Конспект занятия «Применение виртуальной, интерактивной экскурсии при изучении туристско-краеведческой деятельности»
Оценка 4.7

Конспект занятия «Применение виртуальной, интерактивной экскурсии при изучении туристско-краеведческой деятельности»

Оценка 4.7
docx
13.11.2024
Конспект занятия «Применение виртуальной, интерактивной экскурсии при изучении туристско-краеведческой деятельности»
конспект занятия.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского и юношеского творчества»

города Армянска Республики Крым

 

Российская Федерация, Республика Крым, город Армянск

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

конкурса методических материалов по дополнительному образованию туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной

направленностей в 2023 году

 

Номинация: «Краеведческое воспитание и просвещение»

 

Конспект занятия «Применение виртуальной, интерактивной экскурсии при изучении туристско-краеведческой деятельности»

 

                                                     

                                                      

 

 

 

 

 

                                       Бекмамбетова Ранета Ильдаровна

                                                      педагог дополнительного образования

                                                      Муниципального бюджетного  

                                                      образовательного учреждения

                                                      дополнительного образования

                                                      «Центр детского и юношеского

                                                      творчества» города Армянска

                                                      Республики Крым

                                                      Телефон: +79787291678

                           

 

 

г. Армянск 2023 г.

Конспект занятия

Тема: «Применение виртуальной, интерактивной экскурсии при изучении туристско-краеведческой деятельности».

Цель: формирование навыков использования виртуальной интерактивной экскурсии как одной из форм работы с учащимися на занятиях туристско-краеведческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать познавательный интерес к истории родного края

Развивающая:

- способствовать формированию эстетических чувств, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к своему городу, Крыму;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Тип занятия: занятие по изучению нового материала.

Форма организации занятия: интерактивная игра

Форма организации деятельности: беседа, игра, размышление, обсуждение.

Методы: словесный, наглядный (демонстрационный), поисковый, эвристический, иллюстративный.

Методическое обеспечение занятия:

дидактический материал: презентация «Всему начало здесь, в краю моем родном…», планшет с карандашами, сюжетные картинки.

Материально-техническое оснащение: ПК

 

Ход занятия

1. Организационно-мотивационый этап.

Проверка присутствия обучающихся на занятии.

Педагог: Здравствуйте, дети. Я приглашаю вас в виртуальную интерактивную экскурсию «Всему начало здесь, в краю моем родном…». Это приглашение к путешествию по местам нашего родного города Армянска.

2. Этап получения новых знаний.

Педагог: Маршрут начинается от одного из самых любимых и красивых мест города - кинотеатра. Основным источником финансирования проекта стал завод "Титан". Сегодня комплекс называется культурно-досуговым центром, одновременно выполняющим "роли" кинотеатра, концертного зала и клуба. Здесь активно работают различные клубы и творческие организации.

  Хорошо оборудованный зрительный зал и сцена позволяют проводить кинопоказы, концерты и праздничные мероприятия. Культурно-досуговый центр является основным местом проведения праздников в Алманинске.

 

Дети, вы знаете, какое полное название имеет это здание?

Дети: ЦКиД «Титан»

Педагог: Далее мы отправляемся в село с истерическим прошлым – это село Перекоп. Кто знает, чем оно знаменито?

Дети: Во времена Крымского Ханства Перекоп был главной крепостью, защищавшей Крым со стороны континента.

Беседа о Перекопе. В 1736-1739 годах, когда русские войска под командованием Христофора Миниха вели борьбу с Крымским ханством, Перекоп был захвачен, а крепость Ор-Кап разрушена. После вхождения Крыма в состав Российской империи Перекоп стал центром Таврической губернии, а в 1920 году, когда в ходе гражданской войны Красная Армия взяла штурмом крепость русских врангелевцев, город Перекоп был настолько сильно разрушен, что практически стерт с лица земли. Сегодня на его месте стоит лишь небольшой поселок.
В 1954 году Перекоп был передан Украинской ССР вместе со всем Крымским полуостровом по инициативе первого секретаря ЦК Н.С. Хрущева, без согласования с жителями Крымского полуострова. После распада СССР Перекоп некоторое время оставался под властью Украины, но в 2014 году по результатам референдума всех крымчан Перекоп был возвращен в состав Российской Федерации.

 

 .

Педагог: Продолжается экскурсия в одном из старейших сел нашего города Суворово. В 4 км от города Армянска, и в 1 км от автодороги Симферополь-Каховка. В состав Суворовского сельского совета входят села Волошино, Перекоп.  1972 г. в хозяйстве имелось 189 тракторов, 34 комбайна, дождевальные машины, экскаваторы и другая техника. Имелось 7,2 тыс. голов овец, работало 900 человек. В 1973 г. установлена телефонная станция. В настоящее время в селе расположены школа-сад, клуб, 2 магазина, фельдшерско-акушерский пункт, библиотека, почта. 

 

Педагог: А дальше в Армянске можно посетить местный Краеведческий музей. Музей официально создан в 1994 году, но уже на базе существовавшего ранее на общественных началах зала боевой славы. Ныне это важнейший центр культурной жизни Армянска. Поскольку музей краеведческий, тематика его разнообразна. Здесь есть залы:

-природы,

-истории города,

-истории завода «Титан»,

-Гражданской и Великой Отечественной войн (применительно к Крыму),

даже войны в Афганистане.

В музее также имеется отдельный выставочный зал для проведения временных выставок. Музей активно сотрудничает с образовательными, ветеранскими, научными и культурными учреждениями и организациями города и Крыма. Он участвует в организации фестивалей межнациональной дружбы, проводит многочисленные просветительские мероприятия. Кроме того, музей занимается историко-этнографическими исследованиями.

3. Этап закрепления полученных знаний.

Педагог: Сейчас первый ряд будет передавать планшет с карандашом и по очереди рисовать достопримечательность нашего любимого города Армянска. Обращаем внимание на рисунки. Давайте, сравним его с оригиналом

Подвижная игра «Три, Тринадцать, Тридцать».

Рефлексия.

Педагог: Закройте глаза и вспомните моменты нашей экскурсии. Я хочу, чтобы, кто работал хорошо – улыбнулся мне, а кто чувствует потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

4. Заключительный этап.

Педагог: Ребята, вы были осведомлены виртуально о множестве новых и увлекательных фактах о нашем прекрасном городе. В заключение, позвольте мне сказать вам: любите и гордитесь местом, где вы проживаете и обучаетесь, ведь это наша родная земля. У нас есть все основания для гордости и стремления, потому что наш город считается лучшим на планете, на обширной и величественной синей планете!

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

Конспект занятия Тема: «Применение виртуальной, интерактивной экскурсии при изучении туристско-краеведческой деятельности»

Конспект занятия Тема: «Применение виртуальной, интерактивной экскурсии при изучении туристско-краеведческой деятельности»

Здесь активно работают различные клубы и творческие организации

Здесь активно работают различные клубы и творческие организации

Перекоп был возвращен в состав

Перекоп был возвращен в состав

Педагог: А дальше в Армянске можно посетить местный

Педагог: А дальше в Армянске можно посетить местный

Педагог: Закройте глаза и вспомните моменты нашей экскурсии

Педагог: Закройте глаза и вспомните моменты нашей экскурсии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2024