Конспект занятия во второй младшей группе по теме:  «Мячики для котёнка»
Оценка 4.8

Конспект занятия во второй младшей группе по теме:  «Мячики для котёнка»

Оценка 4.8
doc
18.12.2024
Конспект занятия во второй младшей группе по теме:  «Мячики для котёнка»
Мячики для котёнка.doc

Конспект занятия во второй младшей группе по теме:
 «
Мячики для котёнка»

 

Задачи:

1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.

2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котёнок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котёнка.

3.    Развивать желание наблюдать за котёнком.

4.  Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, координировать и синхронизировать движения обеих рук, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику, знакомить детей со свойствами пластилина,  развивать мелкую моторику рук;

5.     Учить делится полученными впечатлениями.

 

Ход занятия.

Дети  рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

 Мохнатенький , усатенький ,

 молоко пьёт, песенки поёт.

Дети: Котик .

Воспитатель: Правильно, котик . Давайте позовём его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис». (воспитатель вносит живого котёнка).

Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

 Как он песенки поёт!

Шерсть его мягка ,как бархат,

Глазки – точно угольки,

И как все его движенья

Грациозны и легки!

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я,

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья! ( Л. Чарская)

Беседа «Что есть у кошки».

Воспитатель: Посмотрите какой  он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? ( глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Дети. Ушки.

Воспитатель: Какие ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.

Дети. Много.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он  умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно,  не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него  мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он  поджимает  хвост, когда сердится  - дёргает  им из стороны в сторону, а когда ласкается  с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик  покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, тёплая.

Воспитатель читает стихотворение Р. Селенина «Наш котёнок»:

У котёнка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что наша Мурлыка

Часто-часто шёрстку лижет.

Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шёрстку?

Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы  шерсть была чистой и блестела. Потому  часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, чёрной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой. Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живёт? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живёт в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(Ритмичное потирание кулачком о кулачок)

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Воспитатель. Ребята, а во что любит играть котик?

Дети: в мячики.

Воспитатель: А давайте нашему котику слепим мячики. У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета. Возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить. Теперь мы будем лепить с вами мячики. Теперь из этого кусочка будем скатывать с вами мячик. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны скатывать круговыми движениями между ладошек.

Воспитатель: Вот, какие у нас получились мячики. А теперь сложим мячики на поднос и подарим нашему котику.


Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «

Воспитатель: Какие ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит)

Воспитатель: Какие ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит)

Дети : в мячики. Воспитатель :

Дети : в мячики. Воспитатель :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2024