Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
для детей с ОНР
«Волшебная мастерская»
Цель: обогащение и закрепление знаний детей по лексической теме «Посуда».
Задачи:
- образовательные: классифицировать предметы посуды по использованию,
-развивающие: способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления с помощью поэтапного моделирования; развивать мелкую моторику, творческое мышление через осуществление продуктивной деятельности;
-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Методы и приемы:
- наглядные: показ мультимедийной презентации «Четвертый лишний» показ способов действий; рассматривание предметных картинок;
- словесные: беседа, диалог, объяснение;
-практические: дидактические игры, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, выстраивание логической цепочки;
-инновационные: использование ИКТ;
Материалы и оборудование: наборы предметных картинок с изображением посуды; кусочки различных материалов; схема для выполнения заготовки посуды; элементы для украшения; пластилин;
Словарная работа: мастер, художник, активизировать словарный запас, прилагательными;
Индивидуальная работа: формирование позитивной идентичности через использование элементов психогимнастики;
Предварительная работа: рассматривание сюжетных иллюстраций на тему «Посуда», беседа по ним; чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»; разучивание пальчиковой гимнастики «Девочка Танюшка», изготовление заготовок для продуктивной деятельности
Ход
непосредственно-образовательной деятельности
Дети входят в зал.
1. Организационный момент
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь подарим хорошее настроение друг другу: сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
2. Вступительная беседа
- Ребята, посмотрите, о чем мы сегодня будем говорить?
- Посуду люди стали изготавливать в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали посуду в те времена? Правильно. Её делали из глины, дерева.
(предполагаемые ответы детей)
- Давайте подумаем в наше время из чего можно изготовить посуду теперь. Для этого я приготовила разные материалы. (Предполагаемые ответы детей)
3. - Ребята, я приготовила для вас очень интересную игру, хотите поиграть?
А сейчас мы с вами и проверим, хорошо ли вы разбираетесь в посуде, мы поиграем с вами в «Четвёртый лишний».
Показ презентации «Четвертый лишний»: детям предлагается исключить лишнюю картинку с посудой, объяснить свой выбор, формулируя развернутый ответ, используя в речи фразу «потому что». - Молодцы вы справились с этим заданием.
4.Игра «Скажи
наоборот» (с мячом)
- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю
слово, а вы говорите как будет наоборот.
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Ножик старый – ножик новый.
5. Игра с мячом «Разложи продукты». (сахар - сахарница, соль - солонка..)
- Ребята, а как ухаживают за посудой.
6. Упражнение на развитие навыков расслабления основной группы мышц (Физминутка)
Мы тарелки дружно мыли
А потом их вытирали
Вот так. Вот так.
И на полку убирали
Вот так. Вот так.
А потом мы отдыхали
дружно весело плясали.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? («Бокальчик»). Посмотрите, он без рисунка. А сейчас я предлагаю вам стать мастерами, создать узор на посуде. Но прежде, чем мы с вами превратимся в мастеров, вспомним, как работают мастера, а помогут нам в пальчики.
- Что мы задумали сделать? (украсить посуду для гостей)
- Какие материалы нам нужны? (пластилин, украшения)
- Какими инструментами будем работать? (стека,..)
- Как будем делать (аккуратно, по порядку…..)
- Что у нас получится ( подарок, которым мы порадуем гостей)
Давайте разогреем наши пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Девочка Танюшка порядок наводила.
(Дети катают Су – Джок между ладонями).
Девочка Танюшка кукле говорила.
« Салфетки должны бить в салфетнице,
Масло должно быть в масленке, хлеб должен быть в хлебнице,
А соль, конечно, в солонке!»
( Дети поочередно катают шарик между пальцами)
8. Продуктивная деятельность: составление узора на заготовленных заранее (кувшинчиках, бокальчиках)
У вас на столах есть бокальчики, я предлагаю украсить их красивым узором
9. Рефлексия
- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что вам больше всего понравилось на занятии?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.