Конспект занятия в старшей группе тема Знакомство с деньгами
Оценка 4.6

Конспект занятия в старшей группе тема Знакомство с деньгами

Оценка 4.6
docx
24.11.2024
Конспект занятия в старшей группе тема Знакомство с деньгами
Конспект занятия знакомство с деньгами.docx

Конспект занятия в старшей группе

Тема. «Знакомство с деньгами»

Цель:

Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;

Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек;

Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;

Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;

Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;

Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;

Обогащать активный словарь;

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Кот.

Воспитатель: Правильно, это кот Ученый, он все знает.

Кот: Здравствуйте, ребята. ВЫ любите отгадывать загадки?

Дети: Здравствуй

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?

Варианты ответов.

 Кот: Да, я очень люблю считать. Я считаю все, дома, деревья, детей. Посмотрите, что у меня? (Деньги) А кто знает, зачем они нам?

Дети: Варианты ответов.

Кот: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?

Дети: Варианты ответов.

Кот: В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот бы нам попасть в магазин, но попасть можно с помощью одного волшебного предмета. Как вы думаете какой? (Цветик – семицветик) Ребята, но нам оторвать и сказать волшебные слова. Отрывают и говорят слова.

Кот: Как вы думаете, где мы оказались? Попали мы к древним людям.

Воспитатель: Ребята, какие были деньги в мультфильме?

Д/и: «Что когда было?»

Правила: Выбрать из нескольких картинок, что могло быть денежками.

Физминутка: «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка. кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, из какой сказки цветик – семицветик?

Какие желания были у девочки?

Кот: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?

Воспитатель: Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом магазине.

Воспитатель: Что загадывала девочка из сказки?

Дети: Куклы, баранки, велосипеды.

Кот: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что можно девочка загадала.

Рисование цветными карандашами предметы, которые девочка загадала с помощью цветка.

Кот ученый рассматривает рисунки детей.

« Виртуальная экскурсия в магазин»

Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями

города их назначением магазин «Продукты»;

закреплять умения считать в пределах 10;

профессии людей продавец продуктового магазина,

содержанием и значением их труда для жителей города.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в магазин. Давайте вспомним как мы можем узнать сколько стоит еда или игрушка?.

ответы детей

Воспитатель: Правильно. Возле товара всегда есть ценник, на котором написана цена.

Что могут продать детям?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, детям могут продать хлеб, молоко, конфетку.

А что нам надо сделать, когда мы взяли товар?

Дети: Пройти с ним на кассу.

Воспитатель: Как называется человек, который продает в магазине продукты?

Дети: Продавец

Воспитатель: Да, в магазине работает продавец. В больших магазинах как «Виктория», есть продавец и на кассе работает кассир.

Воспитатель: А что потом мы делаем?

Правильно, взять товар и подойти к кассиру, заплатить деньги, только тогда можно выйти из магазина.

А откуда мы с вами берем деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно, мы ходим на работу и получаем их за работу. Какие профессии вы знаете?

Экскурсия в магазин

Воспитатель: Ребята, что мы видим в магазине?

Дети: еду, продукты, чай и т. д.

Воспитатель: Правильно, мы с вами видим продукты, значит этот магазин называется продуктовый.

Давайте с вами купить мармелад. Мы выбрали, продукт. Что мы с вами должны сделать дальше?

Дети: Пройти на кассу и оплатить.

Воспитатель: Выходим из магазина. Кто запомнил, какими деньгами мы расплатились?

Как вы думаете, что поможет купить все, что надо в магазине?

А что можно сделать, чтобы не забыть предметы, которые нам надо купить?

Ответы детей

Воспитатель: Надо аккуратно пользоваться деньгами, чтобы они не потерялись.

 Итог. Что интересного вы узнали? Какие деньги были в старину?

А какими деньгами пользуются ваши родители сейчас?


 

Конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе

Кот: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что можно девочка загадала

Кот: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что можно девочка загадала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2024