Конспект занятия "Прогулка по городу".
Оценка 4.9

Конспект занятия "Прогулка по городу".

Оценка 4.9
docx
окружающий мир
30.08.2020
Конспект занятия "Прогулка по городу".
Конспект 2.docx

Выполнила: Самыловская О.В.

Тема: Прогулка по городу. 1 ПД класс. АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью и НОДА.

Тип: комбинированный урок.

Цель: закрепление представлений о понятии «город»; получениеновых знаний по ориентации в городском пространстве.

Задачи: создание представлений о городской среде.

Планируемые результаты

Предметные:

§ Закрепление понятия «город».

§ Формирование представлений о жизни в мегаполисе.

Метапредметные:

§  Обучение основам самоконтроля и самооценки.

§  Развитие умений владения устной монологической речью.

§  Формирование умений обосновывать свою позицию.

§  .

 

Личностные:

§ Воспитание навыков коллективной учебной деятельности.

§ Формирование осознанного отношения к окружающему миру.

§ Воспитание сознательности и активности детей в усвоении знаний.

Ресурсы занятия: ИКТ –интерактивная доска, компьютер.Для практической части: раскраски, карандаши.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя:

Содержание деятельности ученика:

Организационный момент

Здравствуйте, дети. Сначала отметим урок на визуальном расписании. Теперь вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

Отвечают на вопросы педагога. Работа с визуальным расписанием.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Сегодня мы отправимся еще на одну прогулку. По нашему городу. Как называется наш город? Посмотрим, что нас окружает на улицах города. Узнаем, без чего невозможна жизнь в большом городе.

Отвечают на вопросы педагога.

Работа по теме занятия

Сейчас мы будем смотреть презентацию: «Прогулка по городу».  Мы узнаем об особенностях жизни в большом городе.

Слайд 1: «Прогулка по городу». Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку. Вы согласны? Посмотрите на экран. Кто догадался где будет проходить наша прогулка? Что вы знаете про наш город?

Слайд 2: «Работа общественного транспорта». Санкт-Петербурга занимает большую территорию. В большом городе живет много людей. Всем им нужно передвигаться: от дома на работу; в магазины. Куда еще мы можем отправиться по делам? Как можно быстро добраться до места? Правильно. У нас в городе очень много машин и общественного транспорта. Какой транспорт вы знаете? Запомним: в крупном городе нужно много транспорта.

Слайд 3: «Работа заводов и предприятий». Что нужно человеку для жизни? Как и где он это получает?  Так как в городе живет много людей, то нужно и много продуктов, топлива, одежды. Поэтому в СПб большое количество разных фабрик и заводов.

Слайд 4: Посмотрите на экран. Что здесь изображено? Что такое «спальный район», почему так говорят?

Слайд 5: Где человек приобретает товары, которые производятся на заводах и фабриках? Как вы думаете, сколько нужно магазинов в нашем городе? Удобно ли собрать все магазины о одном месте? Как это место называется?

Слайд 6: «Городские поликлиники». Как вы думаете, что еще должно быть в большом городе? Без чего люди не могут обойтись? Что мы делаем, если болеем?  Что такое поликлиника?

Слайд 7: «Школы». Все дети учатся в школах. В большом городе должно быть много школ. Как вы думаете, можно обойтись без школ? Расскажите, о нашей школе.

Слайд 8: Что такое миллион? Это много или мало? Почему СПб можно назвать городом-миллионером? Что вы запомнили после просмотра презентации?

Смотрим внимательно и готовимся отвечать на мои вопросы.

Прогулка по городу завершилась. Давайте вспомним, что мы узнали. Молодцы! Теперь предлагаю вам отдохнуть и поиграть под музыку. Вспоминайте нашу физминутку.

Ученики смотрят презентацию и отвечают на вопросы педагога.

Физкультминутка под музыку:

 «Ты похлопай вместе с нами» по Е. Железновой.

«Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп,

Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп».

 

Продолжение работы по теме занятия

Сейчас я предлагаю вам пофантазировать. У меня есть раскраски с изображением домов. Каждый из вас сможет раскрасить свой дом, и придумать название улицы, на которой он расположен. Потом мы обсудим ваши работы.

Ученики отвечают на вопросы педагога. Выполняют практическое задание (выполняют сопряжённо).

Первичное закрепление

Сегодня мы много успели. Посмотрели презентацию, раскрашивали дома.  Чей вариант вам нравиться больше?  Почему? Спасибо.

Отвечают на вопросы педагога.

Рефлексия

Вам понравилась наша прогулка? Почему? Что нового вы узнали на уроке? Что для вас было сложным? Что понравилось больше всего? Как вы оцениваете свою работу? Всем большое спасибо за работу.

Ученики отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

 


 

Выполнила: Самыловская О.В.

Выполнила: Самыловская О.В.

Вы согласны? Посмотрите на экран

Вы согласны? Посмотрите на экран

Физкультминутка под музыку: «Ты похлопай вместе с нами» по

Физкультминутка под музыку: «Ты похлопай вместе с нами» по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2020