего слово, и тот становится водящим.)

 «Когда изобрели телефон?»

- Телефон, по которому мы разговариваем сейчас, появился совсем недавно. Известен даже день его рождения - 2 июня 1875 г. Автор изобретения - американский ученый Александр Белл.

- Как вы думаете, как выглядел первый телефон?

(Дети высказывают предположения.)

У первого телефона было две трубки: микрофон, в который говорили, и телефон - трубка, через которую слушали.

Телефон очень быстро распространился по всему миру. Изобретатели разных стран придумывали детали, которые делали этот аппарат более удобным и дешевым. Создали красивый телефонный аппарат, современную трубку, номеронабиратель и электронную память.

- Послушайте стихотворение:

 

Нам включили телефон.
До чего красивый он!
Красный, лаковый, блестит,
Громко, радостно звонит!

Как же мне с ним поиграть?
Буду просто диск вращать!
Интересная игра: набираю номера.

Все куда-то попадаю,
А куда и сам не знаю.
Мне о чем-то говорят,
Даже сердятся, кричат;

Я же в трубку помолчу –
Положу и хохочу!!!
Мама сзади подошла
И веселье прервала.

Очень строго мне велела!
Раз звонишь, звони по делу!
Телефон не занимай 
И людей не отвлекай.

- Ребята, а как вы считаете телефон - это игрушка или нет? Конечно телефон – это не игрушка, а важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи, быстро передаем важные сообщения. Без телефона трудно представить нашу жизнь. В наше время телефоны есть у всех домашний или сотовый (мобильный), поэтому очень важно уметь правильно разговаривать по телефону.

- Существуют основные правила телефонного разговора. И сегодня мы поговорим об этих правилах.

– Ребята, а давайте подумаем и ответим на вопрос: что необходимо сделать, чтобы позвонить маме, бабушке, другу...

– Снять трубку. Набрать номер телефона.

– Любой номер? (подвести детей к тому, что необходимо знать именно тот номер телефона, куда звонишь).

– Итак, с чего мы начинаем телефонный разговор? Начинаем со слов “Алло”, или “Да”, ну если вам позвонили. А если позвоните вы, то, услышав это “Алло” каким словом мы должны приветствовать говорящего?

– Здравствуйте.

– Первое правило телефонного разговора: начинай разговор с приветствия: здравствуйте. (повесить на доску).

– Существуют и другие слова приветствия. Если вы звоните утром, каким, словом мы приветствуем того с кем говорим?

– Доброе утро.

– Если звоним днем? Вечером?

– Добрый день.

– Добрый вечер.

– Расставьте слова приветствия в соответствии со временем суток.

– Послушайте, как разговаривает по телефону мальчик Саша. Он звонит на работу маме.

– Алло! Здравствуйте. Будьте добры, пригласите, пожалуйста, к телефону Матвееву Анну Ивановну, ее спрашивает сын.

- Подождите, пожалуйста. Сейчас я её приглашу.

– Ребята, как вы думаете, вежливо ли говорил мальчик по телефону? Какие слова он использовал?

– Саша говорил вежливо.

– Он использовал слова: Будьте добры, пригласите, пожалуйста.

– А еще мальчик представился.

Ребята, этот телефонный разговор помог нам узнать, как правильно нужно звонить на роботу родителям. А сейчас я вам прочитаю, как девочка Маша звонила на работу своей маме.

Маша звонит маме на работу:

- Это кто, а?

- А кто вам нужен?

- Мне маму позовите!

- Чью маму?

- Мне надо мою...

Ребята как вы считаете, была ли Маша вежлива, разговаривая по телефону?

Дети: Нет. Она не сказала вежливые слова “ здравствуйте”, “пожалуйста”.

- А как вы думаете, поговорила ли Маша по телефону со своей мамой? Почему?

Д: Маша не поговорила с мамой. Маму не могли позвать к телефону, потому что Маша не назвала её фамилию, имя, отчество (на работе маму не называют мамой).

А сейчас кто-нибудь из вас попробует позвонить на работу маме.

Ребята, а какие слова прощания вы знаете. Назовите их.

– До свидания.

– До скорой встречи.

– Всего хорошего.

