Конспект занятия путешествия в Индию на всю неделю
Оценка 4.6

Конспект занятия путешествия в Индию на всю неделю

Оценка 4.6
docx
11.10.2023
Конспект занятия путешествия в Индию на всю неделю
Путешествие Индия (1).docx

Занятие №1. Индия

Тема занятия

Ход занятия

1

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие! Мы отправимся в путешествие!

(Звучит фонограмма национальной индийской музыки). Воспитатель просит детей присесть на ковер и здоровается с каждым ребенком. Послушайте, какая музыка встречает нас сегодня в самом начале занятия. Она похожа на музыку, которую мы слушаем каждый день? Правильно, не похожа. Сегодня мы отправимся в далекое путешествие в сказочную страну - Индию. Добраться до нее можно на поезде, но ехать придется очень долго. Гораздо быстрее отвезет нас туда ковер-самолет. Полетели!

Давайте сядем на «ковер- самолет» – Готовы? – полетели! (дети собираются вместе и «пролетают» несколько кругов по комнате и останавливаются около карты на стене)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

 Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь — и мигом приземлимся.

2

Работа с картой

(Воспитатель собирает детей около карты и раздает каждому маленький флажок). - Вот мы с вами и добрались. Посмотрите, как далеко мы улетели от нашего дома! (воспитатель показывает по карте путь из России в Индию).

-Индия - большая и очень непохожая на Россию страна. Она расположена на юге Азии на полуострове Индостан. (Воспитатель обводит с детьми границы страны). Природа Индии очень разнообразна - зелень тропических лесов, белоснежные и золотистые пляжи, высокогорье Гималаев (здесь расположена самая высочайшая вершина мира - гора Джомолунгма - Эверест) и долины рек – все это есть в Индии (воспитатель показывает на карте). По территории Индии протекают 2 большие реки – Инд и Ганг (сначала воспитатель показывает леса, горы и реки на карте, дети повторяют за воспитателем: пробуют сами найти реки, горы).

3

Просмотр Слайд-шоу

-А теперь давайте с вами поближе познакомимся с прекрасной и непохожей на российскую, природой этой удивительной страны (демонстрируется Слайд-шоу «Природа Индии» с комментариями.) Слайд-шоу «Красоты Индии»

4

Флаг Индии

А теперь мы с вами познакомимся с еще одним символом страны – флагом. (см. слайд-шоу) Флаг Индии представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос равной ширины: верхней — «глубокого шафранного», средней — белого, и нижней — зелёного цвета. В центре флага расположено изображение колеса с 24-мя спицами, тёмно-синего цвета ( это древний символ солнца). Это изображение, известное как «Ашока Чакра» (Дхармачакра), является национальной эмблемой Индии (см. Слайд-шоу Символы государства, слайд «Ашока Чакра»). Оранжевый цвет на флаге - символ храбрости, белый – символ правды и мира, зеленый – символ веры.

 

Слайд-шоу «Символы государства»

5

Игра «Найди флаг»

А теперь давайте с вами поиграем в игру - найдем флаг Индии! (воспитатель показывает детям разные флаги, дети вспоминают флаг и пробуют угадать)

6

Элементы йоги.

Упражнение «Цветок лотоса», Упражнение «Кобра», Упражнение «Морская ракушка», Упражнение «Король танца»

7

Конкурс загадок

Загадываем загадки про животных:

На хорька похож чуть чуть

автор: Александр Измайлов Митрофанович

На хорька  похож чуть – чуть.

Мышь и крыса прочь бегут. 

Бился с коброй ядовитой-

Победил её, убита

Кобра. Съел  её, под куст

Подремать прилёг 

                       (М…т)

Слон. Загадка

автор: Антон Рысаков

Среди всех животных суши

Он по весу – чемпион.

У него большие уши,

Длинный хобот – это ... (слон).

 

Загадка. Обезьяна

автор: Наталья Губская

Смешно корчат рожи.

