Конспект занятия в старшей группе
Тема. «Знакомство с деньгами»
Цель:
Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;
Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек;
Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;
Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;
Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;
Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;
Обогащать активный словарь;
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Кот.
Воспитатель: Правильно, это кот Ученый, он все знает.
Кот: Здравствуйте, ребята. ВЫ любите отгадывать загадки?
Дети: Здравствуй
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?
Варианты ответов.
Кот: Да, я очень люблю считать. Я считаю все, дома, деревья, детей. Посмотрите, что у меня? (Деньги) А кто знает, зачем они нам?
Дети: Варианты ответов.
Кот: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?
Дети: Варианты ответов.
Кот: В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот бы нам попасть в магазин, но попасть можно с помощью одного волшебного предмета. Как вы думаете какой? (Цветик – семицветик) Ребята, но нам оторвать и сказать волшебные слова. Отрывают и говорят слова.
Кот: Как вы думаете, где мы оказались? Попали мы к древним людям.
Воспитатель: Ребята, какие были деньги в мультфильме?
Д/и: «Что когда было?»
Правила: Выбрать из нескольких картинок, что могло быть денежками.
Физминутка: «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка. кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, из какой сказки цветик – семицветик?
Какие желания были у девочки?
Кот: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?
Воспитатель: Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом магазине.
Воспитатель: Что загадывала девочка из сказки?
Дети: Куклы, баранки, велосипеды.
Кот: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что можно девочка загадала.
Рисование цветными карандашами предметы, которые девочка загадала с помощью цветка.
Кот ученый рассматривает рисунки детей.
« Виртуальная экскурсия в магазин»
Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями
города их назначением магазин «Продукты»;
закреплять умения считать в пределах 10;
профессии людей продавец продуктового магазина,
содержанием и значением их труда для жителей города.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в магазин. Давайте вспомним как мы можем узнать сколько стоит еда или игрушка?.
ответы детей
Воспитатель: Правильно. Возле товара всегда есть ценник, на котором написана цена.
Что могут продать детям?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, детям могут продать хлеб, молоко, конфетку.
А что нам надо сделать, когда мы взяли товар?
Дети: Пройти с ним на кассу.
Воспитатель: Как называется человек, который продает в магазине продукты?
Дети: Продавец
Воспитатель: Да, в магазине работает продавец. В больших магазинах как «Виктория», есть продавец и на кассе работает кассир.
Воспитатель: А что потом мы делаем?
Правильно, взять товар и подойти к кассиру, заплатить деньги, только тогда можно выйти из магазина.
А откуда мы с вами берем деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно, мы ходим на работу и получаем их за работу. Какие профессии вы знаете?
Экскурсия в магазин
Воспитатель: Ребята, что мы видим в магазине?
Дети: еду, продукты, чай и т. д.
Воспитатель: Правильно, мы с вами видим продукты, значит этот магазин называется продуктовый.
Давайте с вами купить мармелад. Мы выбрали, продукт. Что мы с вами должны сделать дальше?
Дети: Пройти на кассу и оплатить.
Воспитатель: Выходим из магазина. Кто запомнил, какими деньгами мы расплатились?
Как вы думаете, что поможет купить все, что надо в магазине?
А что можно сделать, чтобы не забыть предметы, которые нам надо купить?
Ответы детей
Воспитатель: Надо аккуратно пользоваться деньгами, чтобы они не потерялись.
Итог. Что интересного вы узнали? Какие деньги были в старину?
А какими деньгами пользуются ваши родители сейчас?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.