– Всего доброго.

– Следующее правило телефонного разговора: заканчивай разговор словами прощания.

– Алле! Это кто?

– Простите, а кто вам нужен?

– Это, как его, мне Никиту.

– Но мальчика с таким именем у нас нет. Вы, вероятно, ошиблись номером.

– А, ну ладно (короткие гудки).

– Какие ошибки совершил при разговоре мальчик.

Мальчик не представился.

– Не поздоровался.

– Не попрощался

- Не попросил прощения, что ошибся номером.

Физминутка.

«Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

 “Почему обиделась мама?”

Н. Алло, Вика, это ты?

М. Нет, это не Вика. А кто её спрашивает?

Н. Да, так, знакомая. А где Вика?

М. Её нет дома. Что ей передать?

Н. Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда- то слиняла!

М. Простите, я с вами в таком духе не могу больше разговаривать.

-Ребята, как вы считаете, что Наташа сделала не так?

Наташа не представилась, не поздоровалась, обращалась на ты, грубила, не попрощалась.

– Еще одно правило телефонного разговора: говори по телефону ровным, спокойным голосом, не груби, не применяй слов “паразитов”

– Ребята, Лера подготовила нам стихотворение, послушав которое мы с вами определим следующее правило телефонного разговора.

Занят телефон у нас,
Брат болтает с другом час, 
О машинах, вертолетах, 
О космических полетах.

Он беседой увлечен!
Я могу его понять.
Но нельзя же занимать
Так надолго телефон!

– Итак, следующее правило: нельзя подолгу занимать телефон, когда в этом нет необходимости, ведь в это время вам могут звонить, чтобы передать важное сообщение, или телефон нужен кому-то домашним.

– Еще одно правило: перед тем как позвонить подумайте, не побеспокоит ли людей ваш звонок, так как может быть раннее утро, или поздний вечер.

– Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, в какое время суток звонит мальчик девочке. Правильно ли он поступает, почему?

Следующее правило говори по телефону чётко и кратко.

Игра соедини слова близкие по значению.

Привет – здравствуйте

Спасибо – благодарю

Разрешите – позвольте мне...

Простите –извините

Ребята, а вы знаете, когда нельзя пользоваться телефоном и почему?

- При работе электронной техники ( компьютеры, ЭКГ, УЗИ и т.д)

- Во время уроков, в кинотеатре, в театре, в библиотеке.

- За рулём транспортного средства.

3.Заключительная часть.

Викторина “Отвечай правильно”.

– Закончим наше занятие викториной, которая покажет, как хорошо вы усвоили правила телефонного этикета. Вам необходимо отвечать на вопросы:

С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?

Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?

Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?

Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?

Можно ли звонить по телефону поздно вечером?

Когда можно звонить по телефону в выходные дни?

Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?

Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне.

О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

 Итог:

– Молодцы, ребята, итоги викторины показали, что вы хорошо усвоили правила телефонного этикета, и никто не будет поступать так, как герой стихотворения, прочитанного в начале занятия. Сегодня мы узнали, что телефон – это не игрушка, а средство для общения людей. Он может помочь нам в чрезвычайных ситуациях, в лесу, на дороге. И помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Телефонный этикет.» Цель: учить детей правилам телефонного разговора

Тема: «Телефонный этикет.» Цель: учить детей правилам телефонного разговора

Как вы думаете, как выглядел первый телефон? (Дети высказывают предположения

Как вы думаете, как выглядел первый телефон? (Дети высказывают предположения

Итак, с чего мы начинаем телефонный разговор?

Итак, с чего мы начинаем телефонный разговор?

Следующее правило телефонного разговора : заканчивай разговор словами прощания

Следующее правило телефонного разговора : заканчивай разговор словами прощания

Еще одно правило : перед тем как позвонить подумайте, не побеспокоит ли людей ваш звонок, так как может быть раннее утро, или поздний вечер

Еще одно правило : перед тем как позвонить подумайте, не побеспокоит ли людей ваш звонок, так как может быть раннее утро, или поздний вечер

Конспект занятия по внеурочной деятельности: "Правила общения по телефону"

Конспект занятия по внеурочной деятельности: "Правила общения по телефону"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2022