Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у травницы Славяны»
Оценка 4.6

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у травницы Славяны»

Оценка 4.6
docx
19.07.2024
Конспект  занятия в старшей группе на тему: «В гостях  у травницы  Славяны»
занятие на конкурс Славяна.docx

Конспект  НОД  в старшей группе на тему:

«В гостях  у травницы  Славяны»

 

Цель:  Формировать положительное отношение к окружающему миру;

Развивать интерес к истокам русской народной культуры, первичное представление детей об отечественных традициях нашего народа, любознательность, познавательную мотивацию.

Формировать представление о себе и других людях.

Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику в процессе ручного труда.

Формировать эстетические  представления, положительные эмоции.

Желание доставить радость друг  другу.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (оберег, колыбель, корыто,  именины, чугун).

Оснащение  и оборудование:

видеопроектор, кукла, деревянное корыто, лавка, маленькие подушки – подружки на каждого ребенка, набор народных игрушек, кукла « домовенок», клубки цветных ниток, набор для ручного труда для каждого ребенка.

Методы и приемы:

-       Игровой, действенно- практический (укладывание  куклы, изготовление  оберега);

-       Элементы использования камешков Марблс;

-        наглядные  (рассматривание, наблюдение);

-       словесные;

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы « Я и мое имя», «Русская изба», « Предметы русской старины», чтение былин, народных сказок, слушание песен, проведение игр.

 

Ход занятия

(СЛАЙд 1)

1.     Часть

Дети входят в зал, их встречает воспитатель  (в русском народном костюме)

С.  Ой, ребята пришли! Проходите,  я  рада вас видеть . 

- Поздороваюсь я с вами по старинному русскому обычаю. И вы со мной поздоровайтесь так же. (Дети кланяются, прижав руку к сердцу).

С. Я, травница Славяна .

- Проходите в мою горницу, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

 

Слайд 2 печка

С. Посмотрите, сколько трав я собрала, насушила.

Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети. Раньше не было лекарств, и люди лечились с помощью трав.

С. Верно, травы имеют большую целебную силу и помогают человеку.

 

С. Но самое главное место в моей  избе занимает печь.
- У хозяев всегда  гордость – печь!
Все готовится в печи,
И хлеба, и калачи,
Каши и картошка,
И баранья ножка!

С. А готовлю я всю еду в чугунке. Покажите , где чугунок?

Правильно. Это чугунок.

С.  А это что? (показывает на чеснок, лук, кукурузу, перец).

Ответы детей

С. Эти овощи считаются оберегами, Что такое оберег?

Это предметы, которые оберегают дом и людей, живущих в нем:

*    перец - защищает от ссор в семье,

*     чеснок и лук отгоняют нечистую силу,

*    кукуруза оберегает здоровье детей.

С. Так зачем нужен  оберег?

Дети: Это предмет, охраняющий от всего  злого, плохого.

 

2 часть

Послушайте, кто – то там скребется за печкой. Кто это может быть?

(предположения детей)
С. Это, кажется, Василий, домовой.  Он живет  у меня  за печкой.

 Он тоже защищает мой дом, семью, животных, которые здесь живут. Он не любит ленивых,  и показывается  только хорошим и добрым людям.

– А вы дружные ребята? (Да)

- Эй, Василий – Василёк покажись – ка мой дружок.
 (Выносит из угла у печки Васю) 
Представляет его  детям,

Василий, что же здесь произошло, что за беспорядок (обращает внимание на корзину с вязанием и фасолью).

 - Ах, и Василек  ну и помощник, перепутал все клубочки, хотела детям носочки вязать. Да и это не все, посмотрите, вот проказник , приготовила фасоль для пирогов и похлебки, а он все перемешал с камешками.

Ребята поможете  мне разобрать пряжу и смотать клубочки ,  перебрать фасоль.

Девочки сматывают пряжу, мальчики выбирают  камешки из фасоли и складывают их в свободные миски.

Слайд 3 Игра: «Смотай  клубочки».
Игра «Перебери фасоль» (выбрать все камешки –можно разложить по цвету).

Спасибо, ребята , за помощь. А ты Василий посиди за печкой.

Слайд 4

Слайд 5

(плач ребенка) Кто тут плачет, слезы льет? (достает из колыбели куклу).

 Да это мой  малец - удалец.  Недавно   родился да вдруг  рассердился.

Что же делать? Как мне успокоить малыша? 

С. Как успокоить малыша?

Д. взять на руки, дать соску, покачать кроватку.

С. Возьму  его на руки, и он успокоится. (плач стихает).

Хозяйка:
-   А имя  то я, еще не придумала. Помогите  придумать  имя моему  младенцу, старинное русское. Какие вы знаете старинные имена? Дети называют имена и выбирают имя Ваня.

Хозяйка:
- Человек растет, и имя его растет. Пока он маленький я  его будут называть ласково Ванечка. Подрастет, стану  Ваней звать. А как только повзрослеет, будут Иваном  величать.

-  А вы знаете, что означает имя Ванечка? Ваня – хозяин земли.  Вырастет, будет у него много земли и станет он богатым и счастливым.

Вот и получил свое имя малыш. Значит у  него сегодня именины.

Давайте заведем именинный хоровод «Каравай»

Беритесь за руки, делайте  круг.

Слайд 6

Игра «Каравай»

 

С. Ване спать пора, его надо запеленать

-  Завернем  ребенка в отцовскую рубаху, чтобы он был похож на отца, стал таким же работящим, честным и добрым, как он.   Давайте посмотрим на рубаху, какая она?

Дети -  Красивая, нарядная, вышитая.

С. -  Аня, помоги мне завернуть Ванечку.

С.- Подойдем к колыбельке тихонечко, положим  Ванечку легонечко. Куда положим Ванечку? (педагог кладет малыша в колыбельку, просит детей повторить - колыбелька).

А я приготовила  уголёк, зёрна и монетки, мы положим их под подушку

( показывает уголек, зерна, монеты и раздает их детям.)

  Чтобы был всегда в тепле, всегда был сыт и богат.

Слайд 7

Давайте споем колыбельную песню малышу

 (звучит аудиозапись колыбельной песни).

Вот и уснул Ванечка.

 

А я приглашаю всех занять свои места за столом

С. У него сегодня именины. Что же мне подарить Ване?  Как вы думаете, что дарили?

Может колокольчики, свистульку или ложку?

С. Да вот ходила вчера на базар, купила игрушки и  картинки для Вани . Помогите разложить подарки.

Дети садятся за стол и начинают работать.

 

Хохлома (цветы, травка, завитки, ягоды на золотом, черном или красном фоне)

 

Дети берут заготовленные плоскостные фигурки и составляют роспись

 Расписывают красками.

 

А мы попробуем нарисовать узор цветными мелками

Дети работают сидя  за столом.

 По окончании воспитатель предлагает подписать свои работы используя разноцветные камешки (выложить первую букву своего имени)

Рефлексия

Ребята понравилось вам у меня в гостях?

 Что нового узнали?

 Спасибо за роботу, за ваши  старание. До скорого свидания!

 

 

 

 

 

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.


 

Конспект НОД в старшей группе на тему: «В гостях у травницы

Конспект НОД в старшей группе на тему: «В гостях у травницы

Как вы думаете, для чего они нужны?

Как вы думаете, для чего они нужны?

Слайд 4 Слайд 5 (плач ребенка)

Слайд 4 Слайд 5 (плач ребенка)

С. Да вот ходила вчера на базар, купила игрушки и картинки для

С. Да вот ходила вчера на базар, купила игрушки и картинки для
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2024