Аж «вылезли из кожи»!

Любят киви и бананы.

Потому что ...(обезьяны)

 

Лев

автор: Олег Карелин

В страхе крикнет обезьянка

Всем животным на полянке:

- Эй, спасайтесь все скорей!

На охоте - царь зверей!

 

В нём и гордая осанка,

И ужасный рык, и гнев.

Кто - в кусты, кто - на лианку,

Если ищет ужин ...(ЛЕВ).

 

Загадка. Тигр

автор: Наталья Губская

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это -  (тигр)

 

Носорог. Загадка

автор: Антон Рысаков

Толстокожий мощный зверь,

Редкий на Земле теперь.

На ногах его копыта,

Очень этот зверь сердитый.

На носу – огромный рог,

В бой идёт с ним … (носорог).

 

Загадка. Шакал

автор: Сергей Неверской

Самой тёмной, тёмной ночью

он смеётся и хохочет.

Он не волк- настолько мал.

Дети, это кто…..     (лакаш)

 

Сильный змей нанёс удар

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Сильный змей нанёс удар,

Жертву телом  удавил,

А потом уж проглотил.

Все зовут его

                       ( у…в).

 

Повстречался как- то с ним

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Повстречался как- то с ним:

Хвост, как веер он раскрыл,

Шёл, ну словно лодка плыл,

А потом раскрыв свой рот,

Как обиженный, злой кот.

Замяукал вдруг

                          (П...н)

 

8

Игры

Подвижная игра "Тигр и тигрята на охоте".

Педагог-психолог - тигр. За ним встают тигрята. Тигр обучает детей охотиться, Тигрята должны подражать движениям и не выскакивать вперед тигра. Тигр очень медленно выставляет вперед одну ногу с пятки на носок, вытягивает одну когтистую лапу, потом выставляет вторую ногу, вторую лапу, подгибает голову, выгибает спину и медленно и осторожно крадется к добыче. Сделав 5-6 таких скачков, он группируется, поджимает к груди лапу, голову, приседает, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает, издавая громкий клич: "Ха!" Тигрята делают все это с ним одновременно.

Игра «Аист и Лягушка».

В эту индийскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами и мысами. Игроки выбирают одного ведущего-"аиста", а остальные все игроки становятся "лягушками".

Правила игры “Лягушки ” сидят в "воде", не имея права выбраться на "сушу".

 "Аист" должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная "лягушка" - становится “аистом”.

 

Игра на внимание «Хлопни, когда нужно»

Воспитатель называет название животных, а дети хлопают только при назывании животного, проживающего в Индии.

Слон, тигр, верблюд, коза, змея, павлин, попугай, шакал, пантера.

Свинья, кенгуру, тюлень, пингвин, заяц, ёж.

(Воспитатель показывает маску гиены.)

- А это злобная и страшная гиена, от гнева на её губах всегда вскипает пена.

Командная эстафета «Собери урожай»

Дети с корзинами подбегают к «пальме», срывают плод, кладут в корзину, бегут назад и передают корзину следующему игроку.

Конкурс «Покорми слонёнка»

(Выходят 2 ребёнка, берут в руки гимнастические палки, на концы которых привязана нитка с пластмассовым кольцом на конце. Нужно это кольцо надеть на хобот слонёнка.)

 

 

