Выполнила: Самыловская О.В.
Тема: Прогулка по городу. 1 ПД класс. АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью и НОДА. |
Тип: комбинированный урок. |
||
Цель: закрепление представлений о понятии «город»; получениеновых знаний по ориентации в городском пространстве. |
|||
Задачи: создание представлений о городской среде. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: § Закрепление понятия «город». § Формирование представлений о жизни в мегаполисе. |
Метапредметные: § Обучение основам самоконтроля и самооценки. § Развитие умений владения устной монологической речью. § Формирование умений обосновывать свою позицию. § .
|
Личностные: § Воспитание навыков коллективной учебной деятельности. § Формирование осознанного отношения к окружающему миру. § Воспитание сознательности и активности детей в усвоении знаний. |
|
Ресурсы занятия: ИКТ –интерактивная доска, компьютер.Для практической части: раскраски, карандаши. |
|||
Ход занятия |
|||
Содержание деятельности воспитателя: |
Содержание деятельности ученика: |
||
Организационный момент |
|||
Здравствуйте, дети. Сначала отметим урок на визуальном расписании. Теперь вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. |
Отвечают на вопросы педагога. Работа с визуальным расписанием. |
||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||
Сегодня мы отправимся еще на одну прогулку. По нашему городу. Как называется наш город? Посмотрим, что нас окружает на улицах города. Узнаем, без чего невозможна жизнь в большом городе. |
Отвечают на вопросы педагога. |
||
Работа по теме занятия |
|||
Сейчас мы будем смотреть презентацию: «Прогулка по городу». Мы узнаем об особенностях жизни в большом городе. Слайд 1: «Прогулка по городу». Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку. Вы согласны? Посмотрите на экран. Кто догадался где будет проходить наша прогулка? Что вы знаете про наш город? Слайд 2: «Работа общественного транспорта». Санкт-Петербурга занимает большую территорию. В большом городе живет много людей. Всем им нужно передвигаться: от дома на работу; в магазины. Куда еще мы можем отправиться по делам? Как можно быстро добраться до места? Правильно. У нас в городе очень много машин и общественного транспорта. Какой транспорт вы знаете? Запомним: в крупном городе нужно много транспорта. Слайд 3: «Работа заводов и предприятий». Что нужно человеку для жизни? Как и где он это получает? Так как в городе живет много людей, то нужно и много продуктов, топлива, одежды. Поэтому в СПб большое количество разных фабрик и заводов. Слайд 4: Посмотрите на экран. Что здесь изображено? Что такое «спальный район», почему так говорят? Слайд 5: Где человек приобретает товары, которые производятся на заводах и фабриках? Как вы думаете, сколько нужно магазинов в нашем городе? Удобно ли собрать все магазины о одном месте? Как это место называется? Слайд 6: «Городские поликлиники». Как вы думаете, что еще должно быть в большом городе? Без чего люди не могут обойтись? Что мы делаем, если болеем? Что такое поликлиника? Слайд 7: «Школы». Все дети учатся в школах. В большом городе должно быть много школ. Как вы думаете, можно обойтись без школ? Расскажите, о нашей школе. Слайд 8: Что такое миллион? Это много или мало? Почему СПб можно назвать городом-миллионером? Что вы запомнили после просмотра презентации? Смотрим внимательно и готовимся отвечать на мои вопросы. Прогулка по городу завершилась. Давайте вспомним, что мы узнали. Молодцы! Теперь предлагаю вам отдохнуть и поиграть под музыку. Вспоминайте нашу физминутку. |
Ученики смотрят презентацию и отвечают на вопросы педагога. |
||
Физкультминутка под музыку: «Ты похлопай вместе с нами» по Е. Железновой. «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп, Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп». |
|||
Продолжение работы по теме занятия |
|
Сейчас я предлагаю вам пофантазировать. У меня есть раскраски с изображением домов. Каждый из вас сможет раскрасить свой дом, и придумать название улицы, на которой он расположен. Потом мы обсудим ваши работы. |
Ученики отвечают на вопросы педагога. Выполняют практическое задание (выполняют сопряжённо). |
Первичное закрепление |
|
Сегодня мы много успели. Посмотрели презентацию, раскрашивали дома. Чей вариант вам нравиться больше? Почему? Спасибо. |
Отвечают на вопросы педагога. |
Рефлексия |
|
Вам понравилась наша прогулка? Почему? Что нового вы узнали на уроке? Что для вас было сложным? Что понравилось больше всего? Как вы оцениваете свою работу? Всем большое спасибо за работу. |
Ученики отвечают на вопросы педагога. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.