Конспект занятия «Поговорим о доброте»
Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить учащихся с понятиями «добро», «вежливость», с основными чертами доброго человека.
2. Закреплять знания о вежливых словах.
Развивающие:
1. Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи.
2. Обогащение словарного запаса: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.
Коррекционные:
1. Способствовать коррекции психических функций детей.
2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.
Оборудование: песня «Улыбка», «Дорогою добра», карточки со словами, мяч, Мешочек доброты, сердца, Презентация.
Ход занятия :
I. Организационный момент. (Звучит песня «Улыбка»)
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
II. Сообщение темы занятия.
–Думаю, что занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
-Мы сегодня отдохнем, поиграем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.
Учитель читает детям стихотворение Н. Красильникова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
III. Выясняем: что же такое Доброта?
- А как вы думаете, что такое «добро»? (ответы).
- Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. А добрые дела людей называют добрыми поступками. Добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому, что человек дарит им свое доброе сердце.
Доброта - это улыбчивость, вежливость, внимательность, заботливость, хорошее отношение ко всему вокруг.
- Как вы думаете, легко ли быть добрым?
Чтение учащимися стихотворения Игоря Лученок «Доброта»
1. Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
2. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы)
Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?
(Можно дать задание - собрать пословицы: «Добро помни, а зло забывай», «Доброе слово и кошке приятно»)
IV. Физминутка с мячом.
Передай мяч однокласснику, при этом называя его ласковым именем.
- Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло. Улыбка, добрый взгляд и добрый поступок помогает подружиться. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи словечко». Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать (ДОПИСАТЬ) подходящее по смыслу доброе слово.
V. Игра «Доскажи словечко».
1 гр. И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:…( « Добрый день!»)
2 гр. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(«Спасибо»)
1гр. Когда ругают вас за шалости,
Вы говорите:…(«Простите, пожалуйста»)
2. Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.
1. Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините».
2 гр. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: («Спасибо»)
Но только ли добрые слова нужны людям? По каким действиям человека можно судить добрый он или нет? Правильно, по поступкам. И я предлагаю вам игру «Наши поступки».
На доске в беспорядке прикреплены карточки. Разложите их на 2 группы: хорошие поступки и плохие (дети по очереди выходят к доске)
На доске:
|
обижать малышей |
помогать друзьям |
мешать кому-либо |
говорить правду |
обзываться |
|
драться |
быть вежливым |
не слушать говорящего |
уважать родителей |
брать чужие вещи |
перебивать говорящего |
Бросать камни в птиц. |
6. Обсуждение высказываний.
Учитель: - Давайте поговорим о том, что у нас получилось. Скажите своё мнение. Согласны вы с высказываниями или нет и почему?
Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?
Подумайте и запишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в
транспорте, в природе.
Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.
Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и кладут
в мешочек.
Посмотрите, какой у нас полный мешочек получился, мы его оставим в классе и
будем продолжать наполнять нашими добрыми поступками.
классе. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас
оставаться.
Презентация.
Сказочный герой – добрый или злой?”
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.
VIII. Заключение.
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение?
Наша школа, каждый класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание.
Наше занятие мы закончим песней «Дорогою добра».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.