9

Обычаи

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с современными обычаями. Индиия – многонациональная страна, населенная народами, различающимися по внешнему облику, языку и обычаям. Индусы очень гостеприимный, дружелюбный и улыбчивый народ в силу характера и религии. Для индусов приветствие - особый ритуал : в самом начале произносятся слова «Намастэ» и «Намаскар». (Воспитатель совместно с детьми пробуют изобразить все жесты). Первое означает «Поклон тебе», второе - «Делание поклона». Приветствие сопровождается жестом «анджали»: руки, сложенные ладонь к ладони вверх пальцами, поднимают так, что кончики пальцев оказываются на уровне бровей, локти разведены до предела, и часть руки от кисти до локтя располагается совершенно горизонтально, голова же немного наклонена. Эти слова звучат и при прощании. (Воспитатель пробует с детьми приветствовать друг друга). Еще несколько жестов: - Махать рукой ( у нас – приветствие; в Индии означает «нет», «уходите».) -Трогать мочку уха – обозначает сожаление, раскаяние -Касаться чьих-то но – уважение. Примечание: заглавными отмечены гласные ударные, заглавные согласные – придыхательные. Выражение «Добро пожаловать» следует произносить – свАгат. Спасибо - дАньявад (дХАньявад) или шукриЯ. Пожалуйста – крипАЯ.

 

Презентация «Традиционные жесты общения в Индии»

10

Слайд-шоу «Священные животные Индии»

(Во время рассказа можно включить музыку)

В Индии очень любят и почитают животных, считают их священными и ни в коем случае никому не позволено обижать этих животных. Поэтому на улицах городов очень часто можно их встретить. - Каких же животных больше всего почитают в Индии? Это - корова, обезьяна, слон, тигр, змея. С ними связано очень много легенд и сказок. В творчестве многих художников и скульпторов изображены эти священные животные! Корова - символ плодовитости и плодородия, считается главным домашним животным, признаком состоятельности (см. слайд «Священная корова») Змея - символ воды. Считается, что пресмыкающиеся ответственны за урожай и плодородие полей, так как связаны и с землей, и с водой (см. слайд «Змеи в Индии»). Обезьяна символизирует мудрость, храбрость, ловкость и самоотверженность. Национальное животное Индии – могучий тигр. У него густой рыжий мех с темными полосами. Сочетание грации, ловкости и огромной мощи сделали тигра национальной гордостью Индии (см.слайд «Бенгальский тигр»).

Национальная птица Индии – индийский павлин. Это яркая пестрая птица, с веерообразным пучком перьев на голове, белыми пятнами под глазами и длинной, тонкой шеей. Самцы имеют более яркую окраску. Грудь и шея покрыты блестящими синими перьями, а великолепный хвост состоит из длинных бронзово-зеленых перьев, которых насчитывается около 200. Самки рыжеватого цвета, немного меньше самцов по размеру и не имеют такого пышного хвоста. Великолепный хвост павлина стал символом всевидящего солнца. Рисунок хвоста павлина, напоминающий бесчисленные глаза, считается представляющим звездное небо.

Национальный цветок Индии – лотос. Этот священный цветок занимает уникальное место в искусстве и мифологии древней Индии. С незапамятных времен он считается счастливым символом индийской культуры. В честь этого цветка индусы возвели храм, который отличается удивительной архитектурой (см.слайд «Храм Лотоса»).

11

Слайд-шоу Достопримечательности Индии

(Воспитатель, совместно с детьми, рассматривают все иллюстрации презентации и обсуждают увиденное. Воспитатель старается вызвать у детей эмоциональный отклик, уточнить восприятие увиденного)

Тадж-Махал. Самый известный и величественный мавзолей страны. Белоснежная огромная усыпальница шаха Джахана и его супруги. Постройка выполнена из редкого мрамора, инкрустированного полудрагоценными камнями.

Город Варанаси. Старейший город в Индии. Расположен на реке Ганг, служит местом паломничества множества местных жителей и приезжих. На берегах совершаются ритуальные действия. Центр мира для индуистов, наиболее важное и почитаемое ими место. Обладает уникальной историей, архитектурой, бытом.

Река Ганг. Самая крупная и протяженная река в Индии. Имеет огромное экономическое и культурное значение для страны. Священная река для индуистов, место многочисленных ритуалов. Берет свое начало в Гималаях, спускается до Бенгальского залива. Частично судоходна. Флора и фауна постепенно становятся беднее, но по-прежнему представляют интерес для туристов. По берегам построено множество городов и храмов.

