Конспект занятия «Поговорим о доброте»
Оценка 4.9

Конспект занятия «Поговорим о доброте»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитание
8 кл—11 кл
07.04.2024
Конспект занятия «Поговорим о доброте»
разговор о доброте с учениками
Конспект занятия.doc

Конспект занятия «Поговорим о доброте»

 

Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

 

Задачи:

 

Образовательные:

1.                             Продолжать знакомить учащихся с понятиями «добро», «вежливость», с основными чертами доброго человека.

2.                             Закреплять знания о вежливых словах.

 

Развивающие:

 

1.                             Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи.

2.                             Обогащение словарного запаса: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

 

Коррекционные:

 

1.                             Способствовать коррекции психических функций детей.

2.                             Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.

 

Воспитательные:

 

1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

 

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

 

Оборудование: песня «Улыбка», «Дорогою добра», карточки со словами,  мяч, Мешочек доброты, сердца, Презентация.

 

Ход занятия :

 

I.                  Организационный момент. (Звучит песня «Улыбка»)

 

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

 

 

II.               Сообщение темы занятия.

 

–Думаю, что занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

-Мы сегодня отдохнем, поиграем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

 

Учитель читает детям стихотворение Н. Красильникова:

 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 

III. Выясняем: что же такое Доброта?

 

- А как вы думаете, что такое «добро»?  (ответы).

- Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы  помогать тем, кто попал в беду. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. А добрые дела  людей называют добрыми поступками. Добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому, что человек дарит им свое доброе сердце.

Доброта - это улыбчивость, вежливость, внимательность, заботливость, хорошее отношение ко всему вокруг.

- Как вы думаете, легко ли быть добрым?

 

Чтение учащимися стихотворения Игоря Лученок «Доброта»

 

1. Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

 

2. Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

 

3. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

 

 Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

 В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы)

Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

(Можно дать задание - собрать пословицы: «Добро помни, а зло забывай», «Доброе слово и кошке приятно»)

 

IV. Физминутка с мячом.

 

Передай мяч однокласснику, при этом называя его ласковым именем.

 

- Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло. Улыбка, добрый взгляд и добрый поступок помогает подружиться. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи словечко». Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать (ДОПИСАТЬ) подходящее по смыслу доброе слово.

 

V. Игра «Доскажи словечко».

 

1 гр. И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:…( « Добрый день!»)

 

2 гр. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(«Спасибо»)

 

 1гр. Когда ругают вас за шалости,

Вы говорите:…(«Простите, пожалуйста»)

 

 2. Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.

1. Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините».

 

2 гр. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: («Спасибо»)

 

Но только ли добрые слова нужны людям? По каким действиям человека можно судить добрый он или нет? Правильно, по поступкам. И я предлагаю вам игру «Наши поступки».

 

На доске в беспорядке прикреплены карточки. Разложите их на 2 группы: хорошие поступки и плохие (дети по очереди выходят к доске)

На доске:

 

обижать малышей

помогать друзьям

мешать кому-либо

говорить правду

обзываться

 

драться

быть вежливым

не слушать говорящего

уважать родителей

брать чужие вещи

перебивать говорящего

Бросать камни в птиц.
Обижать тех, кто младше и слабее.
Не уступить место в автобусе.
Ломать ветки деревьев и кустов.

6. Обсуждение высказываний.

Учитель: - Давайте поговорим о том, что у нас получилось. Скажите своё мнение. Согласны вы с высказываниями или нет и почему?

Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки? 
Подумайте и запишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе. 
Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.

Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и кладут в мешочек.
Посмотрите, какой у нас полный мешочек получился, мы его оставим в классе и будем продолжать наполнять нашими добрыми поступками.
классе. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.


Презентация.

 Сказочный герой – добрый или злой?”

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.

 

VIII. Заключение.

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение?

Наша школа, каждый класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание.

 

Наше занятие мы закончим песней «Дорогою добра».

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия «Поговорим о доброте»

Конспект занятия «Поговорим о доброте»

I. Сообщение темы занятия

I. Сообщение темы занятия

Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит,

Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит,

Скажем маме мы: («Спасибо»)

Скажем маме мы: («Спасибо»)

Сказочный герой – добрый или злой?” -

Сказочный герой – добрый или злой?” -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024