Конспект занятия "Танцевальные игры"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Танцевальные игры"

Оценка 4.7
docx
03.10.2022
Конспект занятия "Танцевальные игры"
конспект Абрарова 2.docx

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Танцевальные игры»

(по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  «Школа организаторов досуга «Парус»)

 

                                                   Составитель:

                                                    педагог дополнительного 

                                                                         образования отдела СПФ                         

                                                                          Абрарова С. Д.

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург, 2022

 

 

 

Дата занятия __________________________________

Цель занятия:  сформировать у учащихся  представление о многообразии танцевальных игр и целесообразности их использования в различных досуговых мероприятиях.

 

Задачи:

 Образовательные:

-  актуализировать знания учащихся о релаксационной функции   игр;

-познакомить с видами танцевальных игр и сферой их применения;

-научить самостоятельно разрабатывать танцевальные  игры.

Развивающие:

-развивать внимание, память,  фантазию;

Воспитательные:

-воспитывать  культуру  игрового взаимодействия.

Материалы к занятию:  жетоны 2  цветов; записи музыкальных фонограм: «Вместе весело шагать ,   «Каравай»,  «Хоровод», «Ровным кругом, друг за другом» , «Музыкальный конвейер», «Помогатор».

 

Ход занятия:

1.Организационная часть

Приветствие педагога:  Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на  нашем сегодняшнем занятии.  Для него нам понадобится хорошее настроение.

Очень странное явленье –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Музыкальные движения повышают настроенье.

Сейчас зазвучит известная всем вам песня. Когда  будет играть припев,  вы  должны будете  дружно шагать по кругу, а когда услышите мелодию куплета –  нужно быстро найти себе пару и  хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

(Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.  Учащиеся образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку).

Педагог: Отлично! Присаживайтесь на места.  Кто у нас отсутствует? (Отметка отсутствующих).

 Остальные готовы к работе? Тогда начинаем!  

2. Основная часть

 Ребята, неслучайно наше занятие мы начали с танцевальной игры. Именно  с такими играми мы и познакомимся сейчас поближе. Но перед этим давайте-ка вспомним о релаксационной функции игры. Что это за функция такая?

(Ответы учащихся)

Педагог: Верно, ребята!  Релаксационная функция игры заключается в том, что игра снимает эмоциональное и физическое напряжение, вызванное нагрузками учебной или трудовой деятельности;

А так же позволяет в игровом процессе реализовать творческие способности.

 И лучше всего с этими задачами справляются танцевальные игры.

 Подумайте и ответьте, какие игры можно назвать танцевальными?

(Ответы учащихся)

Педагог: Вы все правы! Танцевальные игры сочетают в себе мелодию, танцевальные движения, подчиненные каким – либо игровым правилам   Танцевальные игры бывают: массовыми, зеркальными, ритмическими и анимационными. Их отличает активность всех участников и минимальное использование игрового реквизита.

 Сейчас я познакомлю вас с играми из каждой из этих групп. Согласны? Тогда начинаем!

Педагог: Первая группа танцевальных игр - массовые игры. Или их еще называют хороводными, поскольку в русском народном танце  - хоровод всегда было очень большое количество участников.  Есть одна хороводная игра, которая известна абсолютно всем! Вспомните-ка ее название!

 (Ответы учащихся)

Педагог: Это, конечно же, игра «Каравай». Ребята, а из вас ее кто-нибудь сможет провести с нами?

(Один из учащихся проводит игру. Педагог напоминает ему, что всем игрокам он должен напомнить правила игры. Если никто из учащихся не помнит  игры «Каравай», игру проводит сам педагог, перед ней также напоминая правила)

Правила:

Когда ведущий говорит слова:

Как на (имя) именины испекли мы каравай – играющие идут по кругу.

Вот такой вышины! ( играющие поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (играющие опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (играющие разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (играющие сходятся к центру)

Каравай, каравай, (играющие  выполняют повороты вправо-влево)

Кого хочешь, выбирай! (играющие  выполняют повороты вправо-влево)

Я люблю, признаться, всех (играющие  хлопают в ладоши)

А  (имя) больше всех (играющие  хлопают в ладоши).

Тот, кого назвали, выходит в центр хоровода и становится водящим. Игра повторяется.

Педагог: Правила понятны? Тогда  начинаем.

(Игра «Каравай» повторяется 3-4 раза)

Педагог: Отлично! Массовые или хороводные игры могут использоваться в досуговых мероприятиях, рассчитанных на большое количество участников  победителем. Они нужны для установления эмоционального контакта между участниками мероприятия, то есть для того, чтобы участники мероприятия почувствовали себя единой группой.

Ну а сейчас еще одна массовая танцевальная игра. Она так и называется «Хоровод».  Встаем все в круг. Как только заиграет музыка, ритмично двигаемся по кругу, внимательно меня слушаем и выполняем команды. Игра будет проходить с ускорением.

 Правила понятны? Тогда  начинаем!

 Ходим, ходим хороводом
 Перед всем честным народом.
Сели,
(присаживаются)
Встали, (встают)
Себя показали (повороты вправо-влево)

Попрыгали, (прыгают)
Потопали (топают)
В ладоши мы похлопали. (хлопают).

А теперь побыстрее…..