Храм Лотоса

Относительно молодой храм Нью-Дели, построен в 1986 году. Внешне очень похож на огромный, белоснежный цветок лотоса. Главный в Индии храм религии Бахаи. Исключительное, по архитектурному решению, здание, необыкновенно эффектное в любое время суток. Рядом с храмом разбит сад. Одно из самых популярных мест у туристов в Дели. Пещерные храмы Аджанты Буддийский храмовый комплекс. Представляет собой множество помещений для молитв и жизни монахов, высеченных в камне и украшенных богатой резьбой, колоннами. Настенные росписи комплекса интересны и ценны, множество сохранившихся фрагментов относят к жанру традиционной индийской миниатюры.

12

Национальная кухня Индии

(Рассказ сопровождается презентацией)

Индийская кухня — одна из самых замечательных в мире. Здесь у туристов есть возможность попробовать необыкновенные блюда: от разнообразных вегетарианских до деликатесов из мяса и рыбы, с несколькими дюжинами ингредиентов.

Индийские хозяйки при приготовлении пищи, используют более 30 видов пряностей. Благодаря комбинациям этих пряностей, блюда приобретают тонкий пикантный вкус и аромат. На севере страны предпочитают одни блюда, на юге – другие. Основным ингредиентом южно-индийской кухни является кокос и рис, в то время как на севере рис часто дополняют, или заменяют разнообразные пресные лепешки — пури, чаппати, нан и другие. На улицах городов можно встретить торговцев фруктами. Нам — заложникам резко-континентального климата — и не снилось разнообразие фруктовых рядов Востока. Знакомые гранаты там огромные и сладкие, манго, хотя бывают здесь только в сезон, но тот, кто пробовал манго в Индии, больше не захочет купить их бледное подобие в Москве. От настоящего зрелого манго в московских — один запах. Из очищенных фруктов тут же, молодой индус с белозубой улыбкой соорудит вам тарелку фруктового салата из папайи, яблок, апельсинов или дыни или стакан свежевыжатого сока. Как вы думаете, какой любимый напиток индийцев? Чай многие его сорта популярны во всем мире. Часто чай подают уже с сахаром и молоком, но можно заказать и «чай на подносе». Кокосовое молоко из ореха, нимбу-пани и взбитое молоко ласси — все это приятно освежает и утоляет жажду. Самым распространенным напитком в Индии считают нимбу панч.

 

 

13

«Готовим национальное блюдо»

  Лепим из рисовой муки лепешки  (дощечки для творчества, скалки на каждого ребенка, фартуки,  рисовое тесто)

 

14

«Рисунки на ладошках»

Узоры Мехенди на ладошках детей хной (или карандашом для глаз)

15

Прощание

Песня «Большой хоровод»

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Припев: (дети берутся за руки, образуют круг и идут по кругу)

Так давайте ж устроим большой хоровод,

Чтоб все люди земли с нами встали в него,

Пусть повсюду звучит только радость и смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

(дети останавливаются и встают лицом в центр круга)

Мы хотим кувыркаться в зелёной траве (согнутые в локтях руки перед грудью – вращать их)

И смотреть как плывут облака в синеве (руки поднять вверх и плавно их вести вправо-влево)

И в прозрачную речку нырять в летний зной (резко присесть и встать)

И в ладоши ловить тёплый дождик грибной. (ладошки по очереди выставить вперёд).

 

 


 

Занятие №1. Индия №

Занятие №1. Индия №

Это изображение, известное как «Ашока

Это изображение, известное как «Ашока

Толстокожий мощный зверь, Редкий на

Толстокожий мощный зверь, Редкий на

Игра на внимание «Хлопни, когда нужно»

Игра на внимание «Хлопни, когда нужно»

Слайд-шоу «Священные животные

Слайд-шоу «Священные животные

Обладает уникальной историей, архитектурой, бытом

Обладает уникальной историей, архитектурой, бытом

Самым распространенным напитком в

Самым распространенным напитком в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2023