Конспект занятия "Волшебная мастерская
Оценка 4.9

Конспект занятия "Волшебная мастерская

Оценка 4.9
docx
28.03.2021
Конспект занятия "Волшебная мастерская
волшебная мастерская.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

для  детей с ОНР

 «Волшебная мастерская»

                                                  

                                                     

 

                                                        

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей по лексической теме «Посуда».

Задачи:

- образовательные:  классифицировать предметы посуды по использованию,

 -развивающие:  способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления с помощью поэтапного моделирования; развивать мелкую моторику, творческое мышление  через осуществление продуктивной деятельности;

-воспитательные: формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Методы и приемы:

- наглядные: показ мультимедийной презентации «Четвертый лишний» показ способов действий; рассматривание предметных картинок;

- словесные: беседа, диалог,  объяснение;

-практические: дидактические игры, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, выстраивание логической цепочки;

-инновационные: использование ИКТ; 

Материалы и оборудование: наборы предметных картинок с изображением посуды; кусочки различных  материалов; схема для выполнения заготовки посуды; элементы для украшения; пластилин;

Словарная работа: мастер, художник, активизировать словарный запас, прилагательными;

Индивидуальная работа: формирование позитивной идентичности через использование  элементов психогимнастики;

Предварительная работа: рассматривание сюжетных  иллюстраций на тему «Посуда», беседа по ним; чтение  сказки К.И. Чуковского          «Федорино горе»; разучивание пальчиковой гимнастики «Девочка Танюшка», изготовление заготовок для продуктивной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход

                       непосредственно-образовательной деятельности

 

Дети входят в зал.

1. Организационный момент

 -Ребята, давайте поздороваемся  с нашими гостями.  А теперь  подарим хорошее настроение друг другу: сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

2. Вступительная беседа

- Ребята, посмотрите, о чем мы сегодня будем говорить?

- Посуду люди  стали изготавливать в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали посуду  в те времена? Правильно. Её делали из глины, дерева.

(предполагаемые ответы детей)

- Давайте подумаем  в наше время из чего можно изготовить посуду теперь. Для этого я  приготовила разные материалы. (Предполагаемые ответы детей)

3. - Ребята, я приготовила для вас очень интересную игру, хотите поиграть?

 А сейчас мы с вами и проверим, хорошо ли вы разбираетесь в посуде, мы поиграем с вами в «Четвёртый лишний».

 Показ презентации «Четвертый лишний»: детям предлагается исключить лишнюю картинку с посудой, объяснить свой выбор, формулируя развернутый ответ,  используя  в речи фразу «потому что». - Молодцы вы справились с этим заданием.

4.Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Ножик старый – ножик новый.

5. Игра с мячом «Разложи продукты». (сахар - сахарница, соль - солонка..)

- Ребята, а как ухаживают за посудой.

6. Упражнение на развитие навыков расслабления основной группы мышц (Физминутка)

Мы тарелки дружно мыли

А потом их вытирали

Вот так. Вот так.

И на полку убирали

Вот так. Вот так.

А потом мы отдыхали

дружно весело плясали.

 

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? («Бокальчик»). Посмотрите, он без рисунка.   А сейчас я предлагаю вам стать мастерами, создать  узор на посуде. Но прежде, чем мы  с вами превратимся в мастеров, вспомним, как работают мастера, а помогут нам в пальчики.

- Что мы задумали сделать? (украсить посуду для  гостей)

- Какие материалы нам нужны? (пластилин, украшения)

- Какими инструментами будем работать? (стека,..)

- Как будем делать (аккуратно, по порядку…..)

 - Что у нас получится ( подарок, которым мы порадуем гостей)

Давайте разогреем наши пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

 

Девочка Танюшка порядок наводила.

(Дети катают Су – Джок между ладонями).

Девочка  Танюшка кукле говорила.

« Салфетки должны бить в салфетнице,

Масло должно быть в масленке, хлеб должен быть в хлебнице,

А соль, конечно, в солонке!»

      ( Дети  поочередно катают  шарик между пальцами)

 

8. Продуктивная деятельность: составление узора на заготовленных заранее (кувшинчиках, бокальчиках)

У вас на столах есть бокальчики, я предлагаю украсить их красивым узором

9. Рефлексия

- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с

Цель: обогащение и закрепление знаний детей по лексической теме «Посуда»

Цель: обогащение и закрепление знаний детей по лексической теме «Посуда»

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Ход непосредственно-образовательной деятельности

А потом мы отдыхали дружно весело плясали

А потом мы отдыхали дружно весело плясали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021