Еще быстрее………

Совсем быстро……

( Игра «Хоровод»)

Педагог:  Замечательно! Присаживайтесь на места.  Мы продолжаем!  Следующая группа  танцевальных игр – игры зеркальные, или проще говоря, игры-повторялки.  Они используются в различных игровых программах, для активизации внимания их участников.  К группе зеркальных игр относится игра – «Ровным кругом, друг за другом». Прошу вас всех встать в круг, внимательно слушать,  смотреть и повторять движения за мной.

Договорились? Тогда, раз, два. три, игру начни!

Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг (ведущий показывает, как он маршируя идёт по кругу)

Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!» (хлопки ладошками по коленям)

Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг (ведущий показывает, как он маршируя идёт по кругу)

Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!» (ведущий показывает, как он топает))

Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг (ведущий показывает, как он маршируя идёт по кругу)

Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!» (ведущий показывает «ножницы» - скрестные движения руками справа )

Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг (ведущий показывает, как он маршируя идёт по кругу)

Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!» (ведущий показывает «ножницы» - скрестные движения руками  слева)

Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг ( ведущий показывает, как он маршируя идёт по кругу)

Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!» (ведущий показывает «игру на погремушках»  руками справа )

Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг (ведущий показывает, как он маршируя идёт по кругу)

Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!» (ведущий показывает «игру на погремушках»  руками слева )

Мы идем за шагом шаг (ведущий показывает, как он маршируя идёт по кругу)

Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!» (хлопки  в ладоши перед собой)

 (Игра «Ровным кругом, друг за другом» проводится в достаточно быстром темпе под любую польку )

Педагог: Молодцы! Вы очень  внимательные ребята! А я представляю вашему вниманию  игры ритмические! Как правило, это игры командные и они используются в тех мероприятиях, где нужно сплотить команду. В   таких играх звучит несколько разных  мелодий, задача игроков всей командой быстро подстроиться под их ритм и  слажено танцевать соответствующие движения. Я предлагаю вам поиграть в  такую игру.  Она называется «Музыкальный конвейер» Давайте разделимся на 2 команды (по цвету жетонов), а наших уважаемых гостей попросим быть беспристрастным жюри, которое  по окончании игры нам скажет, какая же команда более быстро и слажено меняла ритм.

(Игра « Музыкальный конвейер»  По  30-40 секунд звучат несколько мелодий,  команды  должны, быстро перестраиваясь,  танцевать соответствующие движения. Побеждает самый слаженный, быстрый и оригинальный коллектив)

Педагог:   Итак, слово нашему жюри.

(Жюри объявляет команду-победителя)

Педагог: Присаживайтесь на места. Аплодисменты победителям! Вторая команда не расстраивается! У вас просто появилась задача ещё больше сплотиться, чтобы лучше чувствовать, друг друга.  А мы продолжаем. Последняя большая группа танцевальных игр это анимационные игры. Их название, говорит само за себя, они используются на праздниках, игровых программах, дискотеках, для того, чтобы развлечь  их участников. А  для нас они интересны, как средство развития ваших организаторских и лидерских качеств.  Самый известный анимационный танец – это танец маленьких утят. Также  очень любимы такие игры, как Арам-зам-зам, Бабка-Ёжка, « Если весело живется» и другие. Вам же  я предлагаю сыграть  в игру «Помогатор». Встаем со своих мест! Начали!

     

(Игра «Помогатор»)

 Педагог: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Вот мы и познакомились с видами и назначением танцевальных игр .  Пожалуйста, перечислите их!

(Ответы учащихся:  массовые(хороводные), зеркальные (повторялки), ритмические, анимационные)

Педагог: Верно! И теперь, когда вы познакомились с такими играми, я, по традиции,  предлагаю создать вам свои  танцевальные игры. А потом представить их нам.   

Для работы над играми давайте разделимся на  2 команды, как мы уже делились на игру «Музыкальный конвейер». Каждая  команда занимает  свое место за столом. Итак, выбирайте любой вид танцевальной игры  и создавайте свою игру. Не забывайте, что  к своей танцевальной игре нужно подобрать музыку и сформулировать  четкие и понятные правила.

(Подгруппы работают над созданием игр  до 20 мин. Педагог при необходимости помогает подгруппам)

Педагог: Время, отведенное на эту работу, подошло к концу. И я прошу наши  команды представить свои игры. А наших уважаемых гостей вновь выступить в качестве жюри.

(Презентация созданных учащимися игр)

Педагог:  Слово нашему профессиональному жюри! Чья игра оказалась интересней и задорней?

(Слово жюри)

3.Заключительная часть

Педагог:  И это очень хороший результат нашего занятия, которое уже подходит к концу. Нам осталось только выяснить;    Что мы сегодня узнали? Чему научились? Что было для вас самым трудным?  (Ответы учащихся) Я благодарю вас за работу. До свидания!

 


 

 


 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Танцевальные игры» (по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа организаторов досуга «Парус»)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Танцевальные игры» (по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа организаторов досуга «Парус»)

Дата занятия __________________________________

Дата занятия __________________________________

А так же позволяет в игровом процессе реализовать творческие способности

А так же позволяет в игровом процессе реализовать творческие способности

Правила понятны? Тогда начинаем!

Правила понятны? Тогда начинаем!

Мы идем за шагом шаг ( ведущий показывает, как он маршируя идёт по кругу)

Мы идем за шагом шаг ( ведущий показывает, как он маршируя идёт по кругу)

Игра «Помогатор») Педагог:

Игра «Помогатор») Педагог:

Конспект занятия "Танцевальные игры"

Конспект занятия "Танцевальные